Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покрытие проездной части





Покрытие проездной части не должно иметь оседаний, выбоин, наплывов или других деформаций, которые утруждают движение транспортных средств.

Предельно допустимые повреждения площади покрытия, а также сроки ликвидации с момента их выявления должны отвечать приведенным в таблице 5.2.

Коэффициент сцепления колеса автомобиля с влажным покрытием проездной части улиц и дорог должен отвечать приведенному в таблице 1.

 

Таблица 5.2

Характеристика участков дорог Минимальное значение коэффициента сцепления
Участки прямые или на кривых радиусами 1000 м и больше, горизонтальные или с продольными уклонами не более чем 30 ‰, с укрепленными обочинами, без перекрещиваний и прилеганий в одном уровне (легкие условия движения) 0,30
Участки на кривых в плане радиусами от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 30 ‰ до 60 ‰, участки в зонах сужения проездной части во время реконструкции (затрудненные условия движения) 0,35
Участки с видимостью меньше чем расчетная, подъемы и спуски с уклонами, которые превышают расчету, зоны перекрещиваний в одном уровне (опасные условия движения) 0,45

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими техническими средствами организации дорожного движения. Их замена должна быть проведена в течение суток с момента выявления.

Возобновление дорожной одежды в случае разрыл проездную часть улиц и дорог необходимо осуществлять немедленно после засыпания и уплотнения почвы в разрыл. До возобновления дорожной одежды место разрывшего и подходы к нему должны быть ограждены и обозначены соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

Снегоочистка улиц и дорог населенных пунктов после окончания снегопада или вьюги должна осуществляться в сроки, отмеченные в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам Нормативная длительность снегоочистки, год, не более чем
А  
Б  
В  

 

Для ликвидации зимней скользкой в зависимости от температуры воздуха затрата на обрабатывание дорожного покрытия улиц и дорог населенных пунктов противоскользящими материалами и смесями должна отвечать приведенной в таблице 4.

 

Таблица 5.4

Температура воздуха, ºС Количество материалов, г/м2, не меньше чем
кристаллические реагенты песчано-соляная смесь
Выше - 6    
От - 6 к - 18    
Ниже - 18    

 

Работы из устранения зимней скользкой на автомобильных дорогах должны проводиться в такой последовательности:

· наземные пешеходные переходы, затяжные подъемы и спуски, кривые малого радиуса или их соединения в плане и продольном профиле, участки дорог с необеспеченной видимостью в плане и продольном профиле, искусственные сооружения с суженной проездной частью, кривые в плане с отсутствием виражу, площадки остановок маршрутных транспортных средств, площадки для кратковременной остановки маршрутных транспортных средств, которые непосредственно прилегают к проездной части дорог, места слияния, переплетения и разветвления транспортных потоков;

· другие участки дорог государственного значения.

Обочина, розділювальні полосы и укосы земляного полотна

Обочина и розділювальні полосы, которые не отделены от проездной части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проездной части больше чем на 4,0 см, а величина поперечного уклона обочин не должна отличаться от требований СНиП 2.05.02 больше чем на 10 %.

Повышения обочины и розділювальної полосы над проездной частью в случае отсутствия бордюра не допускается. Разрушения поверхности грунтовых обочин, розділювальних полос и укосов земляного полотна не допускается глубиной больше чем 4 см. Устранение дефектов обочин и розділювальних полос следует осуществлять в течение 10 суток с момента выявления.

Состояние поверхности укрепительных и зупиночних полос должно отвечать 4.1. Устранение дефектов укрепительных и зупиночних полос следует осуществлять в течение 10 суток с момента выявления.

Примечание. Травы, которые применяются для укрепления обочин, розділювальних полос, укосов земляного полотна, должны скашиваться не реже, чем один раз на месяц в период весна - осень.

Видимость в плане и продольном профиле

На перекрещиваниях автомобильных дорог в одном уровне в случае отсутствия застройки капитальными зданиями должен быть обеспеченный треугольник видимости со сторонами в соответствии с таблицей 4 и рисунка 2, а на перекрестках улиц и дорог населенных пунктов в соответствии с таблицей 5.5

 

 

Таблица 5.5

Категория дороги Стороны треугольника видимости на перекрещивании дорог данных категорий, м, не меньше чем
I -я І-б II III IV V
I -я 300x300 300x250 300x250 300x200 300x150 300x85
І-б 250x300 250x250 250x250 250x200 250x150 250x85
II 250x300 250x250 250x250 250x200 250x150 250x85
ІII 200х300 200x250 200x250 200x200 200x150 200x85
IV 150x300 150x250 150x250 150x200 150x150 150x85
V 85x300 85x250 85x250 85x200 85x150 85x85

 

На кривых в плане автомобильных дорог общего пользования в случае отсутствия застройки капитальными зданиями, должно быть обеспечено наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля в соответствии с требованиями таблицы 5.7 и рисунка 5.3.

 

Таблица 5.6

Группа населенных пунктов Категория улиц Стороны треугольника видимости на перекрещиваниях улиц данных категорий, м, не меньше чем
группа населенных пунктов
наиболее значительные, значительные города большие города средние и малые города
общегородского значения, непрерывного движения общегородского значения, регулируемого движения районного значения общегородского значения районного значения магистральные улицы
Наиболее значительные, значительные города общегородского значения непрерывного движения 200x200 200x150 200x115 200x150 200x85 200x85
общегородского значения, регулируемого движения 150x200 150x150 150x115 150x150 150x85 150x85
районного значения 115x200 115x150 115x115 115x150 115x85 115x85
Большие города общегородского значения 150x200 150x150 150x115 150x150 150x85 150x85
районного значения 85x200 85x50 85x115 85x150 85x85 85x85
Средние, малые города магистральные улицы 85x200 85x150 85x115 85x150 85x85 85x85

 

 

Таблица 5.7

Наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля в зависимости от категории дороги, м
І-а І-б II III IV V
           

 

 

Рис. 5.2. Схемы обеспечения видимости АБВ - треугольники видимости; АБ, БВ - расстояние видимости при условии остановки автомобиля для данной категории дороги. Пунктиром отмечен предел зоны обязательного обеспечения видимости

Рис. 5.3. Схема обеспечения видимости на кривой в плане: хорда АБ - луч зрения водителя;кривая АБ - расстояние видимости для остановки автомобиля

 

На наземном пешеходном переходе в случае отсутствия застройки должен быть обеспеченный треугольник видимости в соответствии с требованиями таблицы 5.8 и рисунка 5.4.

Таблица 5.8

Стороны треугольника видимости на пешеходном переходе в случае перекрещиваний дорог данных категорий, м, не меньше чем
І-а І-б II III IV V Улицы населенных пунктов
300x10 250x10 250x10 200x10 150x10 85x10 50x10

 

Рис. 5.4 - Схема обеспечения видимости на наземном пешеходном переходе: АБ - расстояние видимости при условии остановки автомобиля для данной категории дороги; АБВ - зона обязательного обеспечения видимости

 

На железнодорожных переездах без дежурного на расстоянии 50 м от ближнего рельса должна быть обеспеченная видимость водителям поезда, который приближается с любой стороны, в соответствии с таблицей 5.9.

 

Таблица 5.9

Скорость движения поезда на переезде, км/ч 81 – 120 41 – 80 До 40
Расстояние видимости, м, не меньше чем      

 

Зеленые насаждения

Размещение зеленых насаждений на автомобильных дорогах общего пользования должно отвечать требованиям таблицы 5.10.

 

Таблица 5.10

Категория дороги Расстояние от кромки проездной части к ближайшему краю ствола дерева (краю кустарника), м, не меньше чем
І 14,00
II 11,25
III 9,50
IV 9,00
V 8,25

 

Размещение зеленых насаждений на улицах и дорогах населенных пунктов должно отвечать требованиям таблицы 5.11.

 

Таблица 5.11

Расстояние от кромки проездной части улиц к ближайшему краю, не меньше чем, м
ствола дерева кустарника
  1,5
Примечание. Высота кустарников в случае их размещения от края проездной части на расстоянии от 1,5 м до 5 м не должна превышать 0,5 м.

 

Расстояние между кромкой проездной части улиц и дорог населенных пунктов и кроной деревьев должно быть не меньше чем 0,5 м в соответствии с рисунка 5.5.

 

Рис. 5.5. Размещение кроны дерева относительно кромки проездной части

 

Размещения рекламоносіїв, стоянок, АЗС, торгово-бытовых пунктов и других объектов дорожного сервиса на улично-путейской сети

Сооружения торгово-бытового назначения (кроме киосков для продажи проездных билетов на остановках маршрутных транспортных средств) и рекламоносії должны размещаться за пределами тротуаров или обочин на расстоянии не меньше чем 2 м от них, но не ближе, чем 10 м от края проездной части улиц и дорог.

Наземные рекламоносії, что размещены сбоку от дороги, должны иметь прозрачную конструкцию высотой не меньше чем 1,5 м от поверхности земли, размещаться параллельно движению автотранспорта или под углом не более чем 45 ° к оси проездной части. Размещение рекламоносіїв не должно препятствовать восприятию технических средств организации дорожного движения. Фундамент рекламоносія должен быть на одном уровне с поверхностью земли.

Світлоповертальні свойства рекламоносіїв не должны превышать 20 кд - лк - м-2.

Рекламоносії могут размещаться на опорах уличного освещения и над проездной частью улиц и дорог с соблюдением требований техники безопасности и обеспечения видимости дорожных знаков, светофоров, перекрещиваний, пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств, а также при условии, что такая реклама не повторяет (имитирует) изображения дорожных и приказных знаков.

Запрещается размещать сооружения торгово-бытового назначения, рекламоносії и другие объекты дорожного сервиса:

· на тротуарах, пешеходных дорожках и аллеях, искусственных сооружениях;

· ближе, чем 50 м к перекрещиваниям улиц и пешеходных переходов.

· ближе, чем 150 м к перекрещиваниям, путепроводов, мостов на автомобильных дорогах общего пользования;

· на остановке маршрутных транспортных средств ближе, чем 20 м в пределах видимости в обе стороны тротуара от установленного дорожного знака, который помечает остановку (кроме киосков для продажи проездных билетов);

· ближе, чем 100 м от железнодорожных переездов.

Автомобильные стоянки и АЗС должны быть расположены не ближе, чем 10 м к кромке проездной части, отделенные от нее ограждением согласно ДСТУ 2735 или розділювальними полосами и оборудованы подъездами.

Подъезды к АЗС должны иметь переходно-скоростные полосы: в населенных пунктах - в соответствии с ДБН 360; вне населенных пунктов - в соответствии со СНиП 2.05.02.

На дорогах общего пользования около АЗС должны размещаться огражденные автостоянки вместимостью не меньше чем на 15 грузовых автомобилей.

 

Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, оборудования автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов

Дорожные знаки

Автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками согласно ДСТУ 2586 и ДСТУ 3308, что устанавливаются в соответствии с проектами организации дорожного движения, согласованные и утверждены в установленном порядке.

Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, которые утруждают их восприятие.

Расстояние видимости дорожного знака должно быть не меньше чем 100 м за ходом движения, а в случае двустороннего размещения дорожного знака - в обе стороны

Разметка дорожная

Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог населенных пунктов следует выполнять и наносить в соответствии с ДСТУ 2587.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть заметная в любое время сутки (при условии отсутствия снега и гололеда на покрытии).

Дорожная разметка должна быть возобновлена в течение 30 суток с момента выявления повреждения при таких условиях:

· в случае износа продольной разметки по площади ее элементов больше чем 30 % - для нітрофарби и 50 % - для термопласта (измерение осуществляется на участке длиной 50 м);

· если фактическое значение расстояния видимости разметки будет меньше нормативных значений в соответствии с таблицей 5.11;

· при удельном коэффициенте силы света разметки, которая выполнена из світлоповертальних материалов, меньше чем 80 - для белого цвета и меньше чем 48 кд - лк - 1 - м-2 - для желтого;

· при коэффициенте сцепления разметки меньше чем 0,75 величины фактического коэффициента сцепления дорожного покрытия, смежного с разметкой.

Таблица 5.11

Категория дорог и улиц Максимально допустимая скорость движения легковых автомобилей, км/ч Расстояние видимости горизонтальной разметки, м Расстояние видимости вертикальной разметки, м
продольной поперечной других видов
Дороги общего пользования:          
И а          
другие дороги          
участки дорог в пределах населенных пунктов          
Улично-путейская сеть населенных пунктов: магистральные улицы и улицы общегородского значения          
улицы и дороги местного значения          

Дорожные светофоры

Дорожные светофоры, которые устанавливаются на автомобильных дорогах, на улицах и дорогах населенных пунктов, на железнодорожных переездах должны отвечать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - ГОСТ 23457.

Все детали светофора или элементы его крепления не должны иметь повреждений и разрушений, которые влияют на их функционирование.

Символы, которые нанесены на розсіювачі, должны распознаваться на расстоянии не меньше чем 50 м.

В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных ГОСТ 25695.

Date: 2016-05-14; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию