Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика





Раздел 2. История создания и развития организации.

Раздел 3. Описание действующей стратегии организации.

Раздел 4. Разработка стратегической карты организации.

Выводы.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Содержание разделов курсовой работы

4.1. Во введении необходимо сформулировать:

- актуальность темы;

- цель работы;

- основные задачи, поставленные в работе;

- объект исследования;

- предмет исследования.

4.2. В первом разделе курсовой работы рассматриваются вопросы теории стратегического менеджмента.

4.3. Во втором разделе курсовой работы приводится историческая справка организации:

- дата основания;

- юридический адрес;

- форма собственности;

- основные виды деятельности;

- виды выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;

- основные потребители (клиенты) организации;

- характеристика финансового состояния;

- сильные и слабые стороны организации.

 

4.4. В третьем разделе курсовой работы необходимо сформулировать миссию организации, ее видение и выбрать стратегию дальнейшего развития.

При формулировании миссии и видения необходимо учитывать следующие положения:

- Миссия-это краткий, четко сформулированный документ, имеющий внутреннюю ориентацию, определяющий суть организации. В ней отражается ее уникальность и обоснование существования: для чего и почему она существует, для кого существует, какие потребности удовлетворяет, ее основная цель, какова ее основная функция и кто ее основные заинтересованные лица, какой деятельностью занимается, какие товары и услуги производит, в чем ее уникальность.

Видение – краткий четко сформулированный внутренний документ, который определяет средне- и долгосрочные цели организации, имеет внешнюю ориентации. Видение включает в себя ключевые факторы успеха, стандарты и ценности и отражает то, каким образом организация хочет выделить себя из числа других.

Выбор стратегии включает следующие моменты:

первый – это выбор стратегий, связанных с изменением масштабов организации:

- стратегия концентрированного роста (продажа имеющихся или новых товаров на традиционных рынках, продажа имеющихся товаров на новых рынках;

- стратегия диверсификации (продажа новых товаров на новых рынках);

- стратегия интеграции путем покупки компаний;

- стратегия сокращения.

второй – выбор конкурентной стратегии (лидерство по издержкам, дифференциация, концентрация на определенном сегменте рынка.).

 

4.5. В четвертом разделе курсовой работы должна быть представлена стратегическая карта организации в виде рисунка и дано описание ее составляющих и взаимосвязей между ними.

Разработка стратегической карты начинается с финансовой составляющей, которая описывает экономические результаты успешной стратегии. Рост финансовых результатов может быть достигнут в результате реализации одной из двух стратегий:

-стратегия роста доходов - увеличение объема продаж имеющихся продуктов (услуг) или их дополнительного ассортимента, а также новых продуктов (услуг) существующим или новым клиентам;

-стратегия роста производительности - снижение себестоимости за счет сокращения прямых и косвенных издержек, или за счет более эффективного использования финансовых (сокращение оборотного и основного капитала) и физических (сокращение незапланированных простоев) активов.

Для реализации стратегии роста необходимо определить источник доходов – круг клиентов и сегменты потребительского рынка, а также потребительную ценность предложения (характеристика товара и услуг, взаимоотношения с клиентами, имидж и репутация) для выбранной целевой группы, что относится к клиентской составляющей. Цели клиентской составляющей описывают стратегию (целевых клиентов и потребительское предложение).

Виды потребительского предложения могут быть различными:

- «самая низкая цена» (своевременное предложение продуктов или услуг высокого качества по низким ценам);

- «инновация и лидерство продукта» (продукты и услуги, которые по своим качественным характеристикам отличаются от аналогичных товаров или услуг конкурентов и становятся востребованными у определенной группы потребителей);

- «предоставление полного клиентского решения» (например, IBM предлагало своим клиентам аппаратуру, программное обеспечение, установку, обслуживание, обучение и консультацию персонала в соответствии со спецификой и потребностями каждой конкретной организации);

- «замкнутость» (используют компании, желающие поддерживать для своих клиентов высокие издержки перехода к конкурентам).

При разработке составляющей «внутренние бизнес-процессы» необходимо учесть два момента: разработка и предоставление клиенту конкретного потребительского предложения и совершенствование процессов с целью сокращения издержек как средства повышения производительности в финансовой составляющей.

Внутренняя составляющая включает(см. список литературы №7,51-55с.):

- процесс управления производством (приобретение сырья, превращение сырья в готовый продукт, распределение готового продукта по клиентам, управление рисками, производство и доставка услуг потребителям);

-процесс управления клиентами (выбор целевого клиента, завоевание целевого клиента, сохранение клиентской базы, развитие и расширение бизнеса с клиентами);

-инновационные процессы (определение возможностей новых продуктов и услуг, управление портфелем разработки и продвижением новых продуктов и услуг, разработка, внедрение и продвижение новых продуктов и услуг на рынке);

-законодательные и социальные процессы (государственные и местные законы об экологии, охране здоровья., безопасности труда, занятости населения накладывают определенные обязательства по соблюдении правил и норм, принятых в данном регионе).

Четвертая составляющая стратегической карты – обучение и развитие(см.список литературы №7,стр.93-95) – описывает организационные нематериальные активы и их стратегическую роль (человеческий капитал – наличие умений, таланта, квалификация, необходимые для реализации стратегии; информационный капитал – наличие информационных систем, сетей инфраструктуры; организационный капитал – способность предприятий мобилизовать и поддерживать процесс изменений, необходимых для реализации стратегии).

4.6. В выводах в лаконичной форме формулируются основные результаты курсовой работы.

 

 

5. Примеры разработки стратегической карты

 

Стратегическая карта для Торгового дома «Стройдвор»

 

 

Стратегическая карта для завода по производству керамической плитки


Стратегическая карта ОАО «Свет»

 

Приложение 2.

 

Примеры стратегических целей.

 

Составляющие системы сбалансированных показателей Стратегические цели
Финансовая составляющая Рост прибыли Повышение рентабельности продукции Повышение рентабельности собственного капитала Минимизация себестоимости продукции Увеличение объема реализации Повышение эффективности использования активов
Клиентская составляющая Повышение степени удовлетворения клиентов Сокращение числа упущенных клиентов Расширение базы клиентов Быть признанным лидером на рынке по новым видам продукции или услуг Достижение определенной доли рынка в целевых сегментах при использовании аутсорсинга Увеличение прибыльности операций с клиентами
Составляющая внутренних бизнес – процессов Снижение издержек на приобретение материалов (услуг), у поставщиков(в т.ч. затраты на оформление заказа, входной контроль качества, хранение, возврат и возмещение) брака) Повышение эффективности работы поставщиков (цена,время доставки, качество товара) Сокращение уровня запасов Сокращение цикла производства продукции Снижение издержек производства по видам деятельности Сокращение возврата продукции Повышение гибкости производственных процессов (снижение времени перенастроек оборудования) Повышение эффективности использования основных средств и оборотного капитала Снижение издержек на обслуживание клиентов Улучшение качества продукции Своевременная доставка клиентам Сокращение времени разработки новой продукции (услуг)  
Составляющая обучения и развития   Формирование высококвалифицированных кадров Сокращение текучести кадров Повышение степени удовлетворенности сотрудников Повышение производительности труда сотрудников

 

Приложение3.

 

Пример разработки стратегических целей для страховой компании.

 

Составляющая системы сбалансированных показателей Стратегическая цель
Финансовая составляющая 1.Оправдать ожидания акционеров 2.Усовершенствовать операционную деятельность 3.Достичь увеличения прибыли 4.Уменьшить риск акционеров
Клиентская составляющая 1.Совершенствовать деятельность агентской службы 2.Повысить степень удовлетворенности целевого клиента
Составляющая внутренних бизнес-процессов 1.Развитие целевых рынков 2.Прибыльность страхования 3.Повышение эффективности
Составляющая обучения и развития 1.Повышение квалификации персонала 2.Доступ к стратегической информации

 

Пример разработки стратегических целей для банка.

 

Составляющая системы сбалансированных показателей Стратегическая цель
Финансовая составляющая 1.Увеличить рентабельность 2.Расширить структуру доходов 3.Сократить издержки.
Клиентская составляющая 1.Увеличить степень удовлетворенности клиентов за счет расширения ассортимента услуг и повышения уровня обслуживания 2.Увеличить степень удовлетворенности клиентов после обслуживания
Составляющая внутренних бизнес-процессов 1.Изучить нашего клиента 2.Создать инновационные услуги 3.Перевести клиентов на более экономичные способы обслуживания 4.Минимизировать количество ошибок при обслуживании 5.Гибкое обслуживание
Составляющая обучения и развития 1.Повышение уровня компетенции сотрудников в соответствии со стратегией 2.Доступ к стратегической информации 3.Соотнесение личных целей с целями банка.

 

Пример разработки стратегических целей для авиакомпании.

 

Составляющая системы сбалансированных показателей Стратегическая цель
Финансовая составляющая 1.Максимизировать акционерную стоимость 2.Повышение доходов 3.Повышение притока денежных средств.
Клиентская составляющая 1.Увеличение доли рынка 2..Увеличить степень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг и уровня подготовки работников 2.Повысить степень доверия клиентов к предоставляемым услугам 2.1.Поддерживать устойчивый имидж безопасной и надежной авиакомпании 3.Увеличить проникновение на мировой рынок пассажирских авиаперевозок для деловых людей  
Составляющая внутренних бизнес-процессов 1.Достижение оптимальной безопасности и надежности 2.Сокращение числа задержек вылетов и посадок 3.Повышение эффективности командной работы 4.Повышение степени удовлетворенности сотрудников 5.Внедрение новых разработок продукции и услуг
Составляющая обучения и развития 1.Повышение производительности труда 2.Доступ к стратегической информации 3.Открытость и честность при обмене информацией 4.Повышение компетентности менеджеров 5.Повышение организационной культуры, ориентированной на запросы потребителя 6.Совершенствование навыков продажи услуг персонала отдела маркетинга 7.Активное участие в работе команды по совершенствованию каждого из ее участников

 

Date: 2016-05-24; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.429 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию