Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОБРАТНЫМ СЧЕТОМ



(ЗАДАЧА 7)

 

Предварительная работа

В подготовительной группе после выработки навыков называть количественные числительные в прямом и обратном порядке у детей формируют умение считать обратным счетом. Это позволяется лучше понять устройство натурального ряда (порядок чисел, отношения соседних чисел, понятия «предыдущее» и «последующее» число).

Особенности наглядного материала

Это могут быть любые множества с «исчезающим» элементом, числовые и цифровые карточки, палочки Х. Кюизнера.

Счетная лесенка

О О О О О
О О О О  
О О О    
О О      
О        

Методика обучения

Сначала рассматривают множества из 5 элементов. Просят назвать количество, убирая 1 элемент. Обратный счет в пределах 10 дается с использованием счетной лесенки. Затем учат называть числительные в прямом и обратном порядке без наглядности.

ФРАГМЕНТ

Программная задача: познакомить с обратным счетом в пределах пяти.

Наглядный материал: пять желтых кленовых листьев.

Ход:

- Что это? (листья)

- Это листья какого дерева?

- Какого они цвета?

(желтые)

- Почему они желтые? (наступила осень)

- Что еще происходит с листьями осенью?

- Сколько листьев?

- Наши листья будут падать, а вы говорите хором, сколько осталось.

 

ЗАМЕЧАНИЕ: необходимо это делать быстро, чтобы счет прозвучал слитно. В начале необходимо задать вопрос «сколько?», чтобы прозвучало число «5», а затем убирать предметы. Последний предмет не убирать!

Аналогичная работа проводится на разном материале до выработки навыка называния числительные в обратном порядке.

- Пять, четыре, три, два, один.

- Попробуйте повторить по памяти.

- Этот счет называется «обратным». Повторите хором: «Обратный счет».

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Петя, посчитай обратным счетом!

- Каким счетом посчитал Петя?

 

Варианты вопросов и заданий








Date: 2016-05-24; view: 232; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию