Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика ознакомления с порядковым счетом





(ЗАДАЧА 6)

 

Предварительная работа

После:

1) выработки счетных навыков,

2) умения отвечать на вопрос «сколько?»

детей знакомят с порядковым счетом и учат отвечать на вопрос «который?».

 

Особенности наглядного материала

Множества, состоящие из разных предметов, называемых одним словом. Например, овощи, фрукты, фигуры, животные и т.д.

 

Методика обучения

В средней группе считают в пределах первого пЯтка, в старшей (возможно и раньше) – в пределах десятка. Знания даются небольшими порциями.

В средней группе:

1. Понимание значения порядковых числительных.

2. Правильное называние и использование порядковых числительных (первый, второй, третий, …).

3. Различение вопросов: «сколько?» и «который?».

4. Понимание различных формулировок вопросов: «который?», «какой по порядку?», «на котором месте?», «какой по счету?».

В старшей группе:

5. Понимание словосочетаний: «количественный счет», «порядковый счет».

В подготовительной группе:

6. Понимание того, что порядок зависит от направления счета, а количество нет.

 

ФРАГМЕНТ 1

Программная задача: познакомить с порядковым счетом.

Наглядный материал: картинки с овощами.

Ход:

- Что это? Что это?....

- Как их можно назвать одним словом?

- Как мы считаем, чтобы ответить на вопрос «сколько?»?

- Посчитайте! Сколько овощей?

- Чтобы ответить на вопрос «сколько?», мы считаем так: «Один, два, три, четыре, пять». А чтобы ответить на вопрос «который?», надо считать так: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый».

- Давайте посчитаем вместе!

 

ЗАМЕЧАНИЕ: воспитатель, называя числительные, показывает на каждую картинку и считает быстро, чтобы счет прозвучал слитно. Называть предметы и согласовывать окончания здесь не надо. Эта работа начнется после выучивания слов-числительных по порядку. Здесь идет хоровое и индивидуальное проговаривание порядкового счета. Затем дети отвечают на различные формулировки вопросов.

- Который огурец?

- Какой по порядку помидор?

- На котором месте лук?

- Что на пятом месте?

- Поменяй местами огурец и лук!

- Который был лук? Который стал?

- Поставь помидор вторым!

- Что изменилось?

ФРАГМЕНТ 2

Программная задача: научить различать и понимать словосочетания «количественный счет» и «порядковый счет».

Наглядный материал: геометрические фигуры.

 

Ход:

- Что это? Что это? …

- Как их можно назвать одним словом?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур?

- Посчитайте! Сколько?

- Когда мы хотим узнать, сколько предметов, т.е. их количество, мы считаем так: «Один, два, три…». Это количественный счет, он показывает количество предметов.

- Повторите хором: «Количественный счет».

 

Индивидуальные вопросы:

- Посчитай количественным счетом!

- Каким счетом посчитал Миша?

- А как надо посчитать, чтобы узнать, на каком по порядку месте стоит каждая фигура?

- Который треугольник?

- Между которыми по порядку фигурами стоит квадрат?

 

- Когда мы хотим узнать, какой по порядку предмет, мы считаем так: «Первый, второй, третий…». Это порядковый счет, он показывает порядок расположения предметов.

- Повторите хором: «Порядковый счет».

 

Индивидуальные вопросы:

- Посчитай порядковым счетом!

- Каким счетом посчитала Маша?

 

ФРАГМЕНТ 3

Программная задача: показать, что количество предметов не зависит от направления счета (закон «сохранения количества»), а порядок зависит.

Наглядный материал: геометрические фигуры (тот же набор, что во 2 фрагменте).

Ход:

- Что это? Что это? …

- Коля, посчитай количественным счетом слева направо.

- Сколько?

- Вера, посчитай количественным счетом справа налево.

- Сколько?

 

ЗАМЕЧАНИЕ: дети старшей группы уже могут считать без внешних действий. Но здесь просят вызванного ребенка посчитать вслух, показывая на предметы.

 

- Что можно сказать?

- Количество предметов не зависит от направления счета.

- Олег, посчитай порядковым счетом слева направо.

- Который овал?

- Лена, посчитай порядковым счетом справа налево.

- Который теперь овал? А был? А стал?

- Почему это произошло?

- Порядковый номер предмета зависит от направления счета.

Вопросы на закрепление:

- Как мы считаем, когда хотим ответить на вопрос «сколько?»

- «Как мы считаем, когда хотим ответить на вопрос «который?»

- Как называется счет, которым я считаю?

- На какой вопрос я отвечаю?

 

Задания на усложнение:

- Отсчитай 7 треугольников.

- Между первым и вторым поставь круг.

- На котором месте круг?

- Поставь круг четвертым.

- Между которыми по порядку треугольниками стоит круг?

 

Дидактические игры

1. «Что изменилось?», «Чего не стало?» Дети рассматривают ряд предметов и обсуждают их количество и порядок. Дается установка: запомнить данную последовательность. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами или убирает 1 предмет. Затем обсуждаются вопросы: «Которым был? Который стал?» В подготовительной группе можно убирать или менять местами сразу до 3 предметов.

2. «Угадай вопрос». Одному ребенку на ушко задается вопрос иди задание, он его выполняет, дети угадывают, о чем его спросили.

3. «Колобок», «Теремок», «Репка», «На водопой», «12 месяцев». Обсуждается прочитанная сказка, количество героев, порядок их появления и т.д.

4. «Рассчитайся по порядку». Подвижная игра, можно проводить на занятиях по физкультуре.

5. «Магазин». Сюжетная игра, в процессе которой обсуждается количество товара, порядок очереди и пр.

 

 

Лекция № 28

Date: 2016-05-24; view: 5389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию