Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Работа с раздаточным материаломАналогичная работа на другом наглядном материале. Делаются ВЫВОДЫ: - Всегда 4 больше трех, а три меньше четырех. ЗАМЕЧАНИЕ: Можно дополнить работу заданиями на повторение понятия «поровну» и образование соседних чисел: - Как сделать поровну? - Сделайте. - Как сделали поровну? - Кругов и квадратов поровну – их по 4, значит 4 равно четырем. - Как получить 4 квадрата? (добавить еще 1) Воспитатель убирает 1 квадрат. - Как можно было сделать поровну по-другому? - Сделайте. - Как получилось 3 круга? - Кругов и квадратов поровну – их по три. Три равно трем. Если дети знакомы с цифрами, то можно познакомить из со знаками: <, >, =. Для этого используют карточки и объясняют: - Чтобы не писать слова, люди придумали знаки: > - «больше» (птичка открывает клювик в сторону большего числа) < - «меньше» = - равно. Можно предложить детям выложить карточки отношения между числами: 3 < 4 4 > 3 3 = 3 4 = 4
Усложнения 1. Начинаю с чисел 1 и 2 и постепенно доходят до 9 и 10. 2. Объясняют правило: «Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше». 3. Сравнивают числа без наглядности. 4. Используют карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку (подготовительная группа). 5. Показывают транзитивность отношения «меньше» между числами: 3<4, 4<5, следовательно, 3<5. Обязательно используют наглядность. Например, счетную лесенку. 6. В подготовительной группе дают понятия «больше на…», «меньше на…» на основе изучения состава числа из двух меньших чисел (будем изучать позже).
Лекция № 25
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СРАВНЕНИЮ МНОЖЕСТВ НА ОСНОВЕ СЧЕТА (ЗАДАЧА 4)
Предварительная работа После изучения способов образования чисел и видов отношений между числами показывают возможности использования счета для сравнения множеств.
Методика обучения
ФРАГМЕНТ:
Программная задача: научить сравнивать множества по количеству на основе счета. Наглядный материал: 4 круга, 3 квадрата расположены так, чтобы НЕ прослеживалось приложение.
Ход: - Люди придумали счет и числа для своего удобства. Числа мы сравниваем в уме, это быстрее, чем раскладывать предметы парами.
|