Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Работа с раздаточным материалом





Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаются ВЫВОДЫ:

- Всегда 4 больше трех, а три меньше четырех.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Можно дополнить работу заданиями на повторение понятия «поровну» и образование соседних чисел:

- Как сделать поровну?

- Сделайте.

- Как сделали поровну?

- Кругов и квадратов поровну – их по 4, значит 4 равно четырем.

- Как получить 4 квадрата? (добавить еще 1)

Воспитатель убирает 1 квадрат.

- Как можно было сделать поровну по-другому?

- Сделайте.

- Как получилось 3 круга?

- Кругов и квадратов поровну – их по три. Три равно трем.

Если дети знакомы с цифрами, то можно познакомить из со знаками: <, >, =. Для этого используют карточки и объясняют:

- Чтобы не писать слова, люди придумали знаки:

> - «больше» (птичка открывает клювик в сторону большего числа)

< - «меньше»

= - равно.

Можно предложить детям выложить карточки отношения между числами:

3 < 4 4 > 3

3 = 3 4 = 4

 

Усложнения

1. Начинаю с чисел 1 и 2 и постепенно доходят до 9 и 10.

2. Объясняют правило: «Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше».

3. Сравнивают числа без наглядности.

4. Используют карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку (подготовительная группа).

5. Показывают транзитивность отношения «меньше» между числами: 3<4, 4<5, следовательно, 3<5. Обязательно используют наглядность. Например, счетную лесенку.

6. В подготовительной группе дают понятия «больше на…», «меньше на…» на основе изучения состава числа из двух меньших чисел (будем изучать позже).


 

Лекция № 25

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СРАВНЕНИЮ МНОЖЕСТВ

НА ОСНОВЕ СЧЕТА (ЗАДАЧА 4)

 

Предварительная работа

После изучения способов образования чисел и видов отношений между числами показывают возможности использования счета для сравнения множеств.

 

Методика обучения

 

ФРАГМЕНТ:

 

Программная задача: научить сравнивать множества по количеству на основе счета.

Наглядный материал: 4 круга, 3 квадрата расположены так, чтобы НЕ прослеживалось приложение.

 

Ход:

- Люди придумали счет и числа для своего удобства. Числа мы сравниваем в уме, это быстрее, чем раскладывать предметы парами.

 

Date: 2016-05-24; view: 2078; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию