Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Счет по названному числу





(задача 2-б)

Счет по названному числу дается только после усвоения приемов счета и выработки навыков счета по образцу. Проводится большая индивидуальная работа с целью помочь тем, кто не справился с заданием, проверить и проговорить результат с каждым ребенком. Применяется в различных видах заданий. Например:

- Отложи 5 кругов. (Применение навыков отсчитывания).

- Отложи 5 кругов и еще один. Сколько получилось? (Знакомство с образованием соседних чисел).

- Отложи кругов на один больше, чем число, которое я назову. (Повторение отношений между числами, понятий «больше на…»).

После выполнения задания обязательно его надо проанализировать:

- Сколько отложил?

- Почему столько?

- Проверь, пересчитай.

 

 


 

Лекция № 18

СЧЕТ ПО ЦИФРОВОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ.

СЧЕТ НА СЛУХ. СЧЕТ НА ОЩУПЬ. СЧЕТ ДВИЖЕНИЙ

СЧЕТ ПО ЦИФРОВОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ

(ЗАДАЧА 2-В)

 

Счет по цифровому изображению начинается после знакомства детей с цифрами и используется в различных видах заданий:

- Отложи столько квадратов.

- Покажи цифрой, сколько у меня грибов.

- Покажи цифрой, на сколько 5 меньше шести.

- Подпрыгни столько раз.

 


Лекция 19.

СЧЕТ НА СЛУХ (СЧЕТ ЗВУКОВ)

(ЗАДАЧА 2-Г)

Особенности наглядного материала

Рекомендуемые музыкальные инструменты: барабан, металлофон, свисток, пианино, камертон, дудка.

Можно использовать стук, хлопки, топот.

ЗАМЕЧАНИЕ: не дают четкого одинокого звука: бубен, погремушка, колокольчик, гармошка.

Методика обучения

Подготовительный этап:

Дети 3-4 лет учатся различать «один» и «много» звуков. Дети должны видеть воспитателя и воспроизведение звука. Одному звуку соотносится одно действие (например, появление игрушки).

ФРАГМЕНТ:

Воспитатель ударяет в барабан 1 раз и ставит на стол 1 игрушку. Один звук – одна игрушка. И так несколько раз.

- Сколько звуков услышали?

- Сколько игрушек появилось?...

Затем вызванный ребенок ударяет в барабан, сколько хочет раз. Воспитатель убирает соответствующее количество игрушек (одну или много).



- Сколько звуков услышали?

- Сколько игрушек убрали?

I этап:

Дети 4-5 лет учатся считать до 5-ти звуков. Они также видят воспитателя и видят воспроизведение звуков. Задания даются поэтапно по мере выполнения.

- Сосчитай, сколько звуков.

- Отсчитай столько же предметов.

- Сколько отложил?

- Почему столько?

- Проверь, пересчитай.

II этап:

Дети 5-6 лет считают до 10-ти звуков. Дети видят воспитателя, но не видят воспроизведение звуков (например, используют ширму). Инструкция дается целиком, но в последовательности выполнения заданий, с напоминанием действий.

- Посчитайте, сколько звуков услышите, и отложите столько же кругов.

- Посчитали? А теперь откладывайте.

- Сколько отложили? Почему столько?

III этап:

Детям 6-7 лет инструкция дается целиком в свободной формулировке. Свою деятельность дети планируют и анализируют сами.

- Отложите столько квадратов, сколько звуков услышите.

- Расскажите, что и как вы сделали.

Усложнения

1. Увеличивают количество звуков от 1 до 10.

2. Уменьшают интервал между звуками.

3. Издаются звуки разные по силе, тону, из разных инструментов.

4. Дети не видят воспитателя и источник воспроизведения звука (например, воспитатель за спинами детей, или дети с закрытыми глазами, или используют магнитофонную ленту).

5. Дают задания, связанные со знанием отношений между числами. Например: «Отложи кругов на один больше, чем услышишь звуков».

Дидактические игры

«Помоги бычку попасть домой». Бычок потерялся и не может попасть домой. Он встречает в лесу зверюшек (мышку, лягушку, собаку, кошку и др.), которые обещают ему помочь, если он правильно выполнит их задание. Например, Лягушка: «Промычи столько раз, сколько я проквакаю». Дети могут играть роли зверей. Игра может разыгрываться на игрушках или картинках. И другие игры.

 

 


 

Лекция № 20

СЧЕТ НА ОЩУПЬ

(ЗАДАЧА 2-Д)

 








Date: 2016-05-24; view: 1056; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию