Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Счет по образцу и названному числу





Методика обучения счету с помощью различных анализаторов

(задача 2)

 

Предварительная работа

После выработки навыков счета предметов показывают детям, что считать модно всё, что угодно. Этим подводят их к пониманию абстрактности числа. Используя при счете различные анализаторы, оказывают положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей.

 

Счет и анализаторы

 

Анализаторы

       
   


ЗрительныйТактильныйСлуховойДвигательный

счет по образцу, счет на ощупь счет по названному счет движений

счет по цифровому числу,

изображению, счет на слух

счет движений

 

Лекция 16.

Счет по образцу

(задача 2-а)

 

Наглядный материал

· Наборы одинаковых предметов.

· Демонстрационный материал для фланелеграфа, наборного полотна, магнитной доски (картинки, геометрические фигуры).

· Раздаточный материал (картинки, геометрические фигуры).

· Наборы «Учись считать».

· Карточки с числовыми фигурами: сюжетными и бессюжетными.

       
 
   

 


Методика обучения

I этап

Инструкция дается небольшими порциями, по мере выполнения задания. Результат проговаривается с помощью воспитателя.

Схема:

- Что это? (круги)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько кругов? (посчитать)

- Посчитай.

- Сколько кругов? (5)

- Отсчитай столько квадратов, сколько кругов.

- Сколько отсчитал квадратов? (5)

- Почему столько? (потому что 5 кругов)

- Проверь, персчитай.

 

II этап

Инструкция о последовательности выполнения задания дается целиком. Результат обговаривается при помощи воспитателя.

Схема:

- Посчитай, сколько кругов и отсчитай столько же квадратов.

- Сколько отсчитал? (7)

- Почему столько? (Если кругов 7, то и квадратов взяли 7).

- По скольку кругов и квадратов? (по 7).

III этап

Инструкция дается целиком в свободной форме. Ребенок сам должен продумать последовательность действий: посчитать, отсчитать, пересчитать (это всё планирование) и дать словесный ответ о выполнении (это анализ).



Схема:

- Отсчитай столько кругов, сколько у меня квадратов.

- Расскажи, что у тебя получилось и почему так.

 

Усложнения

1. Увеличивают количество от 1 до 10.

2. От реальных предметов переходим к их изображениям и числовым карточкам (сюжетным и бессюжетным).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Меняют форму расположения предметов.

Горизонтальное О О О О О

 

Вертикальное, О О

наискосок О О

О О

О О

О О

 

 

По кругу, О О О О

в виде числовой фигуры О О О

О О О О

 

 

Хаотично О О О

О О

ОО О О

4. Предлагаются задания на развитие памяти:

Образец показывается дважды: 1) перед выполнением задания; 2) после выполнения задания для проверки
  Образец постоянно перед глазами

 

5. Дают упражнения для отвлечения от пространственного расположения предметов:

 

 

«Выложи столько же, но в ряд»

 

 

                   
         


«Покажи числовой карточкой, сколько у меня

Предметов»

6. Дают задания для повторения отношений соседних чисел: «Отложи на 1 больше».

 

Дидактические игры

«Остановись, стрелка». На часах с числовыми фигурами вращается стрелка. По сигналу она останавливается. Дети должны выполнить задание в соответствии с числом, которое показывает стрелка. Например, принести столько мячей.

«Поручения». Например, воспитатель показывает карточку с тремя точками и просит принести столько флажков.

 

«Магазин». Числовые карточки играют роль ценников, а геометрические фигуры – роль монет.

 


Лекция 17








Date: 2016-05-24; view: 1359; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию