Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика обучения счету с помощью различных анализаторов





АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ

КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД СЧЕТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(С 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ).

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ПРЕДМЕТОВ

 

АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ

1. Познакомить с приемами счета предметов.

2. Познакомить с приемами счета с помощью различных анализаторов:

а) счет по образцу;

б) счет по названному числу;

в) счет по цифровому изображению;

г) счет на слух;

д) счет на ощупь;

е) счет движений.

3. Показать принцип построения натурального числа (n+1):

а) образование соседних чисел;

б) сравнение соседних чисел («больше», «меньше»).

4. Научить сравнивать множества на основе счета.

5. Показать абстрактность числа (независимо от качественных признаков предметов и пространственного расположения множества):

а) независимость числа от размеров предмета;

б) независимость числа от расстояния между предметами;

в) независимость числа от формы расположения предметов;

г) независимость числа от направления количественного счета.

6. Познакомить с порядковым счетом.

7. Познакомить с обратным счетом.

8. Познакомить с цифрами.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ПРЕДМЕТОВ

(ЗАДАЧА 1)

 

Предварительная работа

1. Работа с множествами.

2. Сравнение множеств способами наложения и приложения.

Счёт – это установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества и отрезком натурального ряда (числами – абстрактным математическим понятием).

 

Особенности наглядного материала

В начале обучения необходимо использовать множества из объемных одинаковых предметов (до которых легко дотрагиваться), расположенных в ряд (линейно, горизонтально, «слева направо»).

Затем – множества из разных элементов, картинки, геометрические фигуры и т.д., раскладывать их по-разному.

 

Методика обучения

Счетная деятельность – это называние числительных по порядку и соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа.

Цель счетной деятельности – найти итоговое число, ответить на вопрос «сколько?».

Сначала обучаем ребенка приемам счета предметов по образцу («делай, как я). Вначале отрабатывают выполнение правил, а после их усвоения отменяют внешние жесты.

Работа ведется на большом разнообразии наглядного материала. Вне занятий закрепляются и применяются счетные навыки.

 

Правила счета Ошибки детей
1.Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» Называют числительные не по порядку. Начинают со слова «раз».
2.Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой (обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) Пропускают предметы. Дотрагиваются до одного предмета дважды. Считают справа налево и др.
3.Одному предмету соотносить только одно число. Считают свои движения, а не предметы. Нет координации между словом и движением.
4.В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («всего пять предметов»). Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»). Не могут ответить на вопрос «Сколько?»

 

ЗАМЕЧАНИЕ: эти правила необходимы, чтобы ребенок понял сущность счета, а воспитатель смог предупредить или выявить ошибки (в счете, а не в правилах).

 

Этапы усложнения

По мере усвоения ребенком счетной деятельности надо счетные движения «сворачивать». Они переходят из «внешних» действий во «внутренние» (умственную работу):

· счет без обобщающего жеста;

· дотрагиваться не рукой, а указкой или показывать на предмет;

· счет на расстоянии (движением глаз);

· счет про себя.

После усвоения счета предметов переходят к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.).

 

Активизация словаря

«считай» - назови числительные по порядку;

«посчитай» - ответь на вопрос «сколько всего?»;

«отсчитай» - выдели часть;

«пересчитай» - проверь;

«сосчитай» - вычисли.

 

 

Лекция № 15

Методика обучения счету с помощью различных анализаторов.








Date: 2016-05-24; view: 757; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию