Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический раздел ВКР





Требования к выпускной квалификационной бакалаврской работе

По направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование»

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основании требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100Педагогическое образование. Профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование» и Положения о выпускной квалификационной работе в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет».

Планируемый результат.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную работу по одному из видов изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладному искусству), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время теоретического и практического обучения знания и умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также дисциплинам специализации. Основной целью выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавров является определение уровеня подготовленности выпускника к выполнению самостоятельной работы, соответствующей его квалификации, на основании компетенций, полученных в процессе обучения:

 

Общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

 

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

 

- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

 

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

 

 

Профессиональными компетенциями (ПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

 

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

 

 

Специальные компетенции

- владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна (СК-1);

- владеет инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (по видам), дизайне и компьютерной графике (СК-2);

- владеет навыками реалистического изображения с натуры: натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека (СК-3);

- готов реализовывать изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, дизайне (СК-4);

- готов к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графики (СК-5).

Структура и содержание ВКР.

Выпускная квалификационная работа состоит из двух разделов – теоретического и практического. Первый раздел представляет собой теоретическое обоснование практической работы, свидетельствующее об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, использовать теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении основной образовательной программы. Рекомендуемый объем теоретического раздела бакалаврской работы – 5 страниц машинописного текста без приложений. В пояснительной записке студент должен отразить теоретическую подготовку по данной теме, изложить основные этапы работы над ВКР и описать технологию применяемых материалов.

Практический раздел представляет собой работу по одному из видов изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладному искусству).

Все структурные компоненты ВКР направлены на формирование заданных компетенций (таблица 1).

 

Таблица 1

Структурные компоненты ВКР и формируемые компетенции

№ п/п Структурный компонент ВКР Формируемые компетенции
    Теоретическая часть     ОПК-1, ОПК-5,,ОК-1, ОК-6, ОК-14, ОК-16, СК-1, ОК-2 ОК-2, ОК-3 ОК-2, ОК-4, ПК-1, ПК-3 ОК-2, ОПК-5
  Практическая часть  
  Подготовительный материал (эскизы, картон) ОК-1, СК-1, СК -2
  Законченная работа в материале СК-3. СК-4, СК-5, ОПК-4

 

Теоретический раздел ВКР.

 

Структура теоретической части дипломной работы строится и оформляется определенным образом.

1.Титульный лист, где указывается институт, факультет, кафедра, фамилия имя, отчество автора, тема ВКР, научный руководитель, рецензент, город и год.

2.График выполнения работы, задание по дипломному проекту, отзыв руководителя, отзыв рецензента (прилагаются).

3.Состав ВКР, где указывается теоретическая и практическая части (количество страниц текста, размер и материал основного варианта практической части работы, дополнительные подготовительные

эскизы, рисунки и т. д.).

4.Основная часть.

Оглавление, которое раскрывает логическую структуру теоретической части дипломной работы: введение, разделы и их названия.

5.Заключение. Содержит выводы, рекомендации, подводит итог решения задач, поставленных в квалификационной работе.

В заключение указываются перспективы дальнейшей разработки темы.

6. Список использованной литературы включает не менее 20 наименований, расположенных в алфавитном порядке. Нумерация документов в списке должна быть сплошной.

7. Приложения включают различные вспомогательные материалы (текстовые документы, чертежи, графики, схемы, таблицы, фотографии, эскизы и т.д.). Приложения помещаются после списка использованной литературы в порядке упоминания их в тексте. В основном тексте должны быть сделаны ссылки на соответствующие приложения.

Введение. Введение – важная часть текста, отражающая обоснование выбора темы. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, цель, задачи, которые ставит студент при выполнении дипломного проекта.

Дается краткое изложение истории вопроса. Раскрывается проблема, доказывается актуальность проблемы и даётся обоснование темы исследования

Актуальность темы заключается в описании необходимости выполнения творческой работы по заданной теме.

Цель ВКР определяется в соответствии со способностями студента и состоит в исследовании способов и приёмов создания творческой работы, исследования исторических и современных методов, способов и приёмов. При формулировке цели рекомендуется использование отглагольных существительных: исследование, разработка, изучение, выявление, описание, анализ и т.д.

Объект исследования – процесс, предмет, явление, на которые направлено проектирование с целью его преобразования или изменения.

Задачи:

- теоретическое обоснование решения выполнения практической работы;

- поиск аналогов и прототипов, анализ аналогичных по теме практической работы;

- отбор наиболее удачных вариантов эскизов

- выполнение практической работы в материале

Теоретическая часть работы. Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы. Необходимо сделать акцент на неисследованных аспектах проблемы, дать определения понятий, используемых в работе. Здесь могут быть раскрыты понятия жанра и видов искусства, их сходства и различия, анализ особенностей основных закономерностей, принципов и средств композиционной выразительности в решении идейно-образного замысла, вопросы становления и развития жанра (с анализом произведений мастеров искусства), отражено воспитательное и образовательное значение тематики. В теоретической части диплома могут найти отражение вопросы сравнительного анализа методов работы художников реалистической и формалистической школ, изучение примеров из творческой практики ведущих мастеров реалистического искусства и др.

Содержит описание практической творческой части дипломной работы, этапы ее ведения. Дается изложение методики выполнения дипломной работы (методики творческого поиска) от возникновения замысла до его конкретного воплощения в материале. Здесь должны найти свое отражение и вопросы методики ведения художественного процесса в соответствии с выбранной техникой.

Заключение. Излагаются выводы о результатах проделанной дипломной работы, формируются методические рекомендации и указывается, какую пользу может принести его дипломная работа в учебном процессе школы.

В заключении необходимо дать ответы на поставленные в начале исследования задачи, отразить основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

Список использованной литературы. Дается перечень использованных автором литературных источников в процессе выполнения дипломной работы в алфавитной последовательности (психолого-педагогическая, специальная литература по эстетике, искусству и др.)

 

Date: 2016-05-24; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию