Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование интегративного подхода в процессе развития изобразительного творчества дошкольников (на примере лепке)В качестве одного из вариантов практического решения проблемы развития изобразительного творчества мы рассматриваем принцип интеграции. Ю.Ю. Зуева характеризует интеграцию как: «Объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости»[28, с.32]. А.А.Харунжев отмечал что: «Сущность интегративного подхода заключается во взаимодействии субъектов воспитательно-образовательного процесса, направленного на организацию и осуществление поисковой деятельности обучающихся, активное и самостоятельное получение тематической информации и знаний, овладение способами применения полученных данных в условиях междисциплинарного синтеза»[32]. Интегративный подход к педагогическому процессу позволяет в процессе обучения сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития. Этот подход для ребенка дошкольного возраста очень интересен, и так как художественные способности в этом возрасте многогранны, их движение от образов изобразительных к литературным, музыкальным, пластическим, театральным носит характер перетекания. Реализация данного подхода дает возможность по-новому строить содержание образовательного процесса, выстраивать учебный процесс на основе технологии творчески-развивающего обучения, способствующего эффективному развитию творческих способностей учащихся. Успешность реализации данного подхода зависит от мастерства педагога, от творческого подхода к обучению, от знания возрастной психологии детей. Занятия по изобразительной деятельности кроме учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструирования способствует умственному, нравственному эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Интеграция раздела «Художественно-эстетическое развитие» возможна с такими образовательными областями как: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд» и т.д.
|