Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталоны ответов к заданиям 2 page





В 3 мес. – 1-я вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка (АКДС) и полиомиелита (ИПВ - инактивированная полиовакцина) 2-я вакцинация против гепатита В.

В 4,5 мес. – 2-я вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита (ИПВ).

В 6 мес. - 3-я вакцинация против гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита (ИПВ), 1-я вакцинация против гемофильной тип b (ХИБ) инфекции.

В 7 мес. - 2-я вакцинация против гемофильной тип b инфекции.

В 12 мес. – реакция Манту (далее ежегодно).

В 12 мес. – вакцинация против кори, эпидемического паротита и краснухи.

В 18 мес. - 1-я ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка (АКДС) и полиомиелита (ОПВ – оральная полиовакцина), ревакцинация против гемофильной тип b инфекции.

В 20 мес. – 2-я ревакцинация против полиомиелита (ОПВ).

В 24 мес.(после чтения реакции Манту) вакцинация против пневмококковой инфекции, вакцинация против ветряной оспы.

В 6 лет – ревакцинация против кори, эпидемического паротита и краснухи.

В 6-7 лет – 2-я ревакцинация против дифтерии и столбняка (АДС-м).

В 7 лет – туберкулинотрицательным детям – 1-я ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

Примечание:

1 С 6 мес.возраста - вакцинация против гриппа (1/2 дозы – 0,25 мл), через 1 мес. – вводится ещё 0,25 мл (1/2 дозы), затем ежегодная вакцинация против гриппа по 0,5 мл.

2 Туберкулинодиагностика проводится ежегодно (чтение через 72 час после постановки реакции Манту).

 

ЗАДАНИЕ 21

Алгоритм действия педиатра при экстренной госпитализации ребенка. Оформить направление на госпитализацию.

1. Врач обязан дождаться бригаду «Скорой помощи», оказывая при этом первую врачебную помощь пациенту

2. Врач оформляет бланк госпитализации с описанием состояния ребенка и клинической картины заболевания к моменту госпитализации

3. Указать в направлении эпидемиологический анамнез ребенка

 

ЗАДАНИЕ 22

Алгоритм действия педиатра при госпитализации ребенка в соматическое отделение стационара. Оформить направление на госпитализацию.

1. Врач через центропункт выясняет номер наряда по месту госпитализации

2. Врач оформляет бланк госпитализации с указанием диагноза, перенесенных инфекционных заболеваний

3. Направление оставляется на дому

4. Врач обязан проверить факт госпитализации

 

 

ЗАДАНИЕ 23

Алгоритм действия педиатра при госпитализации ребенка в инфекционное отделение стационара. Оформить направление на госпитализацию.

 

1. Врач через центропункт выясняет номер наряда по месту госпитализации

2. Врач оформляет бланк госпитализации с указанием диагноза, эпидемиологического анамнеза, вакцинации ребенка и перенесенных инфекционных заболеваний

3. Направление оставляется на дому

4. Врач обязан проверить факт госпитализации

 

ЗАДАНИЕ 24

Цели и задачи первого врачебного патронажа. Понятие о факторах риска. Группы риска.

 

Выяснение акушерского, биологического, социального, генеалогического анамнеза, знакомство с обстановкой для ребенка, оценка состояния лактации у матери, клинический осмотр новорожденного, заключение по группе здоровья и риска, советы по уходу, режиму, питанию. Факторы риска подразделяют на наследственные (генетически детерминированные), антенатальные, интранатальные и постнатальные. Группа риска определяется с помощью поисковой таблицы факторов риска. Выделяют 7 групп риска: рахит, железодефицитные состояния и хронические расстройства питания; внутриутробные инфекции и гнойно-воспалительные заболевания; патология центральной нервной системы; часто длительно болеющие дети; аллергические заболевания; группа риска по наследственным заболеваниям; группа социального риска.

 

ЗАДАНИЕ 25

Непрерывное наблюдение за новорожденным ребенком на педиатрическом участке. Группы здоровья.

Здоровый новорожденный ребенок наблюдается педиатром 3 раза на первом месяце жизни. Сроки наблюдения: в день выписки или на следующий день после выписки из родильного дома, через 1 день после 1-го патронажа, на 14 день жизни. В 1 мес. (28-31 день жизни) наблюдение за ребенком осуществляют в поликлинике, одновременно проводится 2 вакцинация против гепатита В. При выявлении факторов риска, кратность наблюдения педиатром за новорожденным возрастает: IIА группа здоровья (группа невысокого риска) патронаж новорожденным на дому проводят 4-кратно. Если состояние ребенка оценивают как IIБ группа здоровья (группа высокого риска), то патронаж осуществляют по мере необходимости, но не менее 5 раз. Педиатром проводится оценка физического и нервно-психического развития, оценивается правильность выполнения рекомендаций по питанию, уходу и режиму.

Выделяют 5 групп здоровья:

I группа – здоровые дети

II группа – дети, имеющие функциональные отклонения различных органов и систем

III группа – хронические заболевания в стадии компенсации

IV группа – хронические заболевания в стадии субкомпенсации

V группа – хронические заболевания в стадии декомпенсации.

Как указывалось выше, на 1-м году жизни выделяют IIА (невысокого риска) и IIБ (высокого риска) группы. При выявлении новых изменений в состоянии здоровья ребенка, группа здоровья, выставленная ему ранее, может быть изменена педиатром.

 

ЗАДАНИЕ 26

Непрерывное динамическое наблюдение за здоровым ребенком раннего возраста на педиатрическом участке. Понятие «этапный эпикризный срок».

На 1-м году жизни ребенок наблюдается педиатром ежемесячно, на 2-м году жизни ребенок наблюдается педиатром ежеквартально (4 раза в год), на 3-м году – 1 раз в 6 мес., затем, начиная с 4-го года жизни – ежегодно. Эти периоды называются этапными эпикризными сроками. В эти сроки проводится оценка нервно-психического развития ребенка, данных антропометрии, проводится углубленный осмотр педиатра, осмотр врачами-специалистами, лабораторные и инструментальные обследования (по показаниям).

 

 

ЗАДАНИЕ 27

Алгоритм дифференцированного наблюдения за ребенком с хроническим гастродуоденитом в период клинико-лабораторной ремиссии (форма 030/у).

Продолжительность наблюдения в поликлинике при отсутствии рецидивов заболевания составляет не менее 3-х лет, больной осматривается ЛОР-врачом и стоматологом 2 раза в год (санация хронических очагов инфекции). Проводится исследование крови и мочи, кала на яйца гельминтов, соскоб на энтеробиоз, копрограмма. При консультации гастроэнтеролога (2 раза в год) решается вопрос о проведении ребенку в амбулаторных условиях (в районной поликлинике или районном консультативно-диагностическом центре) ультразвукового обследования органов брюшной полости, исследования желудочной секреции, определения хеликобактера пилори и др.

 

ЗАДАНИЕ 28

Алгоритм дифференцированного наблюдения за ребенком с язвенной болезнью 12-перстной кишки в период ремиссии (форма 030/у).

 

Продолжительность наблюдения в поликлинике – до перевода во взрослую поликлинику (в 18 лет). Частота наблюдений 4-6 раз в год (весной и осенью проводят противорецидивную терапию), больной осматривается ЛОР - врачом и стоматологом 2 раза в год (санация хронических очагов инфекции). Проводится исследование крови и мочи, кала на скрытую кровь, на яйца гельминтов, соскоб на энтеробиоз, копрограмма. При консультации гастроэнтеролога (2 раза в год) решается вопрос о проведении ребенку в амбулаторных условиях (в районной поликлинике или районном консультативно-диагностическом центре) ультразвукового обследования органов брюшной полости, исследования желудочной секреции, определения хеликобактера пилори и др.

 

ЗАДАНИЕ 29

Алгоритм дифференцированного наблюдения за ребенком с бронхиальной астмой в период ремиссии (форма 030/у).

Продолжительность наблюдения в поликлинике при отсутствии приступов заболевания составляет срок 5 лет, частота наблюдений 4 раза в год. Проводится исследование крови, анализ кала на яйца гельминтов и простейшие, соскоб на энтеробиоз. Больной осматривается ЛОР - врачом и стоматологом 2 раза в год (санация хронических очагов инфекции). Аллерголог-пульмонолог назначает исследование функции внешнего дыхания, кожные аллергические пробы, исследование специфического Ig E (по показаниям). Подбор схемы лечения больного в зависимости от степени тяжести заболевания, показателей пикфлоуметрии и спирометрии, частоты и тяжести приступов бронхиальной астмы осуществляет окружной аллерголог-пульмонолог.

 

 

ЗАДАНИЕ 30

Алгоритм дифференцированного наблюдения за ребенком с хроническим пиелонефритом в период клинико-лабораторной ремиссии (форма 030/у).

 

Ребенок наблюдается на участке до передачи во взрослую поликлинику (в 18 лет). Больной осматривается ЛОР-врачом и стоматологом 2 раза в год (санация хронических очагов инфекции), общий анализ мочи проводится 1 раз в месяц, общий анализ крови – 1 раз в квартал, анализ мочи по Нечипоренко – 1 раз в 6 месяцев. Консультация нефролога (уролога) проводится 2 раза в год. При необходимости (по назначению нефролога) проводят дополнительное обследование ребенка в амбулаторных условиях (в районной поликлинике или районном консультативно-диагностическом центре) – ультразвуковое исследование органов мочевыделительной системы, биохимический анализ крови, анализ мочи на микрофлору, чувствительность к антибиотикам, анализ мочи по Зимницкому, Амбурже и др.

 

ЗАДАНИЕ 31

Алгоритм действий педиатра при подготовке ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

а) Общая подготовка:

Мероприятия по воспитанию здорового ребенка с момента рождения

б) Специальная подготовка:

Определение готовности ребенка к дошкольному учреждению и прогноз адаптации. Коррекция отклонений в состоянии здоровья. Знакомство мамы и ребенка с режимом ДДУ, питанием, персоналом, психологическая подготовка. Ребенок проходит диспансеризацию в районной поликлинике. Осмотр педиатра на предмет наличия текущих инфекций, педикулеза, чесотки, справка об эпидокружении, кал на кишечную группу (BD), яйца глистов, простейших, соскоб на энтеробиоз, анализ периферической крови, мочи. Анализируется вакцинация ребенка (вакцинацию не проводят за 1 мес. до поступления и в течение месяца после начала посещений ребенком детского дошкольного учреждения). Данные комплексного обследования, вакцинопрофилактики, туберкулинодиагностики, рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду заносятся в карту ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение…(форма 026/у-2000).

 

ЗАДАНИЕ 32

Медико-психологические критерии готовности ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

Оценка состояния здоровья (группа здоровья, острые заболевания на протяжении последнего года), соответствие биологического возраста паспортному возрасту, определение психо-физиологической зрелости.

Готов: Существенно не отягощён генеалогический, биологический, социальный анамнез. I группа здоровья. Социально-психологические показатели хорошие.

Условно готов: Отягощённый по отдельным показателям анамнез.II группа здоровья (кроме часто болеющих детей (ЧБД), детей с минимальной мозговой дисфункцией (ММД), III группа здоровья. (аномалии развития без функциональных нарушений и хронические заболевания в стадии стойкой компенсации – более 1 года). Социально-психологические показатели удовлетворительные.

Не готов: Анамнез отягощен тотально, по существенным показателям.II группа здоровья. (ЧБД, ММД), IV-V группы здоровья (аномалии развития с функциональными нарушениями и хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации). Плохие социально-психологические показатели.

Условно готовым и не готовым к посещению дошкольных образовательных учреждений детям рекомендуется провести летом оздоровительные мероприятия, необходима консультация психолога

 

ЗАДАНИЕ 33

Оценка адаптации при начальном посещении ребенком детского дошкольного учреждения (критерии адаптации легкой, средней и тяжелой степени адаптации).

Легкая степень – нормализация поведенческих реакций и эмоционального статуса в течение 10-20 дней, продолжительность острого заболевания не более 10 дней однократно. Нервно-психическое развитие ребенка не страдает: эмоциональная лабильность, плаксивость, двигательная расторможенность, плохое засыпание, преходящие соматовегетативные и астенические дисфункции (невротические реакции) не выражены, носят транзиторный характер.

Нормализация поведенческих реакций и эмоционального статуса в течение 20-40 дней, замедление темпов речевой активности на 1-2 месяца, продолжительность острого заболевания не более 10 дней, (5-7 заболеваний за 6 мес.) могут быть повторные заболевания, потеря массы тела в течение 1-2 месяцев. Изменение эмоционально-поведенческих реакций носят более выраженный и продолжительный характер (до 2-3 месяцев). Длительное нарушение аппетита, сна (нарушено не только засыпание, но и беспокойство во сне), повышенная утомляемость, различные астенические и соматовегетативные дисфункции. Нервно-психическое развитие ребенка не страдает.

Тяжелая адаптация – нормализация поведенческих реакций и эмоционального тонуса 60 дней и более, замедление темпов нервно-психического развития на 1-2 эпикризных срока и более. Продолжительность острого респираторного заболевания более 10 дней, повторные заболевания с осложнениями, возникновение некротических реакций, появление соматических заболеваний, обострение хронических заболеваний, замедление темпов нарастания массы тела в течение 6 месяцев и более. Эмоционально-поведенческие реакции приобретают патологическое направление. Характерны навязчивые движения и действия, драчливость, апатия, прогрессирующие невротические реакции (астенические и соматовегетативные) с формированием неврозов, длительной субдепрессии и депрессии, синдрома гиперактивности с дефицитом внимания и других клинических форм нарушения нервно-психического здоровья. Отмечается нарушение темпов нервно-психического развития ребенка: замедление приобретения новых навыков, утрата ранее приобретенных навыков, ребенок не реагирует или неадекватно реагирует на взрослых. Медицинским и педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения должен решаться вопрос о возможности пребывания ребенка в детском саду.

 

 

ЗАДАНИЕ 34

Выпишите рецепт на молочную кухню ребенку 3-х месяцев, находящемся на искусственном вскармливании

ЗАДАНИЕ 35

Выпишите рецепт на молочную кухню ребенку 7 месяцев, находящемся на смешанном вскармливании

ЗАДАНИЕ 36

Алгоритм врачебного контроля физического воспитания детей в организованных детских коллективах.

Физкультурное занятие имеет три части: вводная (подготовка к предлагаемой на занятии физической нагрузке), основная – самая динамичная (показатели пульса могут увеличиваться в 2 раза) в эту часть проводится подвижная игра и заключительная часть, в которой предполагается дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, сосредоточение (восстановление показателей гемодинамики до исходного уровня должно происходить не позднее 5 минут после окончания занятия). Медицинский контроль методики проведения физкультурного занятия состоит из подсчета общей и моторной плотности занятия, вычисления физиологической кривой, контроля индивидуальной переносимости ребенком физических нагрузок (дозированная, стандартизированная, повторная физическая нагрузка), появление признаков утомления у ребенка.

 

ЗАДАНИЕ 37

Медико-педагогическая коррекция адаптации в детских дошкольных учреждениях.

Мероприятия, направленные на:

а) повышение неспецифической резистентности ребенка

б) снижение силы нервно-эмоционального стресса

в) воздействие на метаболические звенья психо-эмоционального стресса

г) предупреждение перекрестного инфицирования

 

ЗАДАНИЕ 38

Медико-психолого-педагогические критерии готовности ребенка к обучению в школе.

а) Состояние здоровья и функциональная характеристика ведущих систем:

Группа здоровья:

I – готовые к обучению

II - III – группа риска

III - IV – не готовые

Кроме того, к группе риска относятся дети, перенесшие в течение года тяжёлые острые заболевания: пневмония, менингит, гепатит, кардит, пиелонефрит и т. д

б) Биологический возраст (соответствие паспортного возраста морфологическому)

1. Длина тела не менее 10 центиля;

2. Прибавка длины тела не менее 4 см. за последний год;

3. Число постоянных зубов:

в 6 лет - не менее 1 зуба, в 7 лет – не менее 4 (мальчики), не менее 5 (девочки);

4. «Филиппинский тест» - способность правой рукой через голову достать мочку левого уха.

Чтобы признать ребёнка готовым к обучению в школе должно быть не менее 2 положительных признаков

в) Психологическая готовность, "школьная зрелость"

1. Выполнение теста Керна-Йирасека не хуже 9 баллов;

2. Выполнение хотя бы одного из двух тестов:

  • тест "звукопроизношение"
  • "мотометрический" тест (вырезания круга, тест Озерецкого)

 

ЗАДАНИЕ 39

Клиническая оценка особенностей адаптации детей к обучению в начальных классах школы.

2 основных фактора, к которым адаптируется ребенок в школе:

- учебная нагрузка

- новые микро-социальные условия

Системы, испытывающие максимальную нагрузку:

- ЦНС

- зрительный анализатор

- опорно-двигательный аппарат

- сердечно-сосудистая система

Критерии успешности адаптации к школе:

- отсутствие невротических реакций

- нормализация поведенческих реакций и эмоционального статуса

- отсутствие обострения соматических заболеваний или манифестации скрытых дефектов здоровья

- высокая умственная работоспособность и успеваемость

 

ЗАДАНИЕ 40

Действия педиатра при выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в детском дошкольном учреждении.

При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в детском дошкольном учреждении врач обязан:

- изолировать ребенка (в изолятор, расположенный в медицинском блоке детского сада);

- организовать постоянное медицинское наблюдение за заболевшим ребенком;

- информировать родителей ребенка;

- оформить экстренное извещение в СЭС, по телефону срочно информировать врача-эпидемиолога районной поликлиники о случае инфекционного заболевания;

- организовать карантинные мероприятие в группе, которую посещал ребенок (карантин накладывается на 21 день в случае вирусной этиологии заболевания – корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит, гепатит А – 35 дней, при инфекционном мононуклеозе карантин не накладывается; при инфекциях, обусловленных бактериальными возбудителями (скарлатина), срок карантина – 7 дней);

- ежедневный осмотр и термометрия 2 раза в день с фиксацией результатов осмотра в специальном карантинном журнале;

- организовать постэкспозиционную профилактику у непривитых детей (корь, краснуха, эпидемический паротит, гепатит А). В течение 72 часов после контакта проводится экстренная вакцинаций, в более поздние сроки непривитым детям проводят пассивную иммунизацию (вводят иммуноглобулин человека нормальный или противокоревой иммуноглобулин);

- при выявлении ребенка с менингококковой инфекцией – введение левомицетина или цефтриаксона, срочная госпитализация в инфекционное отделение стационара;

- при подозрении на дифтерию – экстренная госпитализация, карантинные мероприятия с выявлением бактериовыделителей токсигенных штаммов, заключительная дезинфекция;

- в детском дошкольном учреждении проводится обследование контактных для выявления носителей и больных атипичными (бессимптомными) формами инфекций.

 

ЗАДАНИЕ 41

Работа педиатра детского дошкольного образовательного учреждения с группой часто длительно болеющих детей.

- Организация щадящего режима в группе

- наблюдение врача-педиатра 4 раза в год и более, ЛОР-врача – 2 раза в год и более, стоматолога – 2 раза в год, физиотерапевта – 2 раза в год, невропатолога, аллерголога и др. – по показаниям

- лабораторные и другие диагностические исследования: общий анализ крови и общий анализ мочи – 2 раза в год, ЭКГ, рентгеноскопия, рентгенография грудной клетки и др. – по показаниям;

- рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию и закаливанию, по рациональному питанию, по оптимальному воздушному и температурному режиму в детском саду и дома;

- физиотерапевтические процедуры с профилактической и лечебной целью;

- медикаментозные курсы профилактики и лечения;

- оздоровление в условиях детского городского бронхо-легочного санатория, городского оздоровительного центра;

- проведение противорецидивного лечения хронических заболеваний;

- снятие с учета часто болеющего ребенка (после 2-х лет отсутствия частотой заболеваемости);

- не рекомендуется начинать обучение в школе с 6-ти лет.

Физиотерапия может проводиться как в детском саду, так и в физиотерапевтическом отделении районной детской поликлиники.

Рекомендовано оборудовать кварцевыми лампами игровые и спальные помещения детского сада.

 

ЗАДАНИЕ 42

Принципы реабилитации часто и длительно болеющих детей в амбулаторных условиях, в условиях детского городского санатория-профилактория.

Осмотр педиатра 1 раз в квартал, ЛОР – врача – 2 раза в год, консультация физиотерапевта – 2 раза в год, осмотр стоматолога – 2 раза в год, контрольные анализы крови и мочи – 2 раза в год и после перенесенного заболевания. Рекомендован щадящий режим, питание с дотацией витаминов и микроэлементов соответственно возрасту ребенка, лечение очагов хронической инфекции, физиотерапевтическое лечение, ЛФК, массаж, использование немедикаментозных средств оздоровления.

В физиотерапевтическом отделении районной детской поликлиники, в детском бронхо-легочном санатории или городском реабилитационном центре (центре восстановительного лечения) детям назначают: ароматерапию (аэрофитотерапию), свето-тепло лечение (аппарат «Bioptron», КУФ, УФО носоротоглотки), гипокситерапию «Горный воздух», галотерапию «Соляная пещера», фитотерапию (фиточай), бассейн, сауна, лечебные ванны, дыхательную гимнастику, массаж и др.

 

ЗАДАНИЕ 43

Понятие нервно-психическое развитие ребенка. Виды (группы) нервно-психического развития детей раннего возраста.

Нервно-психическое развитие (НПР) детей является одной из составных частей состояния здоровья. Контроль за НПР имеет своей целью определение уровня развития детей, выявление первоначальных отклонений и внесение своевременной коррекции.

На первом году жизни контролируются следующие линии развития:

До 6 месяцев

развитие зрительных ориентировочных реакций;

развитие слуховых ориентировочных реакций;

развитие общих ориентировочных реакций;

развитие положительных эмоций;

развитие движений рук;

развитие навыков;

развитие подготовительных этапов активной речи.

с 6 мес. до 1 года

сенсорное развитие;

развитие общих движений;

развитие действий с предметами;

развитие подготовительных этапов активной речи;

развитие подготовительных этапов понимаемой речи;

развитие навыков.

на 2-ом году жизни

сенсорное развитие;

развитие общих движений;

развитие игры и действий с предметами;

развитие активной речи;

развитие понимаемой речи;

развитие навыков.

на 3-ем году жизни

контролируются те же умения, что и на 2-м году, кроме понимания речи, т.к. развитие речи выявляется только через активную речь.

В детских учреждениях, кроме того, выявляются умения ребенка в изобразительной и конструктивной деятельности.

При оценке поведения ребенка определяют:

1. настроение (на 1-ом году жизни - эмоциональное настроение);

2. засыпание и сон;

3. аппетит;

4. характер бодрствования;

5. индивидуальные особенности и черты личности ребенка.

Контроль нервно-психического развития предполагает применение таких методов как метод опроса матери о поведении ребенка дома, метод диагностики, который заключается в том, что с помощью определенной методики в короткое время выявляется уровень развития ребенка. При этом определяют, какому календарному возрасту ребенок соответствует по каждой линии развития - опережает его или отстает.

Заключение об общем уровне развития ребенка проводится по группам развития. Выделяют пять групп нервно-психического развития: I группа - нормальное или ускоренное развитие, II группа - первоначальные отклонения в развитии (на 1 эпикризный срок), III - более глубокая задержка (на 2 эпикризных срока), IV группа развития относится к пограничному состоянию V группа – выраженная задержка НПР.

Каждая группа представлена тремя степенями: 1 степень – задержка 1-2 показателей, 2 степень – 3-4 показателей, 3-я степень – 5-6 показателей.

С помощью такой оценки выявляют гармоничность развития.

В условиях детского дошкольного учреждения контроль поведения и НПР детей ведет педагог (старший воспитатель и/или психолог) вместе с воспитателями группы.

На 1-м году жизни показатели нервно-психического развития ребенка исследуют ежемесячно, на втором году жизни уровень нервно-психического развития ребенка проверяют 1 раз в квартал, на третьем году жизни - 1 раз в полугодие.

 

ЗАДАНИЕ 44

Скрининг-программы при массовом обследовании детей в организованных детских коллективах.

1-ый этап (доврачебный) – выполнение скрининг-тестов (их более 10), которые осуществляет медицинская сестра в декретированные сроки.

2-ой этап – осмотр педиатром детей, выделенных по скрининг программе.

3-ий этап – осмотр врачами – специалистами по направлению педиатра.

В этот этап проводится тестирование ребенка медицинским психологом и логопедом (психолого-педагогический скрининг).

Содержание скрининг программы: анкетный тест, оценка физического развития, измерение АД, определение осанки (врач), плантография, определение остроты зрения, тест Малиновского на выявление предмиопии, определение цветового зрения, шепотная речь (острота слуха), определение белка и глюкозы в моче.

С 10-летнего возраста в скрининг-программу входит определение уровня полового развития (половая формула

ЗАДАНИЕ 45

Оформить экстренное извещение об инфекционном заболевании.

Иванцов Саша, 8 лет. Диагноз: Корь

Профилактические прививки против кори не получал. Посещает школу.

Эпидемиологический анамнез: имел контакт по кори в школе; в семье – сестра 4-х летнего возраста, посещает детский сад.

Сестра получила профилактическую прививку против кори по плану.

Дата заболевания - 5 мая

Дата обращения к врачу - 6 мая.

Контактный ребенок в семье - сестра

Фамилия, имя, дата рождения сестры Иванцова Катя ____________

Номер д/с, группы, который посещают контактные д/с № 190, Группа №4

Сестра против кори привита по возрасту ___________________________

 

 

ЗАДАНИЕ 46

Оформить экстренное извещение об инфекционном заболевании

Антонова Екатерина,. 1 год 10 мес. Диагноз: Ветряная оспа.

Эпидемиологический анамнез: имела контакт по ветряной оспе в детском саду.

Дата заболевания - 20 мая

Дата обращения к врачу - 20 мая.

Составляется медработником, выявившим при любых обстоятельствах инфекционное заболевание, пищевое отравление, острое профессиональное отравление или подозревающих их, а так же при изменении диагноза.

Посылается в санэпидемстанцию по месту выявления больного не позднее 12 часов с момента обнаружения больного.

В случае сообщения об изменении диагноза п. 1 извещения указывается измененный диагноз, дата его установления и первоначальный диагноз.

Извещение составляется так же на случаи укусов, оцарапанья, ослюнения домашними или дикими животными, которые следует рассматривать как подозрение на заболевание бешенством.

Date: 2016-05-24; view: 1676; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию