Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика оперативной памяти в деятельности руководителя





Наиболее общая особенность оперативной памяти руково­дителя — высокая мера ее сформированности и уровня разви­тия в целом. Этот вид памяти занимает доминирующее место в структуре мнемических процессов руководителя.

Скорость актуализации нужной информации — следующая важная черта оперативной памяти руководителя.

Для процесса оперативного управления характерна необхо­димость решения нескольких задач одновременно, в связи с чем оперативная память имеет еще одну особенность — высо­кую динамичность, лабильность, легкую переключаемость с одних задач на другие. Причиной высокой напряженности дея­тельности является большое количество таких переключений в единицу времени, что стимулирует развитие усталости.

Психологические исследования показывают, что оператив­ная память больше других психических процессов подвержена действию отрицательных функциональных состояний, поэто­му принято говорить о ее так называемой стрессустойчивости.


Избирательность — очень важная синтетическая особен­ность оперативной памяти. Это — способность быстро и точно оценить информацию по степени приоритетности.

Большой объем оперативной памяти руководителя и мас­штаб ее единиц — наиболее характерная особенность.

Каждая единица оперативной памяти содержит большой комплекс оперативных данных о различных сторонах управ­ляемой системы.

Структурированность единиц оперативной памяти — это их упорядоченность, логическая, функциональная и содержа­тельная связь между собой.

Установка на актуализацию. Прогнозировать и предвари­тельно определять, какую информацию необходимо будет ак­туализировать в ближайшее время, позволяет руководителю логика развития ситуации. Для этого используются термины прогностичности оперативной памяти, «опережающего воспо­минания».

Оперативная память на дезинформацию отличается своеоб­разной особенностью: надо не только помнить о событиях, но и о своей версии этих событий. Удерживать в памяти ложную ин­формацию гораздо труднее, чем истинную. На этой закономер­ности основаны многие технические приемы делового обще­ния; техника перекрестного допроса в работе следователя — оперативная память на ложь рано или поздно даст сбой.

Противоречивость информации оперативной памяти. Руко­водитель, например, должен учитывать множество несовпа­дающих мнений, позиций подчиненных.

Высокая мобилизационная готовность — важнейшее инте-гративное качество, синтезирующее все особенности оператив­ной памяти руководителя. Она является главным оператив-но-мнемическим качеством руководителя.

Характеризуя оперативную память руководителя, следует рассмотреть феномены, возникающие в его деятельности в свя­зи с особенностями организации кратковременной памяти и при ее взаимодействии с другими когнитивными процессами.


В общем плане это разновидности когнитивных деформаций интеллектуальной деятельности (biasis).

Эвристика «доступности». Субъект считает событие на­столько более вероятным и соответствующим реальности, на­сколько его легко вспомнить.

Эвристика «конкретности». Чем понятнее и конкретнее информация о событии, тем больше человек склонен завышать ее значимость и доверять ей.

Эффект Ирвина: эмоционально-позитивное событие легче и быстрее переводится в кратковременную память и, согласно эвристике «доступности», получает завышенную оценку, а не­гативное событие подавляется и блокируется его перевод в кратковременную память. Начинает действовать механизм психологической защиты от травмирующих факторов. Эта ошибка типична для руководителей, ее систематическое повто­рение может привести к стилю «некритического оптимизма» в руководстве.

Эвристика «репрезентативности». Чем больше похоже со­бытие на то, которое соответствует опыту человека, тем более правдоподобным оно кажется ему. Человек — в плену у своего опыта.

Date: 2016-05-23; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию