Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила оформления документовО-д текст не только регламентирует ситуацию, но и сам регламентирован (необходимость избежать всяческих неясностей и двусмысленностей в волеизъявлении). Поэтому культурой выработаны и закреплены достаточно жесткие требования к оформлению такого рода бумаг. Регламентирована не только собственно форма (композиция, выбор языковых средств), но и отдельные элементы содержания. Эти элементы носят название реквизитов (лат. требуемое, необходимое). То есть это предписанный для каждого жанра свой набор необходимых признаков и атрибутов, установленных законом или распорядительным документом. Например, номер документа, гриф учреждения, печать, подпись, имя автора, адресата и т.п. Совокупность реквизитов и их расположение образуют формуляр документа. Он может быть создан по трем основным схемам. 1. трафарет стандартных формул, в пробелы между которыми человек вписывает свои данные (доверенность, например); 2. модель (реквизиты, содержательные части расположены в достаточно строгой последовательности, но содержание частей может варьироваться в зависимости от ситуации (заявление, деловое письмо). 3. схема: реквизиты и последовательность частей в значительной степени зависят от изменчивости ситуации и состава участников (объяснительная записка). Унификация. Создание документов по определенного рода схемам стало возможным благодаря так называемой унификации. Ее суть – нахождение общих, повторяющихся черт в деловых бумагах, регламентирующих сходные ситуации (обнаружение, вычленение инварианта из множества вариантов). Унификация касается самых разных сторон документа: его структуры, пространственного оформления, языковых конструкций, реквизитов, операций по обработке, хранению, учету.
|