Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичное выступление как метод воздействия в образовательном процессе





 

Чтобы успешно выступить перед публикой, нужно обладать многими навыками, которые можно представить как совокупность трех важных компонентов: хорошее эмоциональное состояние, тщательная подготовка и навыки публичного выступления. Тщательная подготовка подразумевает великолепное знание темы своего выступления проработку всех вопросов, которые может задать аудитория, и своих аргументов. Навыки публичного выступления предполагают живой интерактивный диалог с аудиторией. Важно не только то, что вы говорите, а какую реакцию у слушателей вызывают ваши слова. Эта тема актуальна в современных условиях, когда требования к образованию и особенно к историческому, значительно повысились со стороны общества. Об этом свидетельствуют и требования ФГОС. Развитие навыков публичных выступлений занимает более важное место в содержании образования, чем может показаться на первый взгляд. В современном мире, в котором живут и развиваются ученики, как никогда актуальны проблемы открытости, толерантности, коммуникативности. Именно через общение лежит путь к жизненному и профессиональному успеху для большинства нынешних старшеклассников. Ученые полагают, что вовсе не IQ (коэффициент интеллекта) является залогом жизненного успеха. Не менее важен так называемый эмоциональный интеллект EQ - способность владеть и управлять эмоциями. Умение выступать на публике является одним из качеств тесно связанных с эмоциональным развитием, мы здесь сталкиваемая с умением находить контакт с людьми, заинтересовывать, учимся привлекать их на свою сторону.

Публичное выступление - это живое действие говорящего человека, которое осуществляется в контакте с тем или иным сообществом, с группой людей. Публичное выступление осуществляется в рамках соотношения между активным модератором и определенной воспринимающей человеческой средой. При этом выступающее лицо берет на себя особую роль. Оно сознательно стремится воздействовать на среду, в том числе намерено передавать информацию, знания, оказывать эмоциональное влияние, побуждать к определенному действию.

Успешное публичное выступление требует многочисленных навыков. 1. Умение подготовить выступление. На этом этапе важно определить: Тему выступления. Она должна выражать главную мысль, которую вы хотите донести до своих слушателей. Цель выступления. Она должна выразить смысл и направленность действий выступающего, содержание выступления, отбор и накопление материала, знаний, сведений, которые обладают актуальностью, не повторяют известное, а имеют признаки новизны. Материал должен быть обоснован сильными доводами, опираться на факты. Содержание выступления должно соотноситься с интересами и ориентирами слушателей. Форму изложения материала: доклад, презентация, речь и т.д. В любом случае избранная форма должна представлять собой организованный и сгруппированный материал, способный содействовать концентрации внимания слушателей на значимых в профессиональной среде вопросах. 2. Правильно устанавливать контакт с аудиторией. Задача вступления состоит в том, чтобы установить между автором выступления и слушателями доверительное дружелюбное поле общения. На данном этапе выступающий стремится привлечь к себе внимание. 3. Привлекать и удерживать внимание аудитории, отслеживать реакцию аудитории и своевременно реагировать на снижение внимания. 4. Разрабатывать структуру презентации в соответствии с поставленными задачами, выбирать аргументы, подходящие для определенной аудитории. 5. Уверенно держаться перед аудиторией, уверенно и позитивно отвечать на вопросы, Необходимо тренироваться в предугадывании вопросов и различать типы вопросов, использовать различные способы ответов.
34. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогический деятельности

 

Обязательными спутниками большинства ситуаций общения являются психологические барьеры, возникающими между учителем и учащимися вследствие ряда объективных проблем. Л.И.Божович выделяла следующие барьеры в педагогической деятельности:

1) предъявляемое педагогом требование чуждо опыту ребенка, его взглядам на окружающее, его отношению к тому, что от него требуют;

2) в педагогической деятельности и общении, со стороны педагога, проявляется столкновение двух (или нескольких) противоречивых тенденций;

3) ученик переживает хронический неуспех в учении или в труде, сказывающийся на его поведении и отношении с учителем;

4) расхождение между возможностями ребенка и его притязаниями, когда в случае высокого уровня притязаний и невысокой оценки его успехов у ребенка возникает отрицательная эмоциональная реакция на учителя, а саму оценку ребенок рассматривает как несправедливую.

Советский педагог В.А.Кан-Калик классифицировал барьеры, возникающие при общении педагога не с отдельным учеником, а с классом:

- «барьер» боязни класса, характерный для начинающих учителей: они неплохо владеют материалом, хорошо подготовились к уроку, но сама мысль о непосредственном контакте с детьми пугает их;

- «барьер» отсутствия контакта: учитель входит в класс и вместо того, чтобы быстро и оперативно организовать взаимодействие с учащимися, начинает действовать «автономно»;

- «барьер» негативной установки на класс, которая может сформироваться, порой, априорно на основе мнений других учителей, работающих в этом коллективе, или в результате собственных педагогических неудач;

- «барьер» прошлого негативного опыта общения;

- «барьер» несовпадения установок – учитель приходит с замыслом интересного урока, а класс равнодушен, в результате учитель раздражен;

- «барьер» боязни педагогических ошибок (опоздать на урок, не уложиться во времени);

- «барьер» подражания: молодой учитель подражает манерам общения, деятельности другого педагога, на которого он ориентируется, но не осознает, что механический перенос чужого стиля общения на свою педагогическую индивидуальность невозможен.

Процесс преодоления психологических барьеров строго индивидуален, но в нем существуют общие моменты:

- попытайтесь зафиксировать, нет ли у вас перечисленных выше барьеров в общении с учащимися. Затем проанализируйте те стороны вашего общения со школьниками, которые больше всего импонируют им, а также те, которые вызывают неудовлетворенность;

- в процессе общения старайтесь уходить от стереотипов, явно мешающих успешному взаимодействию (манерность, дистанционность);

- попытайтесь ответить на такой вопрос: «Каким видят меня школьники?»; стремитесь, чтобы анализ был адекватен реальной ситуации;

- старайтесь не выяснять отношения с детьми, а тщательно анализировать, как они развиваются; устраняйте нежелательные элементы, ведущие к образованию барьеров.

Вообще, трудность преодоления психологических барьеров в общении определяется тем, что психологические барьеры в общении возникают незаметно и первое время могут не осознаваться учителем.

Date: 2016-05-23; view: 4350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию