Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы психолого-педагогического взаимодействия психолога с дошкольниками
В каждом детского коллективе можно встретить детей разных темпераментов, поведения, характера. Некоторые очень рано проявляют способности, одаренность к определенному или различных видов деятельности. Другие внешне замкнутые, нерешительные, неуверенные, их интересы выражены менее ярко. Есть дети непоседливые, шумные, энергичные, любят игры, связанные с бегом, не любят тихих и спокойных занятий. Есть дети медлительные, которым нравится долго сидеть, рассматривать книжки, играть с куклами. Некоторые очень обидные, малейшее невнимание к ним, резкое замечание может вызвать у них слезы и переживания. Каждый ребенок неповторим. Каждый ребенок особенный. И все они требуют к себе внимания со стороны взрослых. От педагогов зависит, смогут ли они найти ключик к каждому. А это возможно лишь тогда, когда будешь знать, что собой представляет ребенок, чем интересуется, чем живет, что ей дает радость, как к ней относятся сверстники. А главное, когда поймешь, почему действует так, а не иначе. Из всего разнообразия индивидуальных проявлений в практике работы дошкольных учреждений учитываются индивидуально-психологические различия: тип нервной системы, особенности познавательного отношения к окружающему, к себе и тому подобное. Они проявляются в поведении и деятельности ребенка, а именно: как она принимает и выполняет поручения, откликается на просьбы сверстников, родных, незнакомых, как налаживает контакты с другими людьми, как ведет себя в совместной деятельности со взрослыми, с другими детьми, как реагирует на трудности и как преодолевает их, как переживает неудачи, успехи и прочее. В природных индивидуальных особенностей относится тип нервной системы, темперамент. В современной психологии пользуются гиппократовою классификации типов темпераментов: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Каждому из этих типов присущи своеобразные психологические особенности. Под влиянием условий жизни, благодаря пластичности и восприимчивости нервной системы врожденный тип высшей нервной деятельности обрастает различными приобретенными чертами. В результате образуется сплав врожденного и приобретенного. Разграничить эти составляющие чрезвычайно сложно, но и чрезвычайно важно. Ведь, только выделив врожденные черты, мы получаем ключ к тренировки типа нервной системы. Речь, конечно, идет не о переписывании типа, а лишь о маскировке тех или иных его черт, что имеет большое значение в воспитании. Педагогу необходимо уметь определять тип нервной системы ребенка, чтобы правильно направить развитие детской личности, понять и объяснить те или иные нюансы детского поведения, быстро прийти на помощь, когда надо, предотвратить нежелательным реакциям, и тому подобное. Первая психолого-педагогическая задача воспитателя в том, как выявить индивидуальные предпочтения каждого. Предварительная информация педагога, которую он получает через целевые наблюдения за детьми служат основой для предвидения возможных вариантов первых самостоятельных шагов ребенка. Заботливая тактичная поддержка, терпение и выдержка в руководстве действиями ребенка обязательно”откроют” копилку творчества детской души. Следующая задача педагога – целесообразное распределение детей по принципу индивидуальных предпочтений. Здесь цель одна: чтобы для каждого это был вполне самостоятельный выбор, свободное проявление инициативы, творческой активности и обязательное эмоциональное удовлетворение результатом. Здесь слишком трудно прибегать к унифицированным советам воспитателю. Это самая сложная задача, успех ее решения зависит от мастерства педагога реализовать развивающе-ориентированный подход к ребенку.
|