Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межпредметные связи на уроках технологии. Направления работы учителя технологии по организации межпредметных связей





Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др. -греч. λόγος — мысль, причина) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.

МПС отражают комплексный подход, это связь между науками, предметами в обучении.

Межпредметные связи помогают ребенку сохранить ощущение единства и уникальности, облегчить усвояемость материалов и закрепление знаний. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о строении материи, различных процессах, видах энергии). Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.

Правильный подход к осуществлению взаимосвязи наук и трудового обучения позволяет полнее раскрыть перед учащимися объективные законы природы и общества, дать обобщенные понятия закономерностей экономики, производства и социальной жизни общества.

Большая роль на уроках технологии при изучении темы «пищевые продукты» отводится межпредметным связям. Школьникам на уроках необходимо раскрывать значение их знаний по природоведению, ботанике, биологии, физике, химии для усвоения определенных знаний, умений и навыков по кулинарии.

При изучении элементов машиноведения приходится обращаться к физике (устройство, назначение, принцип действия механизмов машин), черчению (составление кинематических схем).

Занятия по изучению материаловедения одежды связаны со знаниями учащихся по биологии, химии, физике. Биология помогает лучше познакомиться со свойствами натуральных волокон и нитей, способами их получения и использования. Такие понятия как прочность, упругая деформация невозможно отделить от знаний по физике, эти свойства так и называются физико-механические. При изучении темы: химические волокна необходимы знания по химии, свойства целлюлозы, свойства различных веществ. При определении волокнистого состава тканей часто проводятся химические анализы.

Занятия по моделированию и конструированию одежды носят творческий характер и тесно связаны с изобразительным искусством. Учащиеся знакомятся с работой художника-модельера, учатся подбирать ткань к разработанным моделям, определять наиболее целесообразные средства художественного оформления швейных изделий, решать задачи сопоставления различных частей одежды. Учащиеся получают знания о том, как свойства, цвет, рисунок ткани влияют на выбор модели, зрительное ощущение пропорций в одежде. Школьники часто бывают склонны к излишнему украшательству одежды, поэтому учителю необходимо объяснить учащимся, что это нарушает красоту, гармонию, изящество и художественность формы модели. Следует подчеркнуть, что умелым сочетанием цветовых тонов можно зрительно улучшить фигуру человека, добиться простоты и элегантности в соответствии с возрастом человека и особенностями его фигуры путем использования элементов отделки и украшений.

При построении чертежей выкроек швейных изделий выполняются расчеты по формулам. Знания математики можно использовать и для создания проблемных ситуаций.

Практически все темы программы по технологии связаны с изучением экономики. На занятиях дети учатся экономить материалы, электроэнергию, бережно относиться к оборудованию, инструментам и приспособлениями, знакомятся с такими понятиями как производительность труда, себестоимость продукции.

Таким образом, изучение тем по технологии неразрывно связано с основами других наук, знания же и навыки, которые получают учащиеся на уроках труда позволяют осмыслить учащимся необходимость применения на практике знаний по математике, физике, химии, биологии, изобразительному искусству и т.д

 

Date: 2016-05-23; view: 1123; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию