Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эргонометрическое обеспечение





Эргономика (от греч. «ergon» работа и «nomos» закон) - научно-

прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием

эффективных систем, управляемых человеком. Это отрасль науки,

изучающая человека (или группу людей) и его (их) деятельность в условиях

производства (движение человека в процессе производственной

деятельности, затраты его энергии, производительность и интенсивность при

конкретных видах работ) с целью совершенствования орудий, условий и

процесса труда.

 

7. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩИХ СИСТЕМ

Классификацией называется разбиение на классы по наиболее

существенным признакам. Под классом понимается совокупность объектов,

обладающих некоторыми признаками общности. Признак (или совокупность

признаков) является основанием (критерием) классификации.

По содержанию различают реальные (материальные), объективно

существующие, и абстрактные (концептуальные, идеальные) системы,

являющиеся продуктом мышления.

Реальные системы делятся на естественные (природные системы) и

искусственные (антропогенные).

Естественные системы: системы неживой (физические, химические) и

живой (биологические) природы.

Искусственные системы: создаются человечеством для своих нужд или

образуются в результате целенаправленных усилий.

Искусственные делятся на технические (технико-экономические) и

социальные (общественные).

Техническая система спроектирована и изготовлена человеком в

определённых целях.

К социальным системам относятся различные системы человеческого

общества.

Выделение систем, состоящих из одних только технических устройств

почти всегда условно, поскольку они не способны вырабатывать своё

состояние. Эти системы выступают как части более крупных, включающие

людей – организационно-технических систем.

Организационная система, для эффективного функционирование

которой существенным фактором является способ организации

взаимодействия людей с технической подсистемой, называется человеко-

машинной системой.

Примеры человеко-машинных систем: автомобиль – водитель; самолёт

– лётчик; ЭВМ – пользователь и т.д.

Таким образом, под техническими системами понимают единую

конструктивную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих

объектов, предназначенная для целенаправленных действий с задачей

достижения в процессе функционирования заданного результата.

Отличительными признаками технических систем по сравнению с

произвольной совокупностью объектов или по сравнению с отдельными

элементами является конструктивность (практическая

осуществляемость отношений между элементами), ориентированность и

взаимосвязанность составных элементов и целенаправленность.

 

8. Абстрактные системы являются результатом отражения

действительности (реальных систем) в мозге человека.

Их настроение – необходимая ступень обеспечения эффективного

взаимодействия человека с окружающим миром. Абстрактные (идеальные)

системы объективны по источнику происхождения, поскольку их

первоисточником является объективно существующая действительность.

Абстрактные системы разделяют на системы непосредственного

отображения (отражающие определённые аспекты реальных систем) и

системы генерализирующего (обобщающего) отображения. К первым

относятся математические и эвристические модели, а ко вторым –

концептуальные системы (теории методологического построения) и языки.

Приведем основные способы классификации (возможны и другие

критерии классификации систем).

1. По отношению системы к окружающей среде:

o открытые (есть обмен ресурсами с окружающей средой);

o закрытые (нет обмена ресурсами с окружающей средой).

Для закрытой системы, любой её элемент имеет связи только с

элементами самой системы.

Разумеется, закрытые системы представляют собой некоторую

абстракцию реальной ситуации, так как, строго говоря, изолированных

систем не существует. Однако, очевидно, что упрощение описания системы,

заключаются в отказе от внешних связей, может привести к полезным

результатам, упростить исследование системы.

2. По описанию переменных системы:

o с качественными переменными (имеющие лишь содержательное

описание);

o с количественными переменными (имеющие дискретно или

непрерывно описываемые количественным образом переменные);

o смешанного (количественно-качественное) описания.

3. По типу описания закона (законов) функционирования системы:

o типа "Черный ящик" (неизвестен полностью закон

функционирования системы; известны только входные и выходные

сообщения);

o не параметризованные (закон не описан; описываем с помощью

хотя бы неизвестных параметров; известны лишь некоторые априорные

свойства закона);

o параметризованные (закон известен с точностью до параметров и

его возможно отнести к некоторому классу зависимостей);

o типа "Белый (прозрачный) ящик" (полностью известен закон

функционирования системы).

4. По способу управления системой (в системе):

o управляемые извне системы (без обратной связи, регулируемые,

управляемые структурно, информационно или функционально);

o управляемые изнутри (самоуправляемые или саморегулируемые -

программно управляемые, регулируемые автоматически, адаптируемые -

приспосабливаемые с помощью управляемых изменений состояний, и

самоорганизующиеся - изменяющие во времени и в пространстве свою

структуру наиболее оптимально, упорядочивающие свою структуру под

воздействием внутренних и внешних факторов);

с комбинированным управлением (автоматические,

полуавтоматические, автоматизированные, организационные).

 

9. Автоматизированные информационные системы (АИС) могут быть

классифицированы по множеству признаков в зависимости от потребностей

их изучения. Например, все АИС условно можно разделить по

принадлежности на две группы: системы имеющие самостоятельное целевое

назначение и область применения (бухгалтерская ИС, банковская ИС и т.д.),

и системы, входящие в состав любой автоматизированной системы

управления, где они являются важнейшими компонентами (системы

автоматизированного проектирования, автоматические системы научного

исследования и т. д.)

По функциям различают четыре вида АИС:

1. системы обработки данных (СОД);

2. информационно - поисковые системы (ИПС);

3. информационно-решающие системы (ИРС);

4. автоматизированные системы управления (АСУ).

Системы обработки данных предназначены для решения задач

которые наряду с функциями ввода, вывода, выборки, коррекции

информации выполняют математические расчеты без применения методов

оптимизации, таких как расчет заработной платы, статистической отчетности

и т.д.

Информационно-поисковые системы производят ввод,

систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без

сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая

система в библиотеке, в железнодорожных и авиа кассах продажи билетов.

Информационно-решающие системы осуществляют все операции

переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно

провести классификацию по степени воздействия выработанной

результатной информации на процесс принятия решений и выделить два

класса: управляющие и советующие.

Автоматизированные системы управления отличается от системы

обработки данных тем, что сама выполняет управленческие функции по

отношению к объекту. В АСУ включаются прикладные программы для

принятия и оптимизации управленческих решений. Примером АСУ является

система для оптимального управления запасами материалов на складе.

 

10. Информационные системы используемые для решения

неструктурированных и частично структурированных задач подразделяются

на два вида: ИС ориентированные на обработку данных и создание

различных отчетов и ИС позволяющие разрабатывать альтернативные

решения проблемных ситуаций..

ИС направленные на обработку данных и создании отчетов,

обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют

ему доступ к информации хранящейся в виде баз данных, банков данных,

информационных хранилищ и т.д., и ее частичную обработку. Процедуры

манипулирования данными в таких информационных системах позволяют

выполнять следующие операции:

- составление комбинаций данных, получаемых из различных

источников;

- быстрое добавление или исключение того или иного источника

данных и автоматическое переключение источников при поиске данных;

- управление данными с использованием возможностей систем

управления базами данных;

- логическую независимость данных этого типа от других баз данных,

входящих в подсистему информационного обеспечения;

- автоматическое отслеживание потока информации для наполнения

баз данных.

 

Date: 2016-05-23; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию