Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переход продукта от производителя к потребителю только через акт купли-продажиФорма общественного производства — это определенный способ организации хозяйственной деятельности людей. Основные формы общественного хозяйства: натуральное и товарное. Натуральное хозяйство – это такой тип хозяйства, когда все необходимое производится внутри хозяйства. Для него характерны замкнутость, неразвитость общественного разделения труда, использование примитивных орудий труда; патриархальность производства; прямые связи между производителями и потребителями. Целью его является удовлетворение потребностей людей внутри хозяйства Товарное хозяйство – это такой тип хозяйства, при котором продукты производятся не для потребления, а для продажи на рынке. Товарное хозяйство характеризуется такими чертами: открытость; наличие общественного разделения труда; связь производства и потребления через рынок; использование как ручной, так и машинной техники; производство продуктов как для удовлетворения личных потребностей, так и роста прибыли Различают простое и развитое товарное хозяйство. Первое основано на личном труде собственника; второе основано на применении наемного труда. Условия, необходимые для существования товарного производства. 1. общественное разделение труда Экономическое обособление производителей как собственников средств производства переход продукта от производителя к потребителю только через акт купли-продажи. Только при одновременном наличии всех трех условий существует товарное производство. 9. Теории стоимости. Закон стоимости. 1.Трудовая теория стоимости раскрыла экономические связи, которые можно схематически отразить в формуле "товаропроизводитель – общественный труд – товар – общественная стоимость – рыночная цена". Здесь представлен взгляд на товарно-рыночные отношения лишь с одной стороны – с позиции товаропроизводителя и продавца продукта. 2.Теория предельной полезности. Эта теория дала объяснение стоимости (ценности) и цены благ и услуг с позиции экономической психологии покупателя, потребителя полезных вещей. Основные положения теории таковы. 1. Полезность нельзя отождествлять с объективными свойствами блага. 2. Полезные блага подразделяются на два вида: а) имеющиеся в безграничном количестве (вода, воздух и т. п.). б) являющиеся относительно редкими и недостаточными для насыщения сложившихся потребностей в них. 3. В процессе личного потребления действует закон убывающей полезности. 4. Ценность благ определяет предельная полезность, то есть субъективная полезность «предельного экземпляра», удовлетворяющего наименее настоятельную потребность в продукте данного рода. 3.Теория спроса и предложения сводится к отождествлению стоимости с меновыми пропорциями, или ценами, которые якобы всецело определяются соотношением спроса и предложения того или иного товара в каждый данный момент. Эта теория не считает производство главной сферой экономических отношений. Решающее значение она придает отношениям обмена. 4.Теория издержек производства (Р.Торренс, Дж. Мак-Куллох, Дж.С.Милль) утверждает, что при данном соотношении спроса и предложения цены товаров определяются издержками производства. 5.Теория трех факторов производства. Согласно этой теории, в создании стоимости участвуют три фактора: труд, капитал и земля. Каждый фактор создает соответствующую часть стоимости, и владельцу каждого из них "вменяется" своя доля дохода. В этой теории общественные отношения между людьми подменяются отношениями факторов производства, а процесс производства потребительных стоимостей смешивается с процессом создания стоимости. Сущность закона стоимости заключается в том, что все товары обмениваются по стоимости на основе затрат общественно необходимого труда. Механизм действия закона стоимости основан на разнице между индивидуальной и общественной стоимостями товара. Цены товаров тяготеют к их стоимостям и колеблются вокруг них так, что чем полнее развивается товарное производство, тем больше средние цены за продолжительные периоды времени совпадают со стоимостями. В простом товарном производстве и в условиях развитого рыночного хозяйства закон стоимости выполняет следующие функции:
|