Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переход продукта от производителя к потребителю только через акт купли-продажи





Форма общественного производства — это определенный способ организации хозяйственной деятельности людей.

Основные формы общественного хозяйства: натуральное и товарное.

Натуральное хозяйство – это такой тип хозяйства, когда все необходимое производится внутри хозяйства. Для него характерны замкнутость, неразвитость общественного разделения труда, использование примитивных орудий труда; патриархальность производства; прямые связи между производителями и потребителями. Целью его является удовлетворение потребностей людей внутри хозяйства

Товарное хозяйство – это такой тип хозяйства, при котором продукты производятся не для потребления, а для продажи на рынке. Товарное хозяйство характеризуется такими чертами: открытость; наличие общественного разделения труда; связь производства и потребления через рынок; использование как ручной, так и машинной техники; производство продуктов как для удовлетворения личных потребностей, так и роста прибыли

Различают простое и развитое товарное хозяйство. Первое основано на личном труде собственника; второе основано на применении наемного труда.

Условия, необходимые для существования товарного производства.

1. общественное разделение труда

Экономическое обособление производителей как собственников средств производства

переход продукта от производителя к потребителю только через акт купли-продажи.

Только при одновременном наличии всех трех условий существует товарное производство.

9. Теории стоимости. Закон стоимости.

1.Трудовая теория стоимости раскрыла экономические связи, которые можно схематически отразить в формуле "товаропроизводитель – общественный труд – товар – общественная стоимость – рыночная цена". Здесь представлен взгляд на товарно-рыночные отношения лишь с одной стороны – с позиции товаропроизводителя и продавца продукта.

2.Теория предельной полезности. Эта теория дала объяснение стоимости (ценности) и цены благ и услуг с позиции экономической психологии покупателя, потребителя полезных вещей. Основные положения теории таковы.

1. Полезность нельзя отождествлять с объективными свойствами блага.

2. Полезные блага подразделяются на два вида:

а) имеющиеся в безграничном количестве (вода, воздух и т. п.).

б) являющиеся относительно редкими и недостаточными для насыщения сложившихся потребностей в них.

3. В процессе личного потребления действует закон убывающей полезности.

4. Ценность благ определяет предельная полезность, то есть субъективная полезность «предельного экземпляра», удовлетворяющего наименее настоятельную потребность в продукте данного рода.

3.Теория спроса и предложения сводится к отождествлению стоимости с меновыми пропорциями, или ценами, которые якобы всецело определяются соотношением спроса и предложения того или иного товара в каждый данный момент. Эта теория не считает производство главной сферой экономических отношений. Решающее значение она придает отношениям обмена.

4.Теория издержек производства (Р.Торренс, Дж. Мак-Куллох, Дж.С.Милль) утверждает, что при данном соотношении спроса и предложения цены товаров определяются издержками производства.

5.Теория трех факторов производства. Согласно этой теории, в создании стоимости участвуют три фактора: труд, капитал и земля. Каждый фактор создает соответствующую часть стоимости, и владельцу каждого из них "вменяется" своя доля дохода. В этой теории общественные отношения между людьми подменяются отношениями факторов производства, а процесс производства потребительных стоимостей смешивается с процессом создания стоимости.

Сущность закона стоимости заключается в том, что все товары обмениваются по стоимости на основе затрат общественно необходимого труда. Механизм действия закона стоимости основан на разнице между индивидуальной и общественной стоимостями товара. Цены товаров тяготеют к их стоимостям и колеблются вокруг них так, что чем полнее развивается товарное производство, тем больше средние цены за продолжительные периоды времени совпадают со стоимостями.

В простом товарном производстве и в условиях развитого рыночного хозяйства закон стоимости выполняет следующие функции:

Date: 2016-05-14; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию