Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпускная квалификационная работа. Выполнил(а) работу студент(ка) ___ курса очной/заочной формы обучения (подпись) Фамилия имя отчество





ТЕМА РАБОТЫ

43.03.01 Сервис

 

Выполнил(а) работу Студент(ка) ___ курса очной/заочной формы обучения (подпись) Фамилия Имя Отчество
     
Руководитель работы (ученая степень, звание) (подпись) Фамилия Имя Отчество

 

Тюмень 2015

 

 


Приложение 4

 

Сокращения ученых званий и степеней на титульном листе

д-р ист. наук – доктор исторических наук

канд. геогр. наук – кандидат географических наук

канд. филол. наук – кандидат филологических наук

канд. социол. наук – кандидат социологических наук

канд. ист. наук – кандидат исторических наук

канд. культурологи – кандидат культурологи

канд. пед. наук – кандидат педагогических наук

проф. – профессор

доц. – доцент

ст. преп. – старший преподаватель

асс. – ассистент


Приложение 5

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………...………………. 3

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ

1.1. Основные виды санаторно-курортных учреждений …………………...… 6

1.2. История санаторно-курортного лечения детей в России ……………..... 10

1.3. География детских санаториев России …………………………….…… 16

1.4. Требования к курортному лечению детей ……………………….……... 20

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

НА ЮГЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Заболеваемость детей по основным классам болезней ……………..….. 24

2.2. Анализ природно-рекреационных ресурсов …………………….……… 30

2.3. Анализ детских санаторно-курортных учреждений ……………..……... 35

 

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА САНАТОРИЯ «БОЛЬШОЙ ТАРАСКУЛЬ» И АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

3.1. Общая характеристика санатория «Большой Тараскуль» …………..….. 42

3.2. Оценка эффективности лечения ………………………………………..… 47

3.3. Перспективы развития санаторно-курортного лечения детей на примере санатория «Большой Тараскуль» …………………………………………..…. 48

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………......……. 52

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………..………………….. 54

 

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..………………….. 56


Приложение 6

Пример оформления последней страницы ВКР

 

Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Отпечатано в ____ экземпляре.

Библиография ____ наименования.

Один экземпляр сдан на кафедру.

 

«____» ______________

(дата)

 

_______________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


Приложение 7

 

Пример оформления аннотации ВКР для направления «Туризм»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ НАУК О ЗЕМЛЕ

КАФЕДРА СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

 

Направление 43.04.02 «Туризм»

 

АННОТАЦИЯ

 

на выпускную квалификационную работу студента группы _______________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на тему____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Текст аннотации

 

 

Автор ______________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

Руководитель ______________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)


Пример оформления аннотации ВКР для направления «Сервис»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ НАУК О ЗЕМЛЕ

КАФЕДРА СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

 

Направление 43.04.01 «Сервис»

 

АННОТАЦИЯ

 

на выпускную квалификационную работу студента группы _______________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на тему____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Текст аннотации

 

 

Автор ______________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

Руководитель ______________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)


Пример аннотации ВКР

 

АННОТАЦИЯ

на выпускную квалификационную работу студента группы 704 Ивановой Ирины Ивановны на тему: «Состояние и перспектива развития санаторно-курортного лечения детей в условиях юга Тюменской области».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе рассматривается теоретическая основа санаторно-курортного лечения детей, его история, география, а также требования к его осуществлению.

Во второй главе автор ВКР анализирует состояние санаторно-курортного лечения детей на юге Тюменской области. Делается вывод, что наш регион располагает достаточным количеством детских оздоровительных учреждений, которые оказывают широкий спектр лечебных и оздоровительных услуг для детей различных возрастов.

В третьей главе ВКР оценивается функциональный потенциал санатория «Большой Тараскуль». Устанавливается, что санаторий располагает большим потенциалом для успешного функционирования на рынке санаторно-курортных услуг юга Тюменской области.

 


Приложение 8

Форма отзыва руководителя ВКР обучающихся на направлении «Туризм»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ НАУК О ЗЕМЛЕ

КАФЕДРА СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

 

 

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Тема выпускной квалификационной работы    
     
Автор студент/ка   Фамилия И.О.
     
Направление   43.03.02 Туризм
     
Руководитель   (Фамилия И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)

 

 

Оценка соответствия требованиям ФГОС ВО

выпускной квалификационной работы автора, освоившего программу бакалавриата

 

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Оценка
пороговый (удовл.) базовый (хор.) повышенный (отл.)
         
ОК-2 Знает: основы экономических знаний Знает: основы экономических знаний для оценки состояния отрасли Знает: основы экономических знаний для оценки состояния отрасли, эффективности результатов деятельности туристского предприятия  
Умеет: использовать основы экономических знаний Умеет: применять методы экономического анализа состояния отрасли Умеет: применять методы экономического анализа отрасли, отдельного туристского предприятия, интерпретировать полученные результаты
Владеет: навыками анализа экономической информации Владеет: навыками проведения экономического анализа состояния отрасли Владеет: навыками оценки экономического состояния отрасли, туристского предприятия и интерпретации полученных результатов

 

         
ОК-3 Знает: правила устной и письменной коммуникации на русском языке Знает: правила устной и письменной коммуникации на русском языке для решения профессиональных задач Знает: правила устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках для решения профессиональных задач  
Умеет: грамотно излагать результаты исследований в устной и письменной форме Умеет: грамотно излагать результаты исследований в устной и письменной форме с использованием соответствующего терминологического аппарата на русском языке Умеет: грамотно излагать результаты исследования в устной и письменной форме с использованием соответствующего терминологического аппарата на русском языке; осуществлять поиск информации на иностранном языке для решения профессиональных задач
Владеет: навыками устной и письменной коммуникации на русском и иностранных языках Владеет: навыками устной и письменной коммуникации на русском языке для решения профессиональных задач Владеет: навыками устной и письменной коммуникации на русском языке, поиска информации на иностранном языкедля решения профессиональных задач
ОК-5 Знает: источники и методы самообразования Знает: источники и методы самообразования, основы планирования и контроля времени и результатов при решении профессиональных задач Знает: источники и методы самообразования, основы тайм-менеджмента и саморазвития  
Умеет: определять цели, ставить задачи и находить пути их решения Умеет: удовлетворять информационные потребности, определять алгоритм решения профессиональных задач, правильно распределять свое время Умеет: удовлетворять информационные потребности в профессиональной сфере,планировать свою деятельность и оценивать ее эффективность
Владеет: навыками целеполагания и самомотивации Владеет: навыками самообразования и самомотивации Владеет: навыками самообразования и тайм-менеджмента

 


 

         
ОПК-1 Знает: основы информационной и библиографической культуры, информационно-библиотечные и справочно-правовые системы Знает: методы безопасного поиска информации в профессиональной сфере Знает: информационно-коммуникативные технологии, основы информационной безопасности в профессиональной сфере деятельности  
Умеет: осуществлять поиск информации в информационно-библиотечных и справочно-правовых системах Умеет: применять методы безопасного поиска информации для решения профессиональных задач в различных источниках Умеет: использовать информационно-коммуникативные технологии для поиска и сбора информации по объекту туристского продукта
Владеет: навыками поиска информациив информационно-библиотечных и справочно-правовых системах Владеет: методами безопасного поиска информации для решения профессиональных задач в различных источниках Владеет: информационно-коммуникативными технологиями поиска и сбора информации по объекту туристского продукта  
ОПК-2 Знает: компоненты туристского продукта Знает: технологию разработки туристского продукта Знает: технологию разработки туристского продукта в рамках различных видов туризма  
Умеет: проектировать туристский продукт Умеет: анализировать состояние рынка туристских услуг и разрабатывать туристский продукт Умеет: анализировать состояние рынка туристских услуг, разрабатывать востребованный туристский продукт, обосновывать экономическую целесообразность его внедрения в практику предприятия
Владеет: навыками разработки туристского продукта Владеет: навыками анализа состояния туристского рынка и разработки туристского продукта Владеет: навыками анализа состояния туристского рынка, разработки туристского продукта, составления экономического обоснования его внедрения в практику предприятия
ПК-1 Знает: теоретические основы проектирования в туризме Знает: теоретические основы и методы проектирования в туризме Знает: теоретические основы, методы и технологии проектирования в туризме  
Умеет: использовать теоретические знания для проектирования в туризме Умеет: применять методы проектирования в туризме Умеет: разрабатывать туристские проекты
Владеет: основными методами проектирования в туризме Владеет: навыками туристского проектирования Владеет: навыками разработки туристских проектов

 

         
ПК-2 Знает: базовые математические и информационные методы обработки и представления данных Знает: базовые математические и информационные методы обработки и представления данных, необходимые для осуществления проектной деятельности Знает: совокупность математических и информационных методов для осуществления проектной деятельности в сфере туризма  
Умеет: применять базовые математические и информационные методы обработки и представления данных Умеет: применять математические и информационные методы обработки и представления данных, необходимые для осуществления проектной деятельности Умеет: применять совокупность математических и информационных методов для осуществления проектной деятельности в сфере туризма
Владеет: базовыми математическими и информационными методами обработки и представления данных Владеет: математическими и информационными методами обработки и представления данных, необходимыми для осуществления проектной деятельности Владеет: совокупностью математических и информационных методов для осуществления проектной деятельности в сфере туризма
ПК-5 Знает: основные статьи затрат деятельности туристского предприятия, разработки и внедрения туристского продукта Знает: методы планирования и анализа затрат деятельности туристского предприятия, разработки и внедрения туристского продукта, принципы принятия управленческих решений Знает: методы планирования, анализа, оценки эффективности затрат деятельности туристского предприятия, разработки и внедрения туристского продукта, принципы принятия управленческих решений  
Умеет: анализировать хозяйственную деятельность туристского предприятия Умеет: анализировать затраты деятельности туристской индустрии, туристского продукта, объяснять управленческие решения Умеет: анализировать и рассчитывать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителей, обосновывать управленческие решения
Владеет: навыками анализа хозяйственной деятельности туристского предприятия Владеет: навыками анализа затрат деятельности туристской индустрии, туристского продукта, принципами принятия управленческих решений Владеет: навыками анализа и расчёта затраты предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителей, выбора наиболее эффективных управленческих решений

 


 

         
ПК-6 Знает: источники научно-технической информации Знает: источники научно-технической информации в области туристской деятельности Знает: источники научно-технической информации в области туристской деятельности, методы ее обработки  
Умеет: находить научно-техническую информацию, удовлетворяющую заданным параметрам Умеет: находить и анализировать научно-техническую информацию в области туристской деятельности Умеет: находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности
Владеет: навыками поиска научно-технической информации Владеет: навыками поиска и анализа научно-технической информации в области туристской деятельности Владеет: навыками поиска и анализа научно-технической информации в области туристской деятельности, методами ее обработки и интерпретации полученных результатов
ПК-7 Знает: технологию проведения мониторинга Знает: методы мониторинга рынка Знает: методы мониторинга рынка туристских услуг  
Умеет: применять прикладные методы исследования Умеет: применять методы мониторинга рынка Умеет: проводить мониторинг рынка туристских услуг
Владеет: навыками исследования рынка услуг Владеет: методами мониторинга рынка услуг Владеет: методами мониторинга рынка туристских услуг
ПК-8 Знает: базовые методы исследовательской деятельности Знает: прикладные методы исследовательской деятельности Знает: прикладные методы исследовательской деятельности в сфере туристской индустрии  
Умеет: применять базовые методы исследовательской деятельности Умеет: применять прикладные методы исследовательской деятельности Умеет: применять прикладные методы исследовательской деятельности в сфере туристской индустрии
Владеет: базовыми методами исследовательской деятельности Владеет: прикладными методами исследовательской деятельности Владеет: прикладными методами исследовательской деятельности в сфере туристской индустрии
ПК-9 Знает: технологии и формы обслуживания потребителей и туристов Знает: инновационные технологии в туристской индустрии, формы обслуживания потребителей и туристов Знает: инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей и туристов  

 


 

         
  Умеет: планировать и анализировать технологический процесс обслуживания потребителей и туристов Умеет: выявлять и оценивать инновационные технологии в туристской деятельности, новые формы обслуживания потребителей и туристов Умеет: планировать процесс внедрения инновационных технологий в туристскую деятельность, новых форм обслуживания потребителей и туристов  
Владеет: навыками анализа технологий и форм обслуживания потребителей и туристов Владеет: навыками оценки инновационных технологий в туристской деятельности, новых форм обслуживания потребителей и туристов Владеет: навыками планирования процесса внедрения инновационных технологий в туристскую деятельность, новых форм обслуживания потребителей и туристов
ПК-10 Знает: технологию разработки туристского продукта Знает: технологию разработки конкурентоспособного туристского продукта Знает: технологию разработки конкурентоспособного туристского продукта с использованием современных технологий  
Умеет: разрабатывать туристский продукт Умеет: разрабатывать туристский продукт, обосновывать его экономическую целесообразность внедрения в практику предприятия Умеет: разрабатывать конкурентоспособный туристский продукт с использованием современных технологий
Владеет: навыками разработки туристского продукта Владеет: навыками разработки туристского продукта, проведения его экономического обоснования Владеет: навыками разработки конкурентоспособного туристского продукта с использованием современных технологий
ПК-11 Знает: технологии продвижения туристского продукта Знает: информационные и коммуникативные технологии продвижения туристского продукта Знает: современные информационные и коммуникативные технологии продвижения и реализации туристского продукта  
Умеет: применять технологии продвижения туристского продукта Умеет: применять информационные и коммуникативные технологии продвижения туристского продукта Умеет: применять современные информационные и коммуникативные технологии продвижения и реализации туристского продукта
Владеет: технологиями продвижения туристского продукта Владеет: информационными и коммуникативными технологиями продвижения туристского продукта Владеет: современными информационными и коммуникативными технологиями продвижения и реализации туристского продукта

 


 

         
ПК-12 Знает: нормативно-правовые основы регулирования туристской деятельности Знает: нормативно-правовые основы регулирования качества услуг в туристской индустрии Знает: нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии  
Умеет: применять на практике нормативные документы в области туристской деятельности Умеет: применять на практике нормативно-правовые основы регулирования качества услуг в туристской индустрии Умеет: применять на практике нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии
Владеет: навыками применения нормативно-правых документов в области туристской деятельности Владеет: навыками применения нормативно правовые документов, регулирующих качество услуг в туристской индустрии Владеет: навыками применения нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии

 

 

Отмеченные достоинства:    
     
     
     
Отмеченные недостатки:    
     
     
Результаты проверки ВКР на объем заимствования в системе «Антиплагиат. ВУЗ»    
   
   
     
Заключение:    
     
     
     
Руководитель   подпись   ФИО
         
    «___» ________________ 201 _ г.

 

 


Форма отзыва руководителя ВКР обучающихся на направлении «Сервис»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ НАУК О ЗЕМЛЕ

КАФЕДРА СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

 

 

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Тема выпускной квалификационной работы    
     
Автор студент/ка   Фамилия И.О.
     
Направление   43.03.01 Сервис
     
Руководитель   (Фамилия И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)

 

 

Оценка соответствия требованиям ФГОС ВО

выпускной квалификационной работы автора, освоившего программу бакалавриата

 

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Оценка
пороговый (удовл.) базовый (хор.) повышенный (отл.)
         
ОПК 1 Знает: основные задачи профессиональной деятельности Знает: стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры Знает: задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности  
Умеет: решать основные задачи профессиональной деятельности Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры Умеет: решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуника-ционных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса

 

         
  Владеет: методами решения основных задач профессиональной деятельности Владеет: методами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры Владеет: методами решения задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, различными источниками информации по объекту сервиса  
ОПК-2 Знает: основные технологии процесса сервиса Знает: стандартные технологии процесса сервиса, систему клиентских отношений с учетом требований потребителя Знает: профессиональные технологии процесса сервиса, систему клиентских отношений с учетом требований потребителя  
Умеет: разрабатывать основные технологии сервиса Умеет: разрабатывать технологии сервиса систему клиентских отношений с учетом требований потребителя Умеет: развивать систему клиентских отношений с учетом требований потребителя
Владеет: технологиями организации процесса сервиса Владеет: технологиями организации процесса сервиса, развития системы клиентских отношений с учетом требований потребителя Владеет: технологиями разработки процесса сервиса, развития системы клиентских отношений с учетом требований потребителя
ОПК 3 Знает: процесс сервиса Знает: основные ресурсы и средства предприятий сервиса Знает: процесс сервиса и основные ресурсы и средства предприятий сервиса  
Умеет: проводить выбор ресурсов и средств предприятия сервиса Умеет: организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств предприятия сервиса Умеет: организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя
Владеет: основными технологиями организации процесса сервиса Владеет: стандартными технологиями организации процесса сервиса, проведения выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя Владеет: технологиями организации процесса сервиса, проведения выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя
ПК-1 Знает: основной процесс организации контактной зоны предприятия сервиса Знает: стандартные процессы организации контактной зоны предприятия сервиса Знает: процесс профессиональной организации контактной зоны предприятия сервиса  

 


 

         
  Умеет: определять контактную зону предприятия сервиса Умеет: формировать основную контактную зону предприятия сервиса Умеет: организовывать контактную зону предприятия сервиса  
Владеет: некоторыми методами организации контактной зоны предприятия сервиса Владеет: стандартными методами организации контактной зоны предприятия сервиса Владеет: профессиональными методами организации контактной зоны предприятия сервиса  
ПК-2 Знает: основной процесс планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса Знает: основной процесс планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей Знает: процесс планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства  
Умеет: анализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия сервиса Умеет: анализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства Умеет: планировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства
Владеет: общими методами планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса Владеет: методами планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей Владеет: технологией планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства
ПК-3 Знает: общую научно-техническую информацию сервисной деятельности Знает: специализированную научно-техническую информацию, отечественного опыта в сервисной деятельности Знает: научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности  
Умеет: использовать общую научно-техническую информацию в сервисной деятельности Умеет: использовать научно-техническую информацию, отечественного опыта в сервисной деятельности Умеет: использовать специализированную научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности

 


 

         
  Владеет: общей научно-технической информацией в сервисной деятельности Владеет: специализированной научно-технической информацией, отечественного опыта в сервисной деятельности Владеет: профессиональной научно-технической информацией, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности  
ПК-4 Знает: общую информацию о социально-психологических особенностях потребителя Знает: общую информацию о социально-психологических особенностях потребителя с учетом национальных и демографических факторов Знает: специализированную информацию о социально-психологических особенностях потребителя с учетом национальных и демографических факторов  
Умеет: анализировать исследования социально-психологических особенностей потребителя Умеет: использовать исследования социально-психологических особенностей потребителя Умеет: проводить исследования социально-психологических особенностей потребителя с учетом национальных и демографических факторов
Владеет: некоторыми методами проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя Владеет: общими методами проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя Владеет: методами проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национальных и демографических факторов
ПК-5 Знает: понятие и сущность инновационного процесса Знает: некоторые инновации в сфере сервиса Знает: инновации в сфере сервиса  
Умеет: определять инновационные проекты в сфере сервиса Умеет: анализировать инновационные проекты в сфере сервиса Умеет: выполнять инновационные проекты в сфере сервиса
Владеет: информацией об инновационных проектах в сфере сервиса Владеет: теоретическими знаниями о технологии реализации инновационных проектов в сфере сервиса Владеет: технологиями реализации инновационных проектов в сфере сервиса

 

Отмеченные достоинства:    
     
     
Отмеченные недостатки:    
     
Результаты проверки ВКР на объем заимствования в системе «Антиплагиат. ВУЗ»    
   
   

 

     
Заключение:    
     
     
     
Руководитель   подпись   ФИО
         
    «___» ________________ 201 _ г.

 


Приложение 9

Методы ВКР и подходы к исследованию

 

Методы исследования в ВКР и подходы к исследованию зависят от тематики работы, подходов к ее объекту и предмету.

Подходы к исследованию. В научной работе речь может идти также о подходах к исследованию. Один из самых распространенных и эффективных – системный подход (или системный анализ). Он призван выявлять в объекте и предмет исследования закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования. В системном подходе выделяют следующие аспекты: системно-комплексный; системно-структурный; системно-функциональный; системно-целевой; системно-ресурсный; системно-интеграционный; системно-коммуникационный; системно-исторический. Таким образом, системный подход позволяет рассматривать элементы, структуру, иерархию, системообразующие связи и отношения системы с окружающей средой и некоторые другие аспекты объекта и предмета исследования.

Комплексный подход (анализ) направлен на объединение научно-дисциплинарных знаний в целях многостороннего и целостного изучения сложноорганизованного объекта.

Структурно-функциональный подход позволяет детально рассмотреть структуру и функции объекта и предмета исследования.

Сравнительный анализ сводится к сравнению сопоставимых параметров выбранного предмета исследования.

Методы исследования. Метод (от греч. methodos – способ, пут познания) – совокупность логических и технических операций, ориентированных на решение определенной исследовательской задачи и получение научного результата. Метод представляет собой совокупность определенных стандартных, определенных и строгих правил и совокупность определенных действий.

В науке выделяют три группы методов: всеобщие, общие и частные.

I. К всеобщим методам относятся философские методы, которые используются в основе всех познавательных процедур и позволяют дать объяснение всем процессам и явлениям в природе, обществе, мышлении. В частности, к ним относятся методы метафизики (отличается восприятием окружающего мира в его неизменности) и диалектики (исходит из того, что окружающий мир постоянно меняется). С середины 19-го века метафизический метод все больше и больше вытеснялся из естествознания диалектическим методом.

Как правило, всеобщие методы исследования (в частности, метод диалектики) в ВКР не указываются.

II. Общие (общенаучные) методы применяются на всех стадиях познавательного процесса и всеми науками. К ним относятся логические и нелогические методы.

Логические методы: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, исторический метод, логический метод, классификация.

Анализ – мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.

Синтез – объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое.

Обобщение – процесс мысленного перехода от единичного к о общему, от менее общего, к более общему.

Абстрагирование (идеализация) – мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. В результате идеализации из рассмотрения могут быть исключены некоторые свойства, признаки объектов, которые не являются существенными для данного исследования.

Индукция – процесс выведения общего положения из наблюдения ряда частных единичных фактов, т.е. познание от частного к общему.

Дедукция – процесс аналитического рассуждения от общего к частному или менее общему.

Аналогия – вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках.

Моделирование – воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге – модели. Модели могут быть реальными (материальными), например, модели самолетов, макеты зданий, фотографии, протезы, куклы и т.п. и идеальными (абстрактными), создаваемые средствами языка (как естественного человеческого языка, так и специальных языков, например, языком математики.

Исторический метод подразумевает воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом всех деталей и случайностей.

Логический метод – это, по сути, логическое воспроизведение истории изучаемого объекта. При этом история эта освобождается от всего случайного, несущественного, т.е. это как бы тот же исторический метод, но освобожденный от его исторической формы.

Классификация – распределение тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам) в зависимости от их общих признаков, фиксирующее закономерные связи между классами объектов в единой системе конкретной отрасли знания. Становление каждой науки связано с созданием классификаций изучаемых объектов, явлений.

Нелогические методы: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение (компаративный анализ).

Наблюдение – целенаправленное восприятие явлений.

Описание (описательный метод) – фиксация средствами языка сведений об объекте.

Измерение – сравнение объектов по каким-либо общим свойствам.

Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях.

Сравнение – одновременное соотносительное исследование и оценка общих для объектов свойств и признаков.

В ВКР могут указываться применяемые в ней общие методы научного исследования.

III. К частным методам относятся методы конкретной науки. Частные методы непосредственно связаны с предметом изучения науки и отражают ее специфику. В каждой науке складывается своя система методов, которая развивается и дополняется за счет смежных дисциплин.

В практике сервиса и туризма используются методы разных наук: социологии, экономики, географии, менеджмента, маркетинга и др.

Методы социологии. В социологии при сборе первичных данных используют четыре основные метода, каждый из которых имеет по две основных разновидности (указаны в скобках):

1. Опрос (анкетирование и интервьюирование).

2. Анализ документов (качественный и количественный [контент-анализ]).

3. Наблюдение (невключенное и включенное).

4. Эксперимент (контролируемый и неконтролируемый).

В том случае, если в исследовании используются уже ранее полученные данные, то речь идет о методе вторичного анализа данных.

Методы и подходы географии.

Территориальный подход. Составляет основу географического мышления. Территория выступает в качестве арены жизнедеятельности и человека и общества, с ней связаны все процессы природопользования, образования геосистем, природных и антропогенных ландшафтов и т.д. Территория обладает такими свойствами как: географическое положение; размеры; протяженность; «емкость», т.е. большая или меньшая возможность для заселения и хозяйственной деятельности; характер использования.

Комплексный подход. Комплексность принято рассматривать с двух позиций:

- частный синтез. Происходит в пределах отдельных географических дисциплин. В физической географии он проявляется в изучении ландшафтов, ПТК, природных зон, географической оболочки. В социально-экономической географии – в рассмотрении территориально-производственных комплексов, экономических зон и т.д.

- высший синтез. Охватывает проблематику взаимодействия общества и природы, комплексное страноведение и комплексную картографию. С проблематикой взаимодействия общества и природы связано большое количество общенаучных и общегеографических учений (о природопользовании, географической среде, геосистемах), теорий (об устойчивом развитии, географических оценках) и концепций (геотехнические системы, мониторинг окружающей среды и др.).

Комплексный подход предполагает изучение объектов, расположенных в пределах конкретной территории, как с позиции частного, так и с позиции высшего синтеза, т.е. всесторонне.

Исторический подход. Наиболее ярко стал проявлять в географии в XVIII в. В этот период было высказано мнение (В.Н. Татищев) о невозможности грамотного описания территорий без знания истории ее формирования. «История есть география во времени, география - история в пространстве» (Э. Реклю).

Исторический подход позволяет проследить ход формирования и становления изучаемых явлений и процессов, познать тенденции и закономерности их развития. Без использования исторического подхода географам было бы сложно находить объяснения происходящим процессам в тот или иной период времени.

Типологический подход. В основе типологического подхода лежат качественные различия.

Типологический подход широко используется в физической географии для характеристики климата, почв, зональности и т.п. Примером использования типологического подхода в географии населения может стать типология стран по типу воспроизводства населения, типология городов (по способам застройки и др.), в политической географии – типология стран по уровню экономического развития.

Типологический подход позволяет систематизировать географические знания, выявить черты сходства и различия изучаемого объекта с совокупностью ранее изученных объектов.

Системный подход. Возникновение этого подхода связано с возникновением общей теории систем. Система – комплекс элементов, находящихся во взаимодействии, характеризующихся целостностью, автономностью и устойчивостью.

Системный подход требует рассмотрения каждого объекта, процесса, явления как сложного образования, состоящего из различных структурных элементов, взаимодействующих между собой. Этот подход наиболее эффективен при решении сложных задач анализа и синтеза, когда изучаемый объект имеет многосторонние связи. Примерами таких систем могут быть геосистемы, ТРС, ТПК и др.

Проблемный подход. Большое распространение в географии получил в связи с обострением проблем взаимодействия общества и природы. Проблемный подход используется на различных иерархических уровнях:

- глобальный уровень – проблема мира и разоружения, экологическая, демографическая, энергетическая, сырьевая, продовольственная проблемы, проблемы освоения Мирового океана и космоса, преодоление отсталости развивающихся стран.

- страновой уровень – проблемы межрелигиозных и межнациональных отношений, проблемы урбанизации, прогнозирования климата, региональных конфликтов, преступности, техногенных аварий и т.п.

- регионально-районный уровень – решение проблем в так называемых проблемных регионах, т.е. регионах, которые сами, без помощи из вне, не в состоянии решать обострившиеся социальные, экономические, экологические и иные проблемы.

Проблемный подход ориентирует ученых на решение ключевых задач, активизирует исследования, усиливает интеграцию научных дисциплин.

Экологический подход. Его цель – выявление и исследование связей, существующих между изучаемым объектом и окружающей его средой. Экологический подход используется на различных иерархических уровнях:

- глобальный – рассмотрение глобальной экологической проблемы и глобальных изменений в природной среде.

- региональный уровень – обострение экологических проблем в пределах относительно крупного региона порождает или может порождать опасность для здоровья людей и развития хозяйства.

- локальный – изучение экологических проблем в отдельных городах, агломерациях, локальных ТПК.

Методы географии.

Метод описания. Это древнейший из всех методов. В периоды Древнего мира, Средних веков, раннего Нового времени в страноведении преобладало эмпирическое описание, т.е. «что вижу, то и пишу». Переход к научному описанию произошел только в XVIII в., когда в кругосветных и других крупных экспедициях стали участвовать ученые – естествоиспытатели.

Картографический метод. Карта – наиболее распространенная географическая модель, которая им подвергается всестороннему анализу в процессе изучения стран и регионов. Становится весьма востребованным в связи с повышением популярности карт, отображающих явления в режиме on-line. В последнее время наблюдается сближение с геоинформационным методом.

Сравнительно-географический метод. Это универсальный метод, помогающий выявить индивидуальные и типичные черты региона, страны.

Количественные методы. Это методы, которые основываются на использование статистико-математического аппарата. К этим методам относят:

- картометрия, т.е. измерение по картам координат, высот, глубин, длин и расстояний и др.;

- статистические методы. Это основа для всех расчетных методов. Это вся совокупность методов сбора, обработки и анализа массовых исходных данных:

- балансовый метод, т.е. расчетные методы, применяемых для анализа современных процессов и их прогноза, например, сколько туристов посетило страну в этом году, сколько жителей этой же страны посетило другие страны и т.д.

Метод моделирования. Модель – упрощенное воссоздание реально существующих процессов и явлений из числа наиболее значимых факторов с сохранением отношений между ними. Модели могут быть материальными (самая простая модель – глобус); мысленными (чертежи, схемы, графики).

Выявленные закономерности распространяются и на реальную действительность.

Геоинформационные методы. Предполагают представление географической информации в виде электронных карт, атласов с выводом атрибутивной информации, например GoogleMaps, GoogleEarth.

Методы маркетинга. Социологические методы широко используются в маркетинге при исследовании рынков, конкурентов, потребителей и проч.

В маркетинге используют полевые методы получения информации: наблюдение, эксперимент, опрос (анкетирование, интервью, фокус-группа). Применяют кабинетные методы получения маркетинговой информации (работа с вторичной информацией). Актуальны экспертные методы получения и оценки маркетинговой информации и методика генерации идей, в том числе дельфи-метод экспертных оценок и другие методы экспертных оценок и генерации идей (метод «мозгового штурма», метод 635, метод синектики, морфологический метод).


Приложение 10

Рис.1. Схема порога Карбонак на реке Большой Абакан (Алтай) и условные обозначения к лоции порога (сост. Л.Е. Куприна)


 

Рис. 2. Туристский потенциал районов Пермского края (сост. Ю.А. Худеньких):

1 – высокий, 2 – относительно высокий, 3 – повышенный, 4 – средний,

5 – пониженный, 6 – низкий.

 


 

Рис. 3. Функциональное зонирование и туристско-рекреационные ресурсы Тункинского национального парка [Цыренова, 2012].


Дополнения и изменения к рабочей программе на 201__ / 201__ учебный год

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ______________________________________ «__» _______________201 г.

 

 

Заведующий кафедрой ___________________/___________________/

Подпись Ф.И.О.

 

 


[1] Каждая глава, введение, заключение и библиографический список начинаются с новой страницы.

[2] Первая глава, как правило, носит теоретический характер и посвящена объекту исследования. Во второй главе следует обратиться уже к предмету (материалу) исследования, представить его описание и анализ. В третьей главе могут даваться рекомендации оптимизации того или иного вида деятельности предприятия, расчеты стоимости туристического продукта, бизнес-план и т.д.

Date: 2016-05-23; view: 7452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию