Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорожка для собачки»





Овощи и фрукты.

 

«Яблоки»

 

Задачи: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура, формировать интерес к рисованию.

Материал: карандаши красного (жёлтого или зелёного) цвета; яблоко; листы бумаги для рисования по количеству детей; листы бумаги с контуром дерева.

Метод обучения: дорисовывание деталей.

 

Ход занятия

1 Воспитатель: Дети! Попробуйте отгадать загадку:

Сочное, румяное,

На дереве висит…

Конечно, это яблоко!

Достать из корзинки яблоко, рассмотреть его (цвет, форма, размер), задать вопросы: -где растёт;

-в какое время года созревает.

 

2 Показ способа рисования: на листе нарисована яблоня, нужно нарисовать яблочки. Их должно быть много. Яблоки висят на ветках, а некоторые уже созрели и упали на землю.

(рисуем круги красного цвета).

3 Совместная деятельность воспитателя и ребёнка. Используем музыкальное сопровождение.

 

4. Рассматривание работ, анализ.

Усложнение: сменить цвет карандаша.

Фруктовый сад».

 

Задачи: учить рисовать с помощью тычка; располагать круги равномерно, не выходя за границы контура, знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.

Материал: гуашь красного (жёлтого или зелёного) цвета, тычок, контур дерева с изображением фруктов (яблоки, лимоны), листы бумаги для рисования с изображением дерева.

Метод обучения: дорисовывание деталей.

 

Ход занятия.

1. Игровой момент: приходит кукла Оля, в руках поднос, на нём яблоки.

Рассматривание яблок, беседа:

-что это у тебя?

-какого цвета? Размера? Формы?

- какое на вкус?

-где растёт?

Рассматривание дерева с яблоками (на картинке, контур дерева)

 

2. Показ способа рисования: тычок кладём на полочку (средний палец),двумя другими придерживаем.

 

Окунаем тычок в краску (аккуратно), затем рисуем на дереве яблоки (круги).Прикладываем тычок и сразу убираем.

 

3. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка.

 

4. Анализ работ (положительная оценка) и выставка работ.

 

Усложнение: рисуем другой фрукт.

 

«Грибы»

Задачи: продолжать учить рисовать карандашами; учить проводить прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию, учить правильно держать в руке карандаш.

Материал: карандаши красного (оранжевого или коричневого) цвета, муляж гриба, листы бумаги с заготовками.

Метод обучения: рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

 

Ход занятия

1. Предложить детям отправиться в путешествие в лес. На лесной полянке растут: ягоды, грибы.

Рассмотреть грибы:

-что это? Это грибы.

-из каких частей они состоят? У гриба есть шляпка и ножка.

Давайте посмотрим. Скажите, что это? (показывает на шляпку)

А это? (показывает на ножку)

Ножка прямая,как палочка, нарисуйте её в воздухе.

 

2. После объяснения показать детям лист с заготовкой для рисунка и показать способ рисования.

У меня нарисованы шляпки грибов и дорожки, где они растут.

А где же ножки? Нет ножек! Сейчас я нарисую грибам ножки – вот так.

 

3. Затем воспитатель раздаёт детям листы с заготовками и карандаши (одного цвета).

Дорисуйте ножки грибам!

Совместная деятельность (при затруднении помогаем провести одну вертикальную прямую линию от шляпки гриба до дорожки)

 

4. Оценка работ: Какие вы молодцы! Грибы у вас получились как настоящие! А теперь послушайте стихотворение:

Шляпка и ножка,

Ростом невысок,

Рядом с дорожкой

Вырос грибок.

Усложнение: сменить цвет карандаша.

 

«Ягодки рябины»

 

Задачи: продолжать учить рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботиться.

Материал: ватные палочки (или тычок), гуашь красного цвета; половина альбомного листа с изображением ветки рябины; игрушка- птичка; тарелочка с крупой.

 

Ход занятия

1. Воспитатель вносит маленькую птичку, показывает её детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно (рассмотреть птичку).

«Сейчас зима, на улице холодно, птичка замёрзла и хочет погреться»

Пока птичка отогревается, дети выполняют движения под музыку: машут руками-«крылышками», клюют зёрнышки, летают стайкой. Птичка согрелась и стала петь свою песенку: чив-чив, чив-чив. Дети повторяют песенку птички.

 

2. Птичка говорит, что зимой зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу. А ещё они любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.

-Что же это за ягодки? Рябина.

Рассмотреть картинки, побеседовать о ягодках: - цвет, - форма,- размер.

 

3. Показ способа рисования: будем рисовать волшебными палочками, чтобы ягодки получились аккуратные, ровные, маленькие.

Палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить и убрать.

 

4. Сначала можно выполнить сухими палочками, затем набирают краску и рисуют.

 

5. По окончании работы воспитатель хвалит детей.

Дети приглашают птичку попробовать её любимое лакомство.

Прощаются с птичкой.

«Домашние животные»

 

«Травка для кошечки»

 

Задачи: учить проводить прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; правильно держать в руке карандаш, формировать интерес к рисованию.

Материал: карандаши зелёного цвета; листы бумаги для рисования с заготовками.

Метод обучения: дорисовывание деталей.

 

Ход занятия.

1. Игровой момент: в гости к детям приходит девочка-весна (кукла в зелёном платье)

Рассмотреть её, расспросить о весне.

А что у тебя в корзинке? В ней сидит мой друг-маленький котёнок. Он очень любит бегать по зелёной травке. Но её ещё нет. Помогите мне.

 

2. Показ способа рисования. Рисуем вертикальные линии зелёного цвета – траву.

 

3. Совместная деятельность.

 

4. Анализ работ: вот какая у нас получилась замечательная травка, котёнок и Весна очень рады ей.

 

Дорожка для собачки».

 

Задачи: учить рисовать «дорожки»- прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; учить правильно держать карандаш.

Материал: карандаши чёрного цвета, листы бумаги с заготовками (силуэт собачки), большая собака и маленькие (по количеству детей).

 

Ход занятия.

1. В гости к детям приходит большая собака- она расстроена: потерялись детки – щенята.

Воспитатель успокаивает её, дети ей помогут.

Рассмотреть внешний вид собаки.

Как можно помочь собаке? Нарисовать дорожки.

 

2. Показ способа рисования: нарисовать в воздухе, затем на мольберте – горизонтальные линии.

 

3. Рисование детьми. Помощь воспитателя.

4. Пока дети рисуют, внести маленьких собачек, затем обыграть.

Мама-собака радуется малышам.

Предлагает детям поиграть с ней: «Догони».

 

Подводное царство».

Задачи: продолжать учить рисовать кисточкой, проводить прямые горизонтальные линии, формировать интерес к рисованию.

Материал: тонированные листы бумаги с изображением рыбок и камешков на дне; зелёная гуашь; игрушка- рыбка.

 

Ход занятия.

1. Кто это к нам спешит? (звучит спокойная музыка).

Появляется красивая золотая рыбка.

Воспитатель спрашивает:

Рыбонька-рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала, что ты видала?

Рыбка отвечает:

Плавала в речке, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку- траву.

Видела улиток, водоросль- траву

И красивых рыбок, лилии в пруду!

 

2. Где плавала рыбка? Что она видела? Что такое водоросли (травка, которая растёт в воде).

Травка эта нужна, чтобы дышать рыбкам, кушать её.

Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть, есть ли у рыбок водоросли, понаблюдать за рыбками. Обратить внимание на цвет водорослей, длину, расположение (они растут снизу вверх).

 

3. Имитация движений рыбок: сложить ладошки перед собой и под музыку бегать, шевеля сложенными ладошками.

 

4. Но есть водоём, где травки у рыбок нет. Нужно помочь - нарисовать её.

Обмакиваем ворс кисточки в зелёную краску и ведём снизу вверх на листе. Травки должно быть много.

 

5. Работа детей.

 

6. Оценка работ. Рыбка благодарит ребят и уплывает.

«Нарисуем воду в аквариуме с рыбками»

Задачи: вызвать интерес к работе с краской, заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской.

Материал: листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных цветными восковыми мелками.

 

Ход занятия.

1. Игровой момент: мы с вами отправимся в гости к рыбкам.

Рассматривание аквариума, его обитателей (где живут, чем питаются, как передвигаются, чем дышат).

Чтение стихотворения:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула.

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

 

2. Рыбки могут быть не только живые, но и игрушечные и нарисованные.

Педагог обращает внимание на листы с изображением рыбок и говорит, что это аквариум, в котором живут рыбки.

 

3. Показ способа закрашивания; рыбки, нарисованные восковыми мелками, остаются незакрашенными.

 

4. Работа детей; помощь воспитателя. Внимание на работу с кистью: гладим ею бумагу, а не трём.

 

5. Рассматривание детских работ. Оформление выставки.


«Зима. Новый год»

 

«Снег идёт»

 

Задачи продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять знание цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: краски - гуашь белого цвета; листы бумаги синего (розового, серого) цвета; кисточки, салфетки.

Техника: примакивание.

Ход занятия.

1. Игровой момент: в гости приходит Снегурочка (рассмотреть).

Предлагает отгадать загадку:

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Кто скажет, что это? Конечно, снег! (беседа о зиме, её признаках)

 

2. Сегодня мы будем рисовать снег, который идёт днём - пасмурный зимний день, солнышка нет, небо серое. Или снег идёт ночью. Вокруг темно, а белый снег виден в свете фонаря.

 

3. Показ способа рисования (примакивание).

 

4. Совместная деятельность.

 

5. Анализ работ. Выставка работ.

 

«Снежинки»

 

Задачи: продолжать учить рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.

Материал: кусочки ваты, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, музыкальная запись в ритме вальса.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель приносит ведёрко со снегом.

- что я принесла?

- какого цвета снег?

- какой он? (потрогать)

2. Рассматривание картинок с изображением зимнего леса: все деревья одеты в красивый снежный наряд.

-Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

(дети кружатся под музыку, показывают руками «фонарики»)

-А одна снежинка села мне на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата.

(подуть на вату)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

3. А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снег, белый, чистый, как пушок.

Поможет нам кисточка и краска.

-какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?

- как будем рисовать?

- как будем набирать краску? (на кончик ворса)

 

4. Совместная деятельность детей и взрослого.

 

5. Оформление работ: на нижнюю часть работы приклеить кусочки ваты.

По окончании работы похвалить детей.

Затем можно покружиться, присесть на корточки и опустить руки.

 

«Вот зима, кругом бело»

Задачи: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы; формировать бытовые навыки (умение пользоваться салфеткой).

Материал: тонированные альбомные листы с нарисованными ёлочками; белая краска; тычок; кукла Ваня на санках; картинки с изображением зимы.

 

Ход занятия.

1. В гости приезжает кукла на санках.

§ как вы думаете, куда Ваня собрался? (гулять, кататься на санках).

§ как он одет? (тепло)

§ почему? (на улице зима, холодно)

Чтение стихотворения «Вот зима, кругом бело».

 

2. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите!

(дети под музыку кружатся вокруг себя, показывают руками «фонарики»).

 

3. Мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый.

Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?

Обращаем внимание на листы тонированной бумаги с изображением ёлочек, предлагает нарисовать, как снежок падает с неба на землю, ложится на дорожки, а Ваня по этим дорожкам сможет кататься на санках.

 

4. Совместная работа детей и воспитателя. Используем музыкальное сопровождение.

 

5. Анализ работ.

Игра «Кружатся снежинки»: бег, кружение, присесть на корточки.

Можно покатать куклу по группе.

 

«Снежок порхает, кружится»

Задачи: вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег приёмом «примакивания».Закреплять представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Материал: лист бумаги голубого цвета с изображением тучи, салфетки разного цвета (синие, светло-серые, розовые), кисти, гуашь белого цвета.

 

Ход занятия.

1. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Беседа о зиме, снеге. Рассматривание иллюстраций.

 

2. Показ способа рисования: сухой кистью (чтобы вспомнить приём «примакивания»), а затем белой гуашью.

 

В гуашь нужно окунать лишь хвостик кисти. Прикладывать ворс к бумаге и сразу же «отрывают»: «так-так-так», «снег и-дёт, снег и-дёт, снег и-дёт».

 

3. Рассматривание коллективной композиции «Снежок порхает, кружится…»

«Одежда»

«Сшили Тане сарафан»

Задачи: продолжать учить рисовать ватными палочками, ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определённом месте(колечке), закреплять понятия «один» и «много».

Материал: вырезанные из бумаги силуэты платьев с готовыми нарисованными колечками определённого цвета; бумажная кукла, краска, влажные тряпочки.

 

Ход занятия.

1. В гости приходит кукла Таня. Она обходит детей, хвалит их нарядную одежду. Говорит, что у неё только один сарафан, а у детей много нарядной одежды.

Воспитатель утешает её, рассказывает, что они с детьми приготовили для неё подарок- красивые сарафанчики в горошек.

Кукла примеряет сарафан один за другим и просит ребят называть цвет колечек (жёлтые, красные, синие, зелёные).

 

2. Показ способа рисования: кукла предлагает сделать новые сарафаны ещё наряднее: в центр каждого колечка поставить ватной палочкой горошинку.

 

3. Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.

 

4. Кукла благодарит детей, примеряет новые нарядные сарафаны и приглашает с ней потанцевать.(пружинки, фонарики, кружение).

 

5. Кукла прощается и уходит.

 

«Постираем полотенца»

 

Задачи: учить рисовать узор- украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Материал: полотенца для изучения формы, прямоугольные листы белого цвета, кисти, краски, игрушечная ванночка.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает детям полотенца- рассмотреть (внешний вид, форма, цвет, рисунок).

Обратить внимание на то, что наши игрушки ещё не научились умываться и аккуратно кушать - вот как испачкали свои полотенца, их нужно поскорее постирать.

Опускаем «грязные полотенца» в игрушечную ванночку и имитируем стирку. Вынимаем другие полотенца- красивые, с узорами и вывешиваем на верёвочку.

 

2. Образец рисования: рисуем горизонтальные линии (можно сначала в воздухе, затем сухой кисточкой) краской любого цвета.

 

3. Выставка работ.

 

Украсим платочки».

Задачи: продолжать учить пользоваться тычком, равномерно распределяя узор, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: силуэты платочка треугольной формы, гуашь любого цвета, платки для изучения формы, цвета, узора.

 

Ход занятия.

 

1. Игровой момент: мы сегодня пойдём в магазин, где продают платки. Рассматривание платков: цвет, форма, рисунок, как используем.

 

2. Платки можно украсить линиями, квадратами, цветами, кружочками.

Мы с вами будем украшать кругами жёлтого цвета, рисуя по всему платочку.

 

3. Образец рисования, объяснение.

 

4. Совместная деятельность. 5.Выставка работ.


Осень».

 

«Листопад»

Задачи: обучать умению рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой; знакомить с жёлтым цветом.

Материал: бумажные листья жёлтого цвета, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, жёлтая краска, кисточки.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель вносит букет из листьев жёлтого цвета.

Я по улице гуляла

И листочки собирала

Все в букетик собрала

И ребятам принесла.

Дети любуются красотой листьев. Рассмотреть их.

- Листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, пусть украшают комнату.

 

2. Но сначала вспомним, как листья росли на деревьях.

(раздать детям листочки, под музыку выполняют ритмичные движения).

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.

Собираем листья в букет и ставим в вазу.

 

3. Показ способа рисования.

. - какого цвета краску возьмём?

- как будем рисовать?

 

4. Совместная деятельность: рисуем сначала сухой кисточкой (приложить- убрать), а затем набирают на кончик кисти краску и рисуют.

 

5. Хвалим детей, игра «Листья жёлтые летят» (бег, кружение, присесть на корточки).

 

«Дождик, дождик веселей»

Задачи: продолжать учить изображать дождь цветными карандашами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности- рисовать струйки дождя в виде штрихов. Развивать чувство ритма.

Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением туч (аппликация), карандаши синего (фиолетового) цвета.

 

Ход занятия.

1. Педагог рассказывает русскую народную потешку:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Рассматривание иллюстраций с дождём, туч.

 

2. Показ способа рисования: рисуем короткие линии - это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

 

Рисуем карандашами: с одной стороны карандаш острый и тоненький.

 

3. Рисование детьми.

 

4. Анализ работ. Игра «Дождик».

 

Усложнение: рисуем прямые линии- вертикальные.(рисуем длинные- длинные линии- сильный дождь, бегут струйки).

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя-

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап…


«Весна»

«Солнышко - колоколнышко»

Задачи: вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить рисовать лучи- прямые линии. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.

Материал: Гуашь, кисти, тонированные листы бумаги с изображением солнышка.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель рассказывает детям потешку о солнышке:

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля

Бежать,

Нам весну встречать!

Рассматривание солнышка (цвет: красное, оранжевое, жёлтое; форма; лучики: прямые или волнистые; длинные или короткие).

Какое солнышко? Круглое.

Лучики прямые.

Сколько лучиков у солнышка? Много.

Лучики везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть.

 

2. Образец рисования: будем рисовать прямые лучики, вот так.

 

3. Рисование детьми. Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу.

 

4. Анализ работ. Оформление выставки.

 

Усложнение: рисуем волнистые лучики.

Солнышко, солнышко, Солнце улыбается –

Ты не спи за тучей! Золотые лучики.

Солнышко, солнышко, Солнышко качается

Покажись нам лучше! На кудрявой тучке.

Из-за тучки появись! Солнышко бросает

Нам скорее улыбнись! Золотые мячики.

По тебе мы все скучаем! В лужицах ныряют

Поскорее к нам явись! Солнечные зайчики.

 

«Вот какие у нас сосульки»

Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить ритмичному примакиванию. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе.

Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, иллюстрации по теме «Весна».

 

Ход занятия.

1. В гости приходит Весна (кукла в зелёном платье).

Кто пришёл к нам в гости?

Что ты нам принесла? Корзинку, а в ней картинки о Весне, солнышко, сосульки (макеты). Рассмотреть.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосульки-плаксы».

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

 

2. Показ образца: берём белую краску и показываем, как плачут сосульки. Рисуем слезинки - кап-кап-кап, шлёп-шлёп-шлёп (ритмичное примакивание ворса кисти).

 

3. Работа детей. Помощь педагога (приём «рука в руке», жестами).

 

4. Выставка «сосульки- плаксы».

 

Усложнение: Рисование сосулек: учить проводить вертикальные линии разной длины.

Внизу листы надрезаем зигзагом, прикрепляем к мольберту.

Объяснение: рисуем одну сосульку: сосулька длинная- ведём-ведём кисточку снизу вверх;

Поднимаем кисточку, снова опускаем кисть на бумагу- шлёп!..

И ведём длинную линию вниз- ещё одна сосулька выросла рядышком;


«Посуда»

«Красивые тарелки для игрушек»

Задачи: побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать точки, круги. Уметь ритмично располагать изображение на бумаге.

Материал: цветные листы в форме круга, ватные палочки или тычок, гуашь любого цвета.

 

Ход занятия.

1. В гости приходит грустный зайка.

- Что случилось?

- Хотел помочь накрыть на стол, взял поднос и понёс. А навстречу бежала собачка. Они и столкнулись. Поднос на пол полетел, и тарелки все разбились. Как быть?

Давайте поможем зайке и сделаем красивые тарелочки, украсим их различными узорами.

Я приготовила тарелочки, мы их сейчас рассмотрим.

§ Что нарисовано?

§ Какой узор?

§ Какого цвета?

2. Показ способа рисования: можно украсить точками, кругами, линиями.

3. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

 

4. Дарят тарелки зайке; он благодарит детей за помощь.

 

Усложнение: украсим чашку; чайник; вазу.

 


Дома».

«Огни в домах»

Задачи: продолжать учить пользоваться тычком, рисовать с его помощью круги, располагая их в «окне», развивать чувство цвета и ритма, уметь рисовать аккуратно.

Материал: силуэты домов с окнами, дома из конструктора, гуашь любого цвета, кисточки.

Ход занятия.

1. Игровой момент: мы попали в сказочный город, где живут волшебники.

Рассмотреть дома: высокие и низкие, большие и маленькие, жёлтые и красные.

Когда становится темно, наступает ночь, волшебники зажигают яркие огоньки. Они нас научат, как это делать.

 

2. Показ способа рисования: огоньки зажигаются в каждом доме, в каждом окне.

Какого цвета огоньки? Жёлтые (или красные).

Сколько огоньков? Много.

 

3. Самостоятельное рисование детьми.

 

4. В сказочном городе зажигаются огоньки и волшебники благодарят детей за помощь. Рассматривание работ.

Сменить цвет гуаши

 

 

Забор вокруг дома».

 

Цель: учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: краски коричневого цвета; заготовки с изображением домов и эскизами, кисточки, макет дома, забор из строителя.

Техника: рисование кисточкой поверх карандашного эскиза.

 

Ход занятия.

1. Игровой момент: в гости к детям приходит Козочка и жалуется: козлятки всё время убегают, а вдруг их волк съест.

Как помощь Козочке? Нарисовать забор.

Как будем рисовать? Рассмотреть иллюстрации, образец.

Забор должен быть ровным и прямым.

 

2. Показ способа рисования.

 

3. Работа детей.

 

4. Пока дети рисуют, около домика поставить забор (из строителя), козочку с козлятами.

Козочка благодарит детей за помощь.

Игра с персонажами.

 

Дорожки к дому».

Цель: продолжать учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Краски чёрного цвета, листы бумаги с эскизами, кисточки, дом с забором, Коза с козлятами.

 

Ход занятия.

1. Игровой момент: мы отправимся в гости к Козочке.

Где живёт Козочка?

С кем живёт?

Как к ней прийти?

Нужно нарисовать дорожки.

Дорожки какие? Прямые, ровные.

 

2. Показ рисования по готовому эскизу.

 

3. Самостоятельное рисование детей.

 

4. Выкладываем рисунки вокруг дома. Рассматривание работ: какие дорожки? Прямые, длинные.

Где мы оказались? В гостях у Козочки.

Игра «Идёт коза рогатая».

 

 


«Транспорт»

«Дорога для машин»

 

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

Материал: листы бумаги с изображением машины и контура дороги, карандаши, игрушечные автомобили.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль).

О чём стихотворение?

Для чего нужны машины? Они везут хлеб, одежду, игрушки.

Где ездят машины? По дороге. Игра с машинками (катаем).

 

2. Показ способа рисования: дорожка у нас прямая, длинная, мы её закрасим чёрным карандашом: вот так.

 

3. Самостоятельная работа детей.

 

4. Оценка работ. Игры с машинками.

 

Усложнение: закрашиваем кисточкой.

 

Date: 2016-05-23; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию