Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие миссии самым тесным образом связано с понятием конкурентного статуса города. Оба понятия не противоречат и дополняют друг другаРазработка миссии, как и все в инженерном деле, начитается с системы координат (рис.1).
Рис.1 Система координат разработки миссии
Ось «НАДО» – отражает потребности рынка, Ось «МОГУ» – определяется уникальностью ресурсов и навыков, Ось «ХОЧУ» – представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы). В такой системе координат разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям города - с другой. Поиск такого компромисса (алгоритм разработки миссии) может быть осуществлен по трафарету. Для этого необходимо: 1. Описать базис конкурентоспособности города («МОГУ») - набор отличительных характеристик. 2. Определиться с наличием платежеспособного спроса на определенные в п.1 социальные потребности, степенью их удовлетворения усилиями существующих на этом рынке конкурентов, наличием возможных партнеров. Другими словами выяснить конъюнктуру рынка («НАДО»). 3. Выяснить наличие способствующих и противодействующих факторов со стороны государственных институтов в области политики и экономики. 4. Оценить перспективы развития технологии. Определиться с возможной поддержкой или противодействием со стороны общественных организаций и социальных движений. 5.Соотнести все это между собой с учетом субъективных ценностей (ориентиров), принципов, выраженных в признаваемых правовых, морально-нравственных, эстетических, этических и других ограничений («ХОЧУ»). Для этого могут использоваться простейшие инструменты, например, достаточно популярная матрица стратегического SWOT-анализа. 6. Оценить порядок предстоящих затрат и уровень предполагаемых доходов, а затем сравнить это с ожиданиями 7. Многократно повторив указанные операции в различной последовательности, и рассмотрев проблему под всевозможными углами зрения ответить, наконец, на главный вопрос: можно ли здесь достичь приемлемого для всех сторон компромисса. В случае положительно ответа сформулировать (и закрепить в виде основополагающего регламента) Миссию города.
Вопросы для самоконтроля
|