Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя среда предприятия





Внутренняя среда предприятия - это часть общей среды, которая находится внутри предприятия, контролируется им и образует потенциал его деятельности.

Эта среда включает пять видов элементов (рис. 2.6)

1. Персонал, который представляет собой ключевой фактор успешной деятельности фирмы и включает демографический и профессиональный состав, уровень квалификации, знания, умения и навыки работников, а также авторитет, известность и имидж ведущих менеджеров и специалистов.


       
 
   
 


2. Активы, т.е. любые виды средств и атрибутов предприятия, способные приносить ему доход. Они делятся на три вида:

- материальные активы, к которым относятся основные средства и материально-производственные запасы;

- нематериальные активы: патенты, лицензии, технология производства, ноу-хау, авторские права, программные продукты, торговая марка и деловая репутация предприятия (гудвилл);

- финансовые активы: ценные бумаги, дебиторская задолженность и денежные средства.

3. Структура, т.е. совокупность компонентов предприятия и связей между ними. При этом в зависимости от вида отражаемых связей различают:

- административно-хозяйственную структуру, которая отражает вертикальные связи административного подчинения, хозяйственного включения и финансовых взаимоотношений между подразделениями различных иерархических уровней предприятия;

- производственную структуру, отражающую совокупность горизонтальных предметно-технологических отношений между производственными подразделениями;

- структуру системы управления, которая отражает отношения линейных и штабных полномочий и коммуникаций менеджеров и звеньев различных уровней системы управления.

4. Системы, под которыми здесь понимаются официальные взаимосогласованные правила, процедуры и нормы, принятые на предприятии при осуществлении определённых видов деятельности. Важнейшими такими системами являются:

- система материально-технического снабжения;

- система планирования и бюджетирования;

- система бухгалтерского учёта;

- система оплаты и стимулирования труда;

- система менеджмента качества;

- информационная система.

5. Культура (организационная, корпоративная) - это совокупность коллективно разделяемых работниками предприятия общих ценностей, убеждений, норм поведения и традиций. Она включает три важнейших элемента:

- набор общих ценностей, определяющих, что является важным, а что нет, и отражающих приоритеты предприятия («мы ценим творческий подход в работе», «потребитель - король» и т. п.);

- нормы поведения, т.е. неформальные правила, влияющие на решения и действия всех работников предприятия и указывающие, что хорошо и допустимо, а что нет (этика поведения, кодекс чести, норма «клиент всегда прав», отношение к работе, ответственность на работе, качество работы, чистота рабочего места и т.п.);

- традиции, т.е. символы и ритуалы, создаваемые и почитаемые для сохранения и развития общих ценностей и норм (символика, герои и образцы для подражания, форма одежды, ритуалы приёма в коллектив новичка и проводов на пенсию, проведения юбилейных и наградных мероприятий, стиль общения и т.п.)

В целом элементы внутренней среды предприятия определяют его производственную мощность, способность производить высококачественную продукцию, уровень издержек и прибыли, сильные и слабые стороны, обеспечивая его производственно-коммерческий потенциал и конкурентоспособность. Они в большей мере, а некоторые из них даже полностью, подконтрольны предприятию и могут быть им изменены в желаемом для него направлении при эффективном менеджменте и наличии необходимых для этого ресурсов.

[Содержание]

Date: 2016-05-23; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию