Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития менеджмента и его школы





менеджмент как наука возник более века назад. В течение этого периода разрабатывались теории, содержанием которых являются законы, закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

В основе этих теорий лежат работы Фредерика Тейлора (1856-1915гг.), Анри (Генри) Файоля (1841-1925 гг.) и их последователей, сформировавших первые школы менеджмента. Так, в начале ХХ века американский инженер Ф.Тейлор сформулировал и изложил принципы управления в своих работах «Управление фабрикой» (1903г.), «Принципы научного менеджмента» (1911г.). Через пять лет другой известный специалист в области менеджмента - А. Файоль, французский предприниматель и администратор опубликовал свою книгу «Общий и промышленный менеджмент», в которой первым предложил формализованное описание работы управляющих в организациях и сформулировал 14 базисных принципов управления (некоторые из них сохраняют значимость и в наше время).

История развития менеджмента охватывает следующие его основные школы:

1) школа научного управления (рационалистическая школа) - период с 1885 по 1920гг. Ее представители - Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилбреты, Г. Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд и др. Основной принцип, главная идея этой школы - научная рационализация труда в производственном процессе плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда;

2) административная (поведенческая) школа - период с 1920 по 1950гг. Ее представители - А. Файоль, Л. Урвик, М.Вебер. Основная идея - существуют универсальные принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной системы управления организацией и построение структуры организации и управления работниками;

3) школа человеческих отношений - период с 1930 по 1950гг. Ее представители - Э. Мэйо, М. Фоллетт, А. Маслоу. Основная идея - для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками. Так, Э. Мэйо выявил, что рационально организованные рабочие операции, хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникавшие в процессе взаимодействия между людьми, могли подчас превосходить усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы;

4) поведенческая школа - период с 1950г. - по настоящее время. Ее представители - К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг и др. изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качество трудовой жизни. Основная идея - «повышение эффективности достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии»;

5) количественная школа - период с 1950г. - по настоящее время. Ее представители - Н.Винер, Р.Акофф, Л.Берталанфи. Основная идея - находить оптимальные управленческие решения с помощью компьютеров на основе использования математических моделей той или иной ситуации.

 

В нашей стране идеи научного управления в послереволюционный период развивали А.А.Богданов - автор всемирно известной работы «Тектология (всеобщая организационная наука)», Н.А.Витке, О.А.Ерманский, П.М.Керженцев, А.К.Гастев и др. Ученые и практики сосредоточили свои усилия на обосновании принципов управления предприятиями, на разработке новых подходов к организации труда и производства и т.д.

Так постепенно сформировалась современная наука управления, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности производства.

 

В условиях рыночной конкуренции важнейшими факторами менеджмента являются цели, эффективность, человек. Эффективность - главное условие выживания организации. обеспечивающий успех организации (фирме) эффективный менеджмент требует ориентации на человека: во внешней среде - это ориентация на потребителя, во внутренней среде - на персонал. В настоящее время жизнеспособность бизнеса все в большей мере определяется гибкостью, динамичностью и адаптивностью к требованиям окружающей среды.

Современный менеджмент как наука включает в себя, прежде всего, следующие черты: 1)системный подход к управлению; 2)ситуационный принцип управления; 3)теории стратегии; 4)определяющая роль организационной культуры; 5)механизация и автоматизация управленческих процессов; 6)демократизация управления; 7)интернационализация менеджмента.

Date: 2016-05-23; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию