Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение понятий «менеджмент», «менеджер»





Раздел I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Методология - это наука о методе исследования явлений, процессов. Методология менеджмента характеризует цель, подходы, принципы, средства и методы управления.

Методология менеджмента - это логика замыслов, концепция практических действий. При этом менеджмент в методологическом отношении может быть ориентирован на максимальный экономический, финансовый результат или человеческий фактор, сиюминутную выгоду или долгосрочную перспективу, лавирование в текущих рыночных процессах или накопление потенциала нововведений для устойчивого развития. Отметим, что важнейшее свойство методологии менеджмента - системность, согласно которой выбор ее элементов осуществляется по принципу целостности.

Тема 1. Сущность и содержание менеджмента

Определение понятий «менеджмент», «менеджер».

Что представляет собой менеджмент? Согласно Большому англо-русскому словарю в переводе с английского языка менеджмент (англ. «management») - это 1)управление, заведывание; а также 2)правление, администрация. Из этого следует, что термин «менеджмент», во-первых, используется для обозначения как самого процесса управления, так и группы людей, осуществляющих управление (аппарата управления). Во-вторых, он относится к социальному управлению, т.е. управлению людьми в организациях.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова слово «управлять» означает: 1) направлять ход, движение кого-чего-нибудь; 2) руководить, направлять деятельность кого-чего-нибудь. В словаре даны следующие значения слова «руководить» 1) направлять чью-нибудь деятельность, быть во главе чего-нибудь; 2) управлять, заведовать.

В «Оксфордском русско-английском словаре», слово «управление» переводится на английский язык как «management», «administration», или «direction». Так, для обозначения государственного управления принят термин «government administration», для общественного управления - «public administration».

В американской энциклопедии отмечается, что менеджмент - это «сфера человеческой деятельности и область знаний, включающая в качестве обязательного элемента управление людьми».

Таким образом, термин «менеджмент» соответствует понятию «управление», «руководство», термин «менеджер» - понятиям «руководитель», «управляющий», «управленец», «распорядитель», словосочетание «менеджмент организации» равнозначно словосочетаниям «руководство организацией», «управление организацией».

Вместе с тем следует подчеркнуть, что понятие «управление» значительно шире, чем понятие «менеджмент», поскольку оно включает в себя не только социальное управление, но и управление в технических системах и управление в биологических системах. Так, применительно к управлению в технических и биологических системах понятие «менеджмент» не используется. В английском языке для обозначения управления в неживой природе используется слово «control».

Важнейшей сферой применения менеджмента является хозяйственная деятельность организации, направленная на получение прибыли как конечного результата. В этой сфере осуществляется управление разработкой и совершенствованием технологии производства, внедрением результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, собственно производственной деятельностью, осуществлением различного рода расчетов, коммерческими операциями, материально-техническим обеспечением и финансированием производства, техническим обслуживанием производимой продукции и т.д.

Управление (процесс управления) - это организация воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - это сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.

Следует также подчеркнуть, что управление, менеджмент выступают одновременно и как наука, и как искусство. В своей вступительной статье к книге М.Мескона, М.Альберта и Ф.Хедоури «Основы менеджмента» профессор Евенко Л.И. подчеркивает, что управление, менеджмент - это «самостоятельная область знаний, требующая вдумчивого освоения, это отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт, ноу-хау, приумножаемые управленческим искусством» 3.

С учетом вышеизложенного, можно предложить следующее определение понятия менеджмент. Менеджмент - это область теории и практики, сочетающая в себе достижения экономических, социологических, психологических, правовых, технических знаний, охватывающая управление организацией и имеющая дело с системой управления (социальной организацией) в целом, как комплексом структур, процессов, технологий, форм, методов, средств, стилей, культуры, техники управления.

Date: 2016-05-23; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию