Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривошипно-шатунный механизм





 

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) двигателя служит для восприятия давления газов, возникающих в цилиндрах, и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Основными деталями КШМ являются: корпус двигателя (блок цилиндров), коленчатый вал, поршни, цилиндры 2, шатуны, головка блока цилиндров, маховик.

На рис.3,а показан продольный разрез двигателя АЗЛК-412 (автомобиль Москвич-412). В двигателе имеются: блок цилиндров 5, коленчатый вал 9, гильзы цилиндров 2, головка блока 4, маховик 6, картер 7. Головка блока это верхняя крышка блока цилиндров, поддон картера это нижняя крышка блока цилиндров. На рисунке показаны детали, относящиеся к механизму газораспределения (ГРМ): распределительный вал 3, ведомая звездочка 1, ведущая звездочка 10, цепь 13, звездочка натяжного устройства 14. Часть деталей относится к системе смазки двигателя: маслоприемник 8, масляный насос, поддон картера 7.

Спереди двигателя установлен шкив ременной передачи для привода электрического генератора 11, водяного насоса и воздушного вентилятора, храповик 12. Храповик служит для проворачивания коленчатого вала вручную при регулировке или ремонте. В задней части двигателя расположен маховик, с которого снимается развиваемый, крутящий момент.

Двигатель крепится к раме грузового автомобиля и кузову легкового автомобиля. Детали крепления передней (слева) и задней (справа) опор двигателя показаны на рис.3,б). Для этого используются болты 4,6,10, резиновые подушки 5, специальные кронштейны 3.

Блок цилиндров 16 (рис.4,а) является основной, сложной и дорогостоящей деталью двигателя. Он изготавливается из алюминиевого сплава, иногда, для дизельных двигателей, – из чугуна. В блоке двигателя легкового автомобиля протачивают отверстия, образуются цилиндры. Для облегчения ремонта двигателя применяют отдельно изготовленные цилиндры, называемые гильзами 12 цилиндров. Сухая гильза соприкасается с корпусом, мокрая – омывается охлаждающей жидкостью. В блоке цилиндров выполняют проходы для подвода охлаждающей жидкости и масла, высверливают отверстия для крепления деталей, для чего блок содержит специальные приливы. В отверстия с резьбой вворачиваются болты или шпильки, например 13.

Сверху на блок устанавливаются две головки 4. Соединение головки с блоком герметизируется прокладкой 2. Головка блока также имеет сложную конструкцию: в ней располагаются камеры сгорания 11, имеются проходы 6 охлаждающей жидкости и масла, отверстия для установки клапанов, свеч зажигания и др.

Спереди блок закрывается передней крышкой 1, закрывающей шестерни привода вала ГРМ.

Стальной коленчатый вал изготавливается из одной заготовки. Он состоит из деталей: коренных 29 и шатунных 13 шеек, противовесов 28, 17 и носка (передней части). На валу жестко крепятся: шкив 33, храповик 1, шестерня 31 привода вала ГРМ, маховик 18. В валу просверлены отверстия для подвода масла от коренных шеек к шатунным шейкам. Для облегчения вала в шатунных шейках просверлены отверстия, затем они закрыты заглушками. По отверстиям циркулирует масло, которое частично очищается под действием центробежных сил.

Коленчатый вал вращается на подшипниках 14 скольжения (рис.4,б). Их называют вкладыши. Они изготавливаются из металла с низким трением и занимают мало места. Во вкладышах просверлены отверстия для прохода масла. Вал фиксируется нижними крышками 30,27,22, закрепляемыми болтами. Осевое смещение вала предотвращается упорными полукольцами 2 (это тоже подшипники скольжения).

На коленчатый вал шатунными болтами 9 крепятся стальные шатуны 8. Шатун имеет верхнюю головку 7 для установки пальца 6 и нижнюю разъемную головку 10 для крепления на вал. В нижнюю головку устанавливаются шатунные вкладыши 4. В некоторых шатунах просверливают вдоль отверстие для подвода масла от коренной шейки вала к головке шатуна, где устанавливается втулка из материала с низким трением.

На носке и в задней части коленчатого вала устанавливаются сальники. Они представляют собой обрезиненные, уплотняющие кольца сложной конструкции. Они предотвращают утечку масла из двигателя.

Поршни 15, 16 соединяются с шатунами пальцами, которые фиксируются в поршнях стопорными кольцами 5. Поршни и шатуны максимально облегчены, их конструкции тщательно отработаны. Предусмотрены ремонтные размеры коренных и шатунных шеек, цилиндров. Выпускаются ремонтные поршни, поршневые кольца и вкладыши.

При износе двигателя увеличивается расход масла – следы масло появляются на стенках выхлопной трубы. Снижается давление масла – на прогретом двигателе низкое давление при оборотах холостого хода. Увеличивается выброс сажи и масла в окружающую среду с отработавшими газами, но содержание в газах окиси углерода возрастает незначительно.

 

Рис. 3. а) Разрез двигателя АЗЛК-412; б) Крепление двигателя ЗИЛ-130

Рис. 4. а) Детали КШМ двигателя ЗИЛ-130; б) Соединение деталей

с коленчатым валом двигателя ЗИЛ-130

 

Date: 2016-05-23; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию