Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность конъюнктуры рынка





Конъюнктура рынка - конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный период времени.

Понятие рыночной ситуации включает:

1. Степень сбалансированности рынка;

2. Тенденции развития рынка;

3. Уровень устойчивости или колебания его основных параметров;

4. Масштабы рыночных операций и степень деловой активности;

5. Уровень коммерческого рынка;

6. Сила и размах конкурентной борьбы;

7. Положение рынка в определенный момент экономического и сезонного цикла.

Основной (главной) целью изучения рыночной конъюнктуры является определение степени сбалансированности рынка.

Для оценки рыночной конъюнктуры используются следующие показатели:

1. Предложение товара;

2. Покупательский спрос на товар;

3. Пропорциональность рынка;

4. Тенденции развития рынка;

5. Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка;

6. Религональные различия состояния и развития рынка;

7. Деловая активность;

8. Коммерческий риск:

а) инвестиционный рынок;

Ь) риск принятия маркетинговых решений;

с) риск случайных рыночных колебаний.

9. масштаб рынка, уровень монополизации.

Емкость рынка. Ёмкостью называют объем реализуемой на рынке продукции или товара в течение определенного промежутка времени (Е).  

 

 


Ёмкость рынка может рассчитываться в целом по стране и очень конкретно на каждом рынке и по каждой группе товаров:

Е = Р1 + Р2 - Э +1, где

Е - емкость рынка;

Р1 - национальное производство данного товара на рынке;

Р2- остаток товарных запасов на складах предприятий изготовителей.

Э -экспорт;

І - импорт.

 
 
Насыщенность рынка - это степень обеспеченности потребителей товарами, определяемая экспертным путем или путем социального исследования.  

 


Для товаров длительного пользования применяют балансовый метод расчета:

Нк = Нн+П+В,где

Нк - наличие товара на конец периода

Нн - на начало

П - покупка или поступление товаров в течение данного периода

В - выбытие товаров за данный период.

Date: 2016-05-23; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию