Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 41. Логистика коммерции





1. Коммерция представляет собой процесс организационно-технического и социально-экономического взаимодействия агентов рынка по поводу организации распределения и обмена товарно-материальных ценностей и услуг на возмездной основе с использованием инструментария менеджмента, маркетинга, логистики.

Экономическая категория "коммерция" — понятие более широкое, чем торговля, и включает в себя торговлю как подсистему более широкой социально-экономической системы. Торговля сводится к совокупности операций купли-продажи, в то время как коммерцию можно представить как искусство создавать условия для удовлетворения потребностей. Если процесс торговли представляет собой не что иное, как смену форм стоимости товаров и услуг в афере обращения, то коммерция дополнительно охватывает:

кредитование;

страхование;

согласование процессов производства, сбыта и потребления.

Коммерция имеет следующие составляющие:

это процесс и он не может существовать вне актов куплипродажи, без постоянного движения товаров и услуг во времени и пространстве, включая и смену форм стоимости;

характеризуется организационно-техническим и социально экономическим взаимодействием агентов рынка, при этом организационный аспект выражается в поиске контрагента сделки, технический — в технике и технологии обмена, социальный — в удовлетворении определенных потребностей, а экономический — в получении полезного эффекта;

охватывает в основном две фазы воспроизводственного процесса — распределение и обмен, в отличие от торговли, которая ограничивается по преимуществу обменом;

имеет дело с товарами, которые на рынке представлены в двух формах — товарно-материальные ценности и услуги;

предполагает товарный обмен на возмездной основе, так как иной способ обмена (по приказу, по карточкам и т. п.) исключает коммерцию.

К функциям коммерции относят:

распределение товарно-материальных ценностей;

организацию товарного обмена;

регулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

изучение конъюнктуры рынка и активное формирование спроса на товары и услуги;

поддержку предпринимательства.и др.

2. Под коммерческой логистикой отечественные и зарубежные ученые чаще всего понимают организацию всей совокупности организационных и экономических потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения. Логистическая концепция коммерции подразумевает интерпретацию изменяющихся объектов рынка в виде потоков сырья, материалов, товаров, финансов, информации и т. п. и управление этими потоками, исходя из поставленных целей. Торговая логистика является частью логистики коммерческой.

Все разнообразие логистических систем в торговой сфере может быть сведено к трем основным типам. различающимся по структуре взаимоотношений субъектов:

вертикальные;

горизонтальные;

многоканальные (сетевые).

Критерием выбора типа логистической системы в торговой сфере является такая организация деятельности, при которой производитель, оптовик и розничный торговец ведут себя как объединенная система и конфликты интересов сокращаются до минимума. Общей тенденцией системы распределения продукции в современных условиях является формирование вертикальной логистической системы, которая предполагает тесную интеграцию участников, образующих единую логистическую систему, в отличие от других структур, где каждый участник логистической цепи выступает как отдельное независимое предприятие, стремящееся максимизировать собственную прибыль даже в ущерб общей прибыльности канала в целом.

Конкурентное преимущество, или конкурентоспособность, фирмы понимается как сравнительное преимущество, которым обладает данная фирма по отношению к другим фирмам, являющимся конкурентами на рынке товаров и услуг. Использование логистики позволяют фирме получить следующие конкурентные преимущества:

оптимизацию экономических потоков фирмы;

рациональную организацию использования всех видов ресурсов фирмы;

координацию деятельности всех подразделений фирмы в процессе управления экономическими потоками;

интеграцию усилий всех участников трансакций, связанных с рыночно ориентированной деятельностью фирмы.

Date: 2016-05-23; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию