Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация концепции развития уголовно-исполнительной системы – создание воспитательных центров





 

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года предполагает преобразование ныне действующих воспитательных колоний (ВК) в учреждения для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте, называемые воспитательными центрами (ВЦ). К 2018 году в стране будет создано 32 таких учреждений. При разработке модели ВЦ учитывался опыт организации содержания и проведения работы с несовершеннолетними осужденными в отечественных и европейских, в первую очередь Швейцарии, пенитенциарных учреждениях. Все предполагаемые организационно-структурные изменения во многом нашли отражение в модели ВЦ и отвечают требованиям Европейских пенитенциарных правил. В качестве целей деятельности нового учреждения для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте, в модели ВЦ были учтены следующие предложения швейцарских экспертов:

- исправление несовершеннолетних осужденных и предупреждение совершения ими новых преступлений;

- раздельное содержание осужденных в зависимости от степени криминальной зараженности, введение дифференцированных условий отбывания наказания в зависимости от поведения осужденных, их отношения к основным средствам исправления, стремления к ресоциализации;

- комплексная организация и проведение социальной, психологической и педагогической (воспитательной) работы, направленной на формирование у осужденных законопослушного поведения;

- непрерывность и преемственность социальной, психологической и воспитательной работы с несовершеннолетними с момента заключения под стражу (ПФРСИ – помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, для несовершеннолетних правонарушителей) и до момента освобождения (социально-реабилитационный центр);

- создание социально-реабилитационного центра за пределами режимной территории ВЦ;

- гуманизация и индивидуализация исполнения наказаний – покомнатное содержание осужденных малыми группами по 4 человека, уход от отрядной формы работы к индивидуальной работе с осужденным;

- специализированная подготовка основных категорий сотрудников учреждения по работе с несовершеннолетними осужденными.[33]

Модель ВЦ согласована с Министром юстиции Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Приказом ФСИН России от 31.12.2010 № 565 «О реализации отдельных положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» для реализации первого этапа Концепции и апробации предлагаемой модели воспитательного центра были определены пять учреждений: Алексинская ВК в Тульской области, Белореченская ВК в Краснодарском крае, Брянская ВК в Брянской области, Канская ВК в Красноярском крае, Можайская ВК в Московской области.

Срок проведения эксперимента по преобразованию ВК в ВЦ определялся с января 2011 года по 31 декабря 2012 года. В декабре 2011 года распоряжением директора ФСИН России в число участников эксперимента были включены еще 5 учреждений: Архангельская ВК в Архангельской области, Бобровская ВК в Воронежской области, Камышинская ВК в Волгоградской области, Новосибирская ВК в Новосибирской области и Новооскольская ВК в Белгородской области (для несовершеннолетних осужденных женского пола). Но финансирование было выделено только для Новооскольской ВК.

В соответствии с утвержденными технологическими решениями в настоящее время осуществляется реконструкция и оборудование объектов экспериментальных учреждений. В штаты вышеуказанных учреждений дополнительно введены должности воспитателей, выполняющих функции социальных педагогов, психологов и социальных работников.

Новые учреждения для несовершеннолетних осужденных будут отличаться от ВК не только архитектурным обликом, но и содержанием работы с несовершеннолетними осужденными. В ВЦ приоритет должен отдаваться индивидуальной психолого-педагогической работе с воспитанниками.

Изменение условий отбывания наказания несовершеннолетними осужденными находится в прямой зависимости от их поведения. Адекватное поведение влечет за собой улучшение условий, неадекватное, наоборот, их ухудшение. Это позволит мотивировать подростков к законопослушному, социально-активному поведению.

В структуре ВЦ сохраняется общеобразовательная школа и профессиональное училище. В процессе обучения используются лицензированные обучающие программы, соответствующие государственным образовательным стандартам. Осужденным разрешается заочно учиться в учреждениях среднего и высшего образования.

Администрация учреждения, стимулируя желание осужденного обучаться, создает им для этого необходимые условия. Основной формой приобретения профессии является обучение осужденных в профессиональном училище и работа в учебно-производственных мастерских ВЦ, а также на предприятиях любых форм собственности, расположенных как на территории исправительного учреждения, так и за его пределами. Осужденные приобретают профессии, востребованные на рынке труда.

Процесс преобразования воспитательных колоний в воспитательные центры планируется завершить к 2018 году. Численность таких учреждений в РФ составит 32 воспитательных центра.

Принципиальные отличия воспитательной колонии от воспитательного центра:

в строительстве либо реконструкции объектов воспитательного центра будут исключены характерные признаки тюремной атрибутики; для организации охраны учреждений используется современное, высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее не только надежные противопобеговые, но и упреждающие функции, позволяющие своевременно пресекать противоправные действия осужденных; увеличение нормы жилой площади в расчете на одного несовершеннолетнего осужденного с 3,5 до 6 кв.м. Размещение подростков в жилых помещениях будет осуществляться по 4 человека в зависимости от возраста и их криминальной зараженности; в учреждениях для несовершеннолетних предусмотрены обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказаний. При этом помещения для осужденных, содержащихся в льготных условиях, будут находиться за пределами охраняемой режимной зоны. Сами условия отбывания наказания будут отличаться друг от друга наличием материально-бытовых благ, комфортности и количеством длительных и краткосрочных свиданий. Начата работа по преобразованию воспитательных колоний в воспитательные центры. На стадии реализации мероприятий разработана организационно-штатная структура воспитательного центра.

-основной упор делается на индивидуальный подход к воспитаннику;

-особое внимание уделяется профессионализму кадрового состава, привлекаются специалисты-педагоги, чего зачастую очень не хватает воспитательным колониям, где самым массивным отделом является режимная служба, обеспечивающая надзор, соответственно усилия направленны не на превентивную работу с правонарушителями, а на непосредственное пресечение правонарушений;

-наличие в Воспитательном центре помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора. Позволяет проводить комплексную работу с воспитанниками уже на стадии следствия, благодаря наличию квалифицированного воспитательного состава; ограждает несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в совершении преступлений от влияния взрослых преступников;

- создание социально-реабилитационного центра за пределами режимной территории ВЦ, способствует скорейшей ресоциализации осужденных;

-прямая зависимость бытовых условий отбывания наказания от поведения осужденного (в рамках ВК действует отрядное содержание осужденных обычных, облегченных, льготных условий, т.е. хорошее поведение одобряется лишь послаблением в режиме и распорядке дня, и не влияет на материально-бытовое обеспечение).

К минусам внедрения Воспитательных центров можно отнести их количество. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации не предусматривает создания ВЦ в каждом субъекте. Остается проблема экстерриториальности, являющаяся на мой взгляд одной из центральных в вопросах исправительной политики в отношении несовершеннолетних:

- Затрудняется работа комиссий по делам несовершеннолетних, разрывается цепочка преемственности, межведомственного и комплексного ведения несовершеннолетних из-за сложности взаимодействия комиссий разных субъектов РФ;

-Разрываются социальные связи воспитанника, разрушается институт семьи. Далеко не все родители воспитанников могут позволить себе частые встречи со своими детьми, даже в пределах одного субъекта РФ, при этапировании осужденного в другой край, или область проблема встает особо остро;

-Появляется проблема «землячества», несовершеннолетние склонны к созданию различных групп и формирований, преобладание количественной массы осужденных одного субъекта может стать поводом для осложнения оперативной обстановки в учреждении, что в свою очередь пагубно отражается на учебно-воспитательном процессе;

-При ведении воспитательного процесса специалист не может предусмотреть этнические особенности лиц, прибывших из других регионов, что негативным образом проявиться в отношении с воспитанником, отрицательно скажется на авторитете педагога, и как следствие на учебно-воспитательном процессе;

- Перевод в другой субъект РФ, отдаление от родственников, новые условия и страх перед неизвестностью негативно влияют на эмоцианально-психическое состояние воспитанника.

 

 

Date: 2016-05-23; view: 749; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию