Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следственный изолятор как источник криминализации несовершеннолетних преступников





 

Следственный изолятор — место содержания под стражей, обеспечивающее изоляцию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также содержание осужденных оставленных для отбывания наказания при СИЗО.

Следственные изоляторы России находятся в подчинении Федеральной службы исполнения наказаний России.

Правовую основу деятельности следственного изолятора в России составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа уголовно-исполнительной системы (УИС).

Функцией следственных изоляторов является содержание подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осуждённых) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее — подозреваемые и обвиняемые).

Вышеуказанное в полной мере соответствует условиям и порядку содержания в ПФРСИ. ПФРСИ – помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, имеет отличие в том, что создается на территории исправительных учреждений, осуществляет деятельность как структурное подразделение исправительного учреждения.

Время нахождения под стражей, в следственном изоляторе засчитывается в общий срок отбывания наказания, учитывая это, а также особенности содержания, лишения граждан находящихся в вышеуказанных учреждениях определенных благ бытового, общественно – социально характера, справедливым будет утверждение, что преступник несет наказание еще до вступления в законную силу приговора. Утверждение ничтожно с точки зрения законодательства, но имеет неформальную силу, если учесть нравственные страдания заключенных под стражу лиц. Применительно к несовершеннолетним, в связи с отсутствием необходимого жизненного опыта, слаборазвитыми морально-волевыми качествами, данный вид учреждения является первым барьером отделяющим его от близких, от привычного образа жизни, что, безусловно, является негативно-воздействующим фактором.

В соответствии со ст.33 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления»[19], несовершеннолетние и взрослые содержатся раздельно. На практике в СИЗО организуются отдельные блоки, этажи, а зачастую и просто отдельные камеры для содержания несовершеннолетних. В условиях недостаточного финансирования, зачастую требования изоляции соблюдаются лишь формально. Подростки, находясь в соседних камерах с взрослыми заключенными, попадают под их влияние. Нехватка специализированных кадров по работе с несовершеннолетними, ввиду направленности учреждения на взрослый контингент оставляют желать лучшего в вопросах психологического и воспитательного сопровождения. Вследствие этого, несовершеннолетнему начинают прививаться устои и правила «тюремного» мира, что в свою очередь служит причиной сильной криминальной зараженности к моменту перевода воспитанника в колонию для несовершеннолетних.

К проблемам также относится и вопрос экстерриториальности. В данный момент, на территории Российской Федерации осуществляют деятельность 32 учреждения для отбывания наказания в виде лишения свободы для несовершеннолетних. Если при нахождении в следственном изоляторе, хотя и в изоляции от родных, но всё таки в доступных для встреч и поддержания связи с ними с условиях, то при вступлении в силу приговора, заключенные лишаются и этой возможности, потому как чаще всего их этапируют в другую область. Тем самым разрушается институт семьи, несмотря на одну из главных ролей отведенных ему в воспитании социально здорового члена общества.

В рамках исследования, необходимо упомянуть о ПФРСИ. 14 июня 2005 года приказом Министерства юстиции Российской Федерации N 86 утвежден перечень исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов (далее ПФРСИ). Создано 10 ПФРСИ, при Ижевской, Кизилюртовской, Бийской, Новоалтайской, Брянской, Калужской, Костромской, Омской, Кировградской, Тульской, Тюменской Воспитательных колониях. Содержание несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ПФРСИ, обладает рядом преимуществ:

- в отличие от обычных СИЗО, с подследственными проводится работа специалистами, имеющим опыт, и по направлению деятельности напрямую связанной с перевоспитанием несовершеннолетних. В условиях постоянной борьбы за кадры, это создаёт значительную экономию квалифицированных работников, при увеличении качества воздействия на подследственных;

- ПФРСИ находятся на изолированном от колонии участке, в отношении подозреваемых, обвиняемых действуют правила изоляции, отсутствует связь с осужденными, содержащимися отбывающими наказание в колонии;

- на территориях воспитательных колоний действуют общеобразовательные учреждения, что создает условия для своевременного освоения учебного материала;

-при переводе в колонию, подростку не приходится в очередной раз подвергаться стрессу, связанному с этапированием и помещением в новые условия. Учебный и воспитательный процесс не прерывается, и проводится одними специалистами;

- в отличие от СИЗО, объективно не справляющихся с задачей изоляции несовершеннолетних подследственных, ПФРСИ создает плодотворную среду для привития подросткам правопослушного поведения, и отгораживает их от криминального мира, насаждаемого взрослыми преступниками.

Основываясь на вышесказанном, считаю необходимым создание профильных учреждений, осуществляющих содержание под стражей несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, что приведет к значительному снижению криминализации, а также позволит комплексно подойти к учебно-воспитательному процессу, уже на этапе следственных и судебных действий.

 

Date: 2016-05-23; view: 912; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию