Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный анализ





СОДЕРЖАНИЕ

 

АННОТАЦИЯ.. 9

ВВЕДЕНИЕ. 10

1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. 14

1.1.Анализ модных направлений в нарядной одежде 2012 – 2016 годов. 22

1.1.1 Направления в нарядной одежде2012года. 22

1.1.4 Направления в нарядной одежде2015года. 35

1.1.5 Направления в нарядной одежде2016 года. 36

2.КОМПОЗИЦИОННО-МОДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 40

2.1 Проектно-графическое моделирование формы изделия. 40

2.2 Поиск концепции модели в творческих эскизах. 42

2.3 Эскизирование модели заданного ассортимента (рабочие эскизы) 50

2.4 Обоснование выбора модели для проектирования. 50

2.5 Художественно-образное моделирование. 51

2.5.1 Выбор пластического образа модели. 51

2.5.2 Тектонический поиск формы (разработка карты проектируемых материалов и фурнитуры на модель). 52

2.5.3 Выбор декора и художественное оформление модели. 56

2.5.4. Объемное моделирование. 57

3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ.. 59

3.1.Описание внешнего вида. 59

3.2.Изучение и анализ модели. 60

3.2.1.Анализ модели женского костюма. (Жакет) 62

3.3. Техническое задание. 63

3.4. Техническое предложение. 65

3.5. Эскизный проект. 67

3.5.1.Разработка чертежей основных деталей проектируемой коллекции одежды. 69

3.5.2.Разработка чертежей деталей проектируемой модели. 78

3.6.Технический проект. 80

3.6.1. Определение рационального пакета материалов для изделия. 80

3.6.2. Отработка конструкции на технологичность. 83

3.6.3.Нормирование расхода материалов на образец изделия. 85

3.6.4 Разработка сборочного чертежа и спецификации. 86

3.6.4.Разработка, оформление и изготовление лекал – оригиналов основных деталей одежды. 96

3.6.5.Построение рабочих чертежей лекал производных деталей вспомогательных лекал модели№1 проектируемой коллекции. 98

3.7. Рабочий проект. 100

3.7.1. Подготовка исходных данных для разработки лекал - оригиналов. 100

3.7.2. Нормирование расхода материалов на образец изделия. 101

3.7.3.Разработка схемы градации лекал проектируемой модели изделия. 104

3.7.4.Техническое описание проектируемой модели. 104

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 109

4.1 Определение технологических режимов ниточных соединений деталей швейного изделия. 109

4.2. Характеристика способов формообразования деталей модели. 113

4.3. Определение технологических режимов клеевых соединений. 116

4.4 Определение технологических режимов влажно-тепловой обработки изделия 117

4.5. Выбор методов обработки деталей и узлов изделия. 118

4.6. Разработка сборочных схем основных узлов изделия. 119

4.7. Разработка технологической последовательности обработки изделия. 121

4.8. Разработка схемы последовательности сборки изделия. 128

4.9. Анализ методов обработки узлов изделия. 129

4.10. Выбор оборудования и спецприспособлений. 130

4.11.Разработка нормативно-технической документации. 132

4.12.Характеристика ниточных соединений. 134

4.13.Рекомендации по раскрою. 137

4.14.Рекомендации по пошиву. 139

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 141

5.1. Экономическая эффективность организационно-технических мероприятий 143

5.2.Характеристика коллекции. 144

5.2.1.План маркетинга. 146

5.2.2 Оценка рынка сбыта. 147

5.2.3.Конкурентный анализ. 148

5.2.4. Выбор стратегии маркетинга. 149

5.3.Производственный план производства изделий. 151

5.3.1.Расчет производственной мощности потока. 151

5.3.2.Расчет затрат на производство изделий. 152

5.3.3.Оценка издержек. 154

5.3.4.Постановка задач ценообразования. 156

5.3.5.Выбор окончательной цены изделия. 156

5.3.6. Организационный план производства швейных изделий. 159

5.4. Юридический план. 161

5.5 Финансовый план. 163

5.6 Технико-экономические показатели проекта. 166

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 168

Литература.. 169

 


АННОТАЦИЯ

 

Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка моделей конструкции и технологической подготовки производства нарядных костюмов в условиях предприятия малой мощности».

При выполнении дипломного проекта проведен информационный анализ по всем этапам подготовки производства изготовляемой коллекции нарядных костюмов. Разработана конструкция, технология производства в условиях предприятий малой мощности с учетом материаловедческих и организационно – экономических вопросов.

В дипломном проекте рассмотрены вопросы организации технологического процесса, выбора методов обработки, оборудования, разработана модельная конструкция на конкретную фигуру с учетом современных тенденций моды.

Актуальность проекта подтверждается экономической эффективностью, а также качеством изделия.

Дипломный проект представлен пояснительной запиской на 181 странице, содержащей 31 таблицу, 48 рисунков.

Графическая часть представлена на 12 листах: конструкторский раздел 4 листа; технологический раздел 3 листа; экономический раздел 1 лист.


ВВЕДЕНИЕ

 

Тема дипломного проекта женский нарядный костюм для индивидуального потребителя.

Швейная промышленность относится к лёгкой промышленности, главной задачей которой является улучшение качества и расширение ассортимента продукции, отвечающей современным требованиям, на основе увеличения темпов развития производства, повышения эффективности за счёт использования последних достижений науки и техники. Швейная промышленность динамично развивается, темпы выпуска продукции ускоряются год от года. Необходимо изменить экономические подходы и разработать программы, для благоприятных условий.

Целью дипломного проекта является создание эскиза модели одежды, для индивидуального потребителя, конструирование и моделирование модели, разработка шаблонов (лекал) и их раскладка на ткани, пошив изделия.

Выросший за последние годы ассортимент материалов, применяемых в швейной промышленности, требует от модельеров, конструкторов, технологов и других работников швейной промышленности творческого подхода к их использованию. Предприятия лёгкой промышленности постоянно оснащаются новой техникой и оборудованием, идет интенсивное развитие автоматизации процессов подготовки швейного производства практически по всем стадиям проектно-конструкторских работ на основе использования современных информационных технологий.

При разработке конструкции следует исходить не только из требований к одежде как к предмету личного потребления, а также учитывать и требования как к объекту массового производства.

Задачами курсовой работы является:

· соответствовать исходной модели по силуэту, форме, конструктивным линиям, отделке и т.д. Это достигается за счет точности расчета лекал;

· способствовать формированию комплекса свойств с учетом предъявляемых требований к одежде. Это, прежде всего, соответствие конструкции размерам и форме тела человека, удобство пользования, обеспечение комфортности условий для функционирования организма, высокая износостойкость и др.;

· быть экономичной и одновременно технологичной. Это особенно важно для условий массового производства швейных изделий. Экономичной является конструкция, создание которой характеризуется наименьшими расходами и отходами материалов. Технологичность связана с минимизацией трудовых затрат на изготовление изделия;

· обеспечивать хорошую посадку изделия на фигуре человека. Она закладывается в чертежах конструкции и в главной мере зависит от правильности расчетов

Сегодня ведущие мировые фирмы в области разработки программных продуктов для индустрии моды в качестве одного из главных приоритетов определили создание систем проектирования одежды в трех измерениях, что дает возможность отображать конструкцию будущего изделия в объеме, проверить посадку и эргономику модели с учетом заданных параметров фигуры и материалов.

Одно из преимуществ системы – уменьшение количества опытных образцов. Автоматизированное проектирование (САПР) занимает прочные позиции в швейной промышленности наряду со многими коммерческими системами, участвующими в процессе проектирования, что обеспечивает помощь не только в компьютерном, но и раскрое, градации, маркировке. Швейное производство – трудоемкий и сложный процесс.

Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека, зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз, можно подчеркнуть индивидуальность. Задача конструктора – помочь человеку самостоятельно ориентироваться в разнообразных предложениях моды. Потребитель предъявляет к одежде высокие требования (одежда должна быть красивая и удобная).

Богатый ассортимент, разнообразные ткани, быстрое внедрение в производство (чтобы удовлетворить спрос населения) – задачи моделирования.

В данной коллекции хочется выделить деловой образ молодой женщины, показать ее скрытые стороны, доказать, что и в обычной жизни можно выглядеть стильно и роскошно. Такая задача обусловила выбор источника творчества лилии.

Элементы были использованы в процессе создания коллекции, и в соответствии с модными тенденциями были выявлены признаки:

-целостность моделей;

-единство стиля, цветовой гаммы, форм, конструкций;

-единство типов и образов.

Цель проекта – разработка новых модельных особенностей одежды в праздничном стиле, стремление подчеркнуть женственность, создать благоприятное впечатление, подчеркнуть профессионализм и личные качества: организованность, собранность, подтянутость, опрятность и ухоженность.

Актуальность выбранной темы связана с удобством и эстетикой, женственностью и строгостью моделей коллекции, которые подходят для повседневной носки и являются универсальными в своей композиции.

Одежда служит не только для удовлетворения материальных благ человека, но и является одним из компонентов, создающих определенный внешний облик человека. Она должна соответствовать своему назначению, быть удобной в носке и удовлетворять запросам человека, формировать его вкус, воспитывать стремление к красоте.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники, прикладного искусства, наиболее совершенные методы конструирования, выбраны и всесторонне оценены наилучшие композиционные и конструктивные решения. Необходимо серьезно подходить к подбору материалов, а также учитывать требования, предъявляемые к материалам в пакет швейных изделий. Все это требует от специалистов, как высокого уровня профессиональной подготовки, так и навыков самостоятельной творческой работы.

Целью данного дипломного проекта является разработка конструкции новой модели женского нарядного костюма, так как именно костюм является популярным видом одежды и неотъемлемой частью гардероба любой женщины.

 


ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

 

В настоящее время в швейной промышленности основным числом предприятий являются средние и близкие к малым предприятиям.

Малые предприятия способны быстро реагировать на изменения потребительского спроса.

Малое предприятие это гибкий и динамичный элемент рыночной структуры, направленный на решение следующих задач:

· формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

· повышение качества товаров, работ, услуг;

· привлечение личных средств населения на развитие производства;

· эффективное использование творческих возможностей людей, раскрытие их талантов;

· формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей, а так же учащихся;

· содействие предприятий на изготовление и поставки комплектующих изделий, создание вспомогательных и обслуживающих производств.

Основные особенности малых предприятий, представлены на схеме 1.1.

Для предприятий малой мощности важную роль играет расширение ассортимента одежды, то значительная роль в процессе производства принадлежит конструирование одежды.

Методы обработки швейных изделий постоянно совершенствуются и изменяются в обработки использованием клеевых материалов, замена многооперационной технологии на малооперационную, при обработке которой нескольких узлов

осуществляется за один технологический переход.. За последние годы в области технологических решений накоплено много нового позитивного в области технологии средств механизации и автоматизации. Работники промышленности, вузов и научно – исследовательских учреждений ведут многостороннее изучение и обобщение передового опыта отечественной и зарубежной швейной промышленности, уделяют много внимания разработке способов обработки основных узлов швейных изделий.

 

Схема 1.1 - Основные особенности малых предприятий

Для предприятий малой мощности важную роль играет расширение ассортимента одежды, на которое в немалой степени влияет спрос населения. Спрос в свою очередь формируется под влиянием модных тенденций, которые обязательно учитываются при разработке новых моделей. При разработке данной коллекции были учтены модные влияния сезона весна – лето 2016 года.

Требования к нарядным костюмам в этом сезоне характеризуется яркой цветовой гаммой. Среди модных цветов можно отметить разнообразные оттенки теплых пастельных (белый, светло – салатовый, светло – сиреневый, сиреневый, золотистый или цвет охры).

Асимметрия оказала влияние на форму жакета на запах и симметрия.

Нарядная одежда, как ни одна другая, предназначена украшать человека. Об этом говорит самоназвания. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, его манере держаться, но и быть индивидуально неповторимой.

В нарядных одеждах часто преобладает романтический, классический и фольклорный стили. Одежда отличается особой красочностью, высокой сложностью обработки, смелыми цветовыми сочетаниями.

Нарядный легкий костюм в своем большинстве не имеет определенной сезонности, которая так характерна для других видов одежды. Это дневные праздничные летние костюмы или нарядная верхняя одежда, надеваемая в исключительных случаях (в прохладную погоду летом). Различия могут быть лишь в выборе ткани и цвета. Для зимних и осенних вариантов традиционными материалами остаются бархат, или односторонний атлас.

Для нарядной одежды подходят особо эффектные ткани (атлас, креп сатин, шифон или органза, а также ткани с эффектами мерцания (тусклого блеска), парча, полупрозрачные ткани и трикотажны полотна).

Большую роль играет отделка. Отделывают нарядные костюмы всякими складочками, драпированный пояс, роспись на ткани.

В соответствии с направлениями современной моды, особенностями телосложения людей и промышленными требованиями к моделям одежды был проведен анализ прототипов нарядных костюмов.

Индивидуальность нарядного костюмы может, достигнута двумя путями: разнообразием решений моделей и подбором различных дополнений ансамбля.

Из аксессуаров допускаются дорогая бижутерия. Если торжество запланировано на ранний вечер и будет не долгим, то костюм должен быть скромным.

Для мероприятий, запланированных на позднее время, предусматриваются более дорогие наряды: костюмы из атласа, бархата и парчи. В качестве дополнения актуально надеть украшения с бриллиантами, жемчужные нити, золотые браслеты.

Индивидуальность облику женщины придают также прическа и косметика.

Необходимо отметить и другое: в нарядном костюме, прежде всего, важны художественные качества, а не удобство в пользовании, так как обычно человек находится в нарядной одежде не продолжительное время.

Нарядные костюмы разделяют на дневные и вечерние. Как те, так и другие по своему конкретному применению имеют специфические особенности, которые проявляются в силуэте и форме, в цвете и отделке, в длине и используемых материалах. Так, дневные нарядные костюмы не делают из парчи, бархата, атласа и других подобных материалов; кроме того, днем не носят слишком броских переливающихся при свете украшений из драгоценных камней или их имитаций.

 

В современной моде приветствуется как традиционный подход к моделированию нарядной одежды, так и нетрадиционный. Некоторые дизайнеры вообще отрицают подразделение одежды на нарядную и повседневную (минималисты и деконструктивисты). Однако, традиции, по-прежнему, сохраняются в нарядной одежде определенного назначения: для официальных торжеств (например, для мужчины в таких случаях обязателен смокинг, для женщины - жакет и длинная юбка годе).

Нарядная одежда для отдыха – несколько эффектнее повседневной за счет использования украшений (брошей, бус и т.п.); может быть повседневной рабочей одеждой, а с дополнениями подходит для посещения театра, музея, выставки и т. д. Диапазон решений нарядной одежды очень велик. Но все разнообразие формы силуэтов как основы художественного решения нарядного костюма можно условно разделить на два вида:

1. Нейтральные формы, которые сами по себе лаконичны, просты и выражают классический вариант моды определенного периода в длине, покрое, объемности одежды. Такие формы выявляют и подчеркивают красоту, изысканность, особую нарядность самой ткани или дополнений (ювелирные украшения и др.). Для нейтральных форм характерна строгость стилевого решения.

2. Активные формы, силуэт которых сложен, декоративен или нарочно изменчив в очертаниях. Костюм такого вида форм решают в стиле фэнтази.

По назначению праздничные костюмы бывают:

· для домашних торжеств и отдыха;

· для особо торжественных случаев: посещения театров, концертных залов, танцевальных вечеров, праздников, дискотек, коктейлей;

· для официальных торжеств (юбилейные даты, премьеры, открытие выставки, вручение премии);

· для встречи Нового года;

· для выпускных балов;

Костюм для домашних торжеств.

Этот вид одежды решают обычно в виде блузки с юбкой, выполненных, как правило, из одной ткани. Это создает видимость костюма и делает возможным варьирование наряда. Брючные комплекты также характерны для нарядной домашней одежды. Их моделируют как из гладких тканей, так и из материалов с рельефной поверхностью. Формы брюк весьма многообразны, они обуславливают форму блузы или туники, составляющих с ними единый костюм.

Одежда для домашних торжеств не должна быть подчеркнуто нарядной, так как она воспринимается в небольшом пространстве жилого интерьера. Для нее характерны выразительный, четкий силуэт и умеренный по сложности покрой.

Ткани используют самые разнообразные: шерстяные и шелковые, гладкокрашеные и рисунчатые, хлопчатобумажные с особой отделкой (ситцы и сатины), гипюровые (кружевной рисунок), хлопчатобумажный бархат и вельвет. Цвет костюма должен быть в соответствии с модной гаммой и гармонировать с общим колоритом интерьера. Украшения, дополняющие костюм, предпочитаются недорогие: ожерелья, брошки (металлические, керамические, деревянные), скромные браслеты и серьги.

Костюмы для посещения театров и концертных залов.

Здесь возможны различные варианты: собственно костюм, платья – костюмы, юбки с блузками. Нарядность туалетов этого назначения достигается прежде всего красивыми, эффективными фактурами тканей, сложными цветовыми сочетаниями или формой отдельных деталей (например, углубленный вырез горловины, драпированный пояс и т. п.). Указанные жакеты не должны быть броских ярких цветов.

В настоящее время существует особый тип выходного костюма, которое можно использовать и как деловое, и как нарядное. Такой костюм называют универсальным. Оно, как правило, имеет нейтральную, классическую форму (в пределах принятой моды), из нарядных, но неярких гладкокрашенных тканей серого, синего, сиреневого, цветов. При этом костюм решают таким образом, чтобы его можно было легко видоизменить соответственно назначению благодаря применению различных съемных деталей и дополнений (воротников, манжет, вставок, нарядных поясов, ювелирных украшений). Объемный воротник, вставки и манжеты делают костюм более нарядным.

Костюмы для посещения театров и концертных залов необходимо решать, учитывая обстановку и вид театрального искусства. Так, костюм для посещения оперы или балета должны быть более торжественными. Достигают этого главным образом путем использования очень нарядных тканей атлас, бархат, велюр и т.д.

Костюмы для посещения выставок и музеев.

Чаще всего это костюм (жакет и юбка) или платье с жакетом. Нарядность туалетам здесь, прежде всего, придают отточенность формы, элегантная простота и безупречно подобранные дополнения (сумка).

Костюм для танцев.

Для этих костюмов свойственны широкие юбки. Плавные и медленные, быстрые и энергичные движения в танце в значительной степени определяют характер костюма: оно должно быть легким, несмотря на объемность юбки, удобным и изящным по конструкции и пропорциям. Легкости достигают, используя спокойные пастельные тона, легкие воздушные материалы – натуральный и искусственный шелк, стекловидный капрон, нейлон, органзы, а также более жесткие – тафту и дедерон. Эти ткани могут быть однотонными и орнаментированными.

Костюмы для выпускного бала.

Эти костюмы должны быть из тканей белого или светлых цветов.

Другим художественным решением костюма для выпускных балов является разработка строгой классической формы (правда, с расширенной юбкой), из легких светлых тканей. Линии таких костюмов должны быть подчеркнутыми, четкими рельефами и т.д.


1.1.Анализ модных направлений в нарядной одежде 2012 – 2016 годов.

1.1.1 Направления в нарядной одежде2012года.

 

Нарядная одежда женской моды на 2012 год внесла свои коррективы в мир стиля и изысканности.

В 2012 году. Модным было ношение, как длинных юбок, так и, имеющих длину выше колена. Может носиться, как самостоятельная единица одежды (с блузой, или рубашкой), так и сочетаться с деловым жакетом. Что, касается фасона юбок в этом модном сезоне, то самого пик популярности фасон, название которому «карандаш». Именно этот фасон юбки, модельеры отметили присутствующим во всех стилях одежды, начиная спортивной и заканчивая классикой. Также, отличную возможность продемонстрировать модницам предоставят юбки в форме трапеции или, колокольчика, а также «мешковатые» юбки. Прямые классические и мини юбки, также не утратят своей актуальности. На рисунке.1 представлены модели коллекции 2012 года.

Рисунок 1 - Модели коллекций 2012 года.

Тканевое разнообразие юбок в этом сезоне очень разнообразным. Это шерсть, кожа, шелк, велюр, шифон, бархат, замш и юбки ручной вязки. Из декоративных элементов, на них приветствоваться присутствие пышных доточен, воланов, широких поясов, меховых оформлений. Цветовая гамма т яркой, может подчеркиваться таким же красочным геометрическим рисунком.

Итак, блузы, как незаменимая часть гардероба каждой женщины и девушки. Модная индустрия 2012 года представила на выбор модниц блузы в огромном количестве стилей и расцветок. В 2012 году приветствуются, как классические строгие блузы, так и легкие шифоновые, которые подчеркнут всю женскую сексуальность, а также удлиненные блузы-туники. Самыми модными новинками в мире блуз станут блузы без рукавов или блузы с двойными рядами пуговиц или вообще без них.

Из тканевого разнообразия приветствуются, шифон, шелк, сатин и хлопок. Из оформлений, дизайнеры в 2012 году делают акцент на, разнообразных оборках и жабо или драпировках, выполненных в сложном стиле, воротник приветствуется, как стойка, так и обычный. Оттенки цветовой гаммы блуз - это нежные тона.

 

Date: 2016-05-23; view: 737; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию