Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование механизма управления затратами по повышению конкурентоспособности продукции на предприятии





Расходы на обеспечение качества продукции представляют собой совокупность затрат предприятия, возникающих при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с расходами через недостижение необходимого уровня качества создаваемых товаров и услуг. Затраты на качество связаны со всеми видами деятельности предприятия, их оптимизация является одной из важнейших задач комплексной системы управления затратами.

В рыночной экономике важнейшим условием существования и развития предприятия является производство конкурентоспособной продукции. Конкурентоспособность как отмечает большинство экономистов, достигается сочетанием цены и качества. Однако это сообщение носит противоречивый характер, что обязательно должно учитываться при формировании системы управления затратами.

Противоречие заключается в том, что высокое качество продукции наряду с повышением конкурентоспособности, увеличением объема продаж и ростом доли рынка предприятия обычно закономерно приводит к повышению затрат, а следовательно, к росту цен или снижения рентабельности продукции. Оба указанных варианта развития событий одинаково нежелательны: повышение цены снижает объем продаж и долю рынка предприятия, а падение рентабельности негативно сказывается на экономической заинтересованности предприятия в производстве продукции. Каждое предприятие в рыночных условиях вынуждено, так или иначе решать это фундаментальное противоречие.

При этом необходимо учитывать, что затраты на качество связаны не только непосредственно с производством продукции, но и с управлением этим производством. Укрупненные расходы, связанные с качеством продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные. Научно-технические и управленческие расходы связанные с подготовкой, обеспечением и контролем условий производства качественной продукции, то есть как бы определяют наличие и размер производственных затрат. Оптимальный же баланс между качеством и затратами при разработке, производстве, реализации, эксплуатации и утилизации достигается грамотным управлением на основе исследований и экономических расчетов.

Одним из основных этапов в расчетах является выяснение возможного объема продаж. Определение этого объема является принципиальным для решения противоречия между затратами и качеством продукции. «Инвестиции предприятия в повышение качества продукции окажутся экономически целесообразными только при определенном объеме сбыта. Как правило, радикальное улучшение характеристик требует больших затрат, окупить которые можно только при массовой реализации продукции».

Поскольку предприятие не может достичь преимуществ перед конкурентами по всем характеристикам товаров, то необходимо осуществить выбор приоритетов и разрабатывать стратегию, в наибольшей степени соответствует тенденциям развития рыночной ситуации и лучшего способа использования сильных сторон предприятия.

С этой целью автором предлагается проводить позиционирование продукции на основе построения матрицы «затраты - результаты - качество», которая дает наглядное представление о позиции продукции производимой предприятием и его конкурентами. Каждый квадрат данной матрицы отражает различные результаты, связанные с состоянием продукции.

Отличительной особенностью предложенной матрицы является учет соответствия качества продукции не по результатам деятельности предприятия (ценой продукции), а с их соотношением с расходами на достижение полученных результатов. Матрица позволяет определять направления работы предприятия относительно изменения параметров конкурентоспособности продукции (Рисунок 3.4.).

 


Высокое

 

 

Качество

 

Низкое

 

Низкое Высокое

Соотношение затрат и результатов деятельности

Рисунок 3.4 - Характеристика квадрантов матрицы «затраты - качество»

Расходы на создание, поддержку производства качественной продукции, и имиджа самого предприятия образуются как внутри его, так и за его пределами.

Следует также отметить, что недостаточный уровень качества промышленной продукции негативно влияет на рентабельность производства, а с другой стороны - малая загруженность производственных мощностей, неудовлетворительные условия труда, отток высококвалифицированных кадров отражаются на качестве продукции. Основными причинами снижения качества является уменьшение инновационной активности, убыточность предприятий, состояние технологического оборудования.

Одним из источников, позволяющих оценить качество производимой продукции непосредственно на предприятии, является анализ претензионной работы. Кроме того, обязательному тщательному анализу подлежат расходы на брак и его исправление, которые в зависимости от новизны продукции необходимо относить к базовым или дополнительным. «Их размер может существенно колебаться и состоять из затрат на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный. Затраты на качество могут включать оплату морального или физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. В последнем случае расходы, связанные с качеством продукции, а точнее ее отсутствием, могут быть слишком большими». На Рисунок 3.5. приведена группа расходов по их видам во взаимосвязи с производством новой продукции, ее совершенствованием и затратами на брак и его исправление.

Условия современной рыночной конкуренции требуют от предприятий постоянного совершенствования и обновления выпускаемых изделий. Постоянное обновление продукции является одним из главных резервов обеспечения стабильного положения предприятия на рынке. В результате выпуска новых изделий, отличающихся повышенным качеством, потребители получают возможность получения изделия, которому свойственны более эффективные эксплуатационные характеристики, что приводит к повышению спроса на производимую предприятиями продукцию и повышению его конкурентоспособности. Для обновленной продукции характерно снижение эксплуатационных расходов, связанных с необходимостью ремонта и замены отдельных деталей, а это ведет к экономии средств на ремонт и обслуживание изделий у потребителей.

Постоянное обновление продукции является достаточно трудоемким и дорогостоящим процессом. В процессе организации производства новых изделий затраты на их разработку и освоение в начальный период времени нарастают и только при налаживании серийного выпуска изделий и их успешной реализации начинают возмещаться. Характеристика взаимосвязи затрат, обеспечивающих качество продукции, с новой и усовершенствованной продукцией представлена на рисунке 3.5.

Для обеспечения нормальных условий рентабельной работы нужно, чтобы новый вид изделий находился в производстве не менее того периода, необходимого для возмещения расходов на его освоение.

Затраты на усовершен-ствование продукции

Рисунок 3.5 - Взаимосвязь затрат, обеспечивающих качество продукции, с новой и усовершенствованной продукцией

Поэтому, задачей проектировщиков и технологов является поиск таких решений создания новых изделий, при соблюдении которых обеспечиваются минимальные предельные издержки на их производство, покрываются расходы на освоение по мере налаживания производства, удовлетворяется условие целесообразности использования новых изделий для потребителя и достигаются поставленные цели предприятия. Решение указанных управленческих задач становится возможным только при условии расширения расходов на НИОКР и перевооружение производства, общего повышения инновационно-инвестиционной активности предприятия.

Выводы по главе 3

Объектом исследования было выбрано предприятие отрасли легкой промышленности г. Керчь, ООО «САКРА». Деятельность ООО «САКРА» ограничивается выпуском малого количества ассортимента продукции и предоставление услуг, связанных с производством продукции на давальческом сырье.

ООО «САКРА» может предложить покупателям не только конечный продукт - одежду, но и промежуточные - различные услуги и работы. По мере насыщения рынка товарами и возникновения конкурентной среды, появилась необходимость в производстве более качественных товаров. В текущем году планируется стабилизировать производство продукции, вследствие чего, будут выделены средства на расширение ассортимента изготавливаемой и на приобретение современного оборудования.

Из анализа основных технико-экономических показателей деятельности видно, что они начали снижаться. Это в основном связано с реорганизацией общества и переходом к более прибыльным видам деятельности. Доход от реализации продукции уменьшился в 2016 году на 16,07% по сравнению с 2015 годом.

Оценивая позиции ООО «САКРА» на рынке можно сделать вывод, что оно является достаточно конкурентоспособным предприятием. Отсутствие четко отлаженной транспортной системы (система распределения - транспортная логистика), низкая степень охвата рынка (ООО «САКРА» не располагает собственной системой сбыта).

Оценивая качество продукции, рассчитан индекс качества за три периода, наблюдается динамика увеличения показателя до 65% в 2016 году. И это говорит о том, что предприятие ООО «САКРА» - в своей производственно-хозяйственный деятельности достигает положительных результатов в направлении повышения качества продукции.

Главным преимуществом системы управления качеством продукции ООО «САКРА» является всеобщий охват системой всей структуры предприятия. В системе задействованы все участники циклов производства и коммерческой деятельности предприятия. Тем самым обеспечивается общая направленность руководства и персонала в поддержку и обеспечение

Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составляет 83131 тыс. руб., Что безусловно повлияет на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия.

Развитие предприятия требует постоянного совершенствования и обновления выпускаемых изделий, что обусловливает важность правильного обоснования затрат на обеспечение качества новой продукции и определения источников их покрытия.

Для выбора приоритетов повышения качества и обеспечения конкурентных преимуществ продукции предприятия, в работе предлагается использование методического подхода, основанного на построении матрицы «затраты - результаты - качество», которая дает наглядное представление о позиции продукции производимой предприятием и его конкурентами. Каждый квадрат данной матрицы отражает различные результаты, связанные с состоянием продукции.

 


Выводы

 

Рассмотревши понятие «управление конкурентоспособностью предприятия» и проанализировав каждое составляющее, а именно «управление конкурентоспособностью», «конкурентоспособность предприятия» и «управление предприятием», можно сделать вывод, что управление конкурентоспособностью предприятия – это совокупность взаимосвязанных процессов планирования, которая обеспечивает оптимальное соотношение конкурентных преимуществ предприятия и успех на рынке в сравнении с аналогичными предприятиями.

Рассмотревши понятие «система управления конкурентоспособности» можно сделать вывод в сложности эффективного функционировании данной системы, которая зависит от уровня на котором находится конкурентоспособность. Егорова Л.С. выделяет три уровня управления конкурентоспособностью предприятия: стратегический, тактический и текущий (оперативный). Система управления конкурентоспособностью предприятия должна действовать в соответствии с принципами управления конкурентоспособностью.

Рассмотревши методы оценки конкурентоспособности предприятия, можно сделать вывод о существовании большого количества разных методов оценки конкурентоспособности предприятия, которые рассмотрены многими авторами. Многообразие методов оценки конкурентоспособности предприятия обусловлены прежде всего целями, которые вкладывают в оценку, а также количеством предприятий-конкурентов, образом получения информации и ее доступностью. Методы оценки позволяют избрать наиболее оптимальный метод для всесторонней и наиболее точной оценки конкурентоспособности предприятий.

Объектом исследования было выбрано предприятие отрасли легкой промышленности г. Керчь, ООО «САКРА». Деятельность ООО «САКРА» ограничивается выпуском малого количества ассортимента продукции и предоставление услуг, связанных с производством продукции на давальческом сырье.

ООО «САКРА» может предложить покупателям не только конечный продукт - одежду, но и промежуточные - различные услуги и работы. По мере насыщения рынка товарами и возникновения конкурентной среды, появилась необходимость в производстве более качественных товаров. В текущем году планируется стабилизировать производство продукции, вследствие чего, будут выделены средства на расширение ассортимента изготавливаемой и на приобретение современного оборудования.

Из анализа основных технико-экономических показателей деятельности видно, что они начали снижаться. Это в основном связано с реорганизацией общества и переходом к более прибыльным видам деятельности. Доход от реализации продукции уменьшился в 2014 году на 16,07% по сравнению с 2013 годом.

Оценивая позиции ООО «САКРА» на рынке можно сделать вывод, что оно является достаточно конкурентоспособным предприятием. Отсутствие четко отлаженной транспортной системы (система распределения - транспортная логистика), низкая степень охвата рынка (ООО «САКРА» не располагает собственной системой сбыта).

Оценивая качество продукции, рассчитан индекс качества за три периода, наблюдается динамика увеличения показателя до 65% в 2014 году. И это говорит о том, что предприятие ООО «САКРА» - в своей производственно-хозяйственный деятельности достигает положительных результатов в направлении повышения качества продукции.

Главным преимуществом системы управления качеством продукции ООО «САКРА» является всеобщий охват системой всей структуры предприятия. В системе задействованы все участники циклов производства и коммерческой деятельности предприятия. Тем самым обеспечивается общая направленность руководства и персонала в поддержку и обеспечение

Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составляет 83131 тыс. грн., Что безусловно повлияет на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия.

Развитие предприятия требует постоянного совершенствования и обновления выпускаемых изделий, что обусловливает важность правильного обоснования затрат на обеспечение качества новой продукции и определения источников их покрытия.

Для выбора приоритетов повышения качества и обеспечения конкурентных преимуществ продукции предприятия, в работе предлагается использование методического подхода, основанного на построении матрицы «затраты - результаты - качество», которая дает наглядное представление о позиции продукции производимой предприятием и его конкурентами. Каждый квадрат данной матрицы отражает различные результаты, связанные с состоянием продукции.

 

Date: 2016-05-23; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию