Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль над исчислением и уплатой страховых взносов





Обязательным элементом с системе обязательного пенсионного страхования является контроль над исчислением и уплатой страховых взносов в ПФР, регламентируемый 5 гл. Федерального закона № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В соответствии с данным ФЗ функции по обеспечению контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное возложены на Пенсионный фонд, его территориальные органы, контролирующие органы.

Основной задачей контролирующих органов является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в ПФР.[16]

Основным видом контроля уполномоченных органов являются камеральные и выездные проверки (Таблица 26).

Таблица 26 –Характеристика основных видов проверок контролирующих органов в сфере обязательного пенсионного страхования

Показатель Камеральная проверка Выездная проверка
Место проверки По месту нахождения соответствующего органа контроля По месту нахождения проверяемого учреждения, организации
Перечень проверяемых документов Предоставленные в налоговую документы Выборочный перечень документов
Дата начала проверки Предоставление плательщиком страховых взносов форм отчетности Вынесение налоговым органом соответствующего решения
Срок проверки 3 месяца 2 месяца
Проверяемый период Период, за который предоставлена отчётность Период, не превышающий 3х лет предшествующих году проверки
Право контролирующего органа на истребование у плательщика страховых взносов иных документов Не имеет право, за исключением некоторых случаев Имеет право

Камеральная проверка является обычным явлением для плательщика страховых взносов и включает в себя основные последовательные этапы проведения:

I. Принятие отчетности, занесение отчетности в базу данных

II. Визуальный контроль отчетности

III. Проверка отчетности плательщика страховых взносов на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов, а так же правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения

IV. Направление плательщику страховых взносов требования о предоставлении в течении 5 дней необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в случае выявления ошибок отчетности

V. Анализ отчетности плательщиков страховых взносов.

1. В случае не установления нарушений - завершение проверки.

2. В случае установления нарушений – оформление акта проверки в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения проверки и вынесение решения, установление санкций по рассмотренному акту проверки.

Выездная проверка, в отличие от камеральной – явление вынужденное, которое осуществляются территориальными органами ПФР в соответствии с разрабатываемыми ежегодными планами таких проверок и возникает у тех плательщиков страховых взносов, у которых:

· выявлены факты несвоевременного представления индивидуальных сведений;

· имеются суммы выплат, не облагаемые страховыми взносами;

· применяются пониженные тарифы страховых взносов, в том числе наряду с общим тарифом;

· выявлено несоответствие в расчетах по итогам проведения камеральных проверок (в том числе при непредставлении плательщиком пояснений);

· имеется задолженность по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд;

· выявлено уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности;

· проводилось неоднократное внесение изменений и корректировок в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.[11]

Выездная проверка, осуществляемая на территории проверяемой организации, возможна лишь в случае наличия у контролирующий органов решения руководителя территориального органа ПФР о проведении выездной проверки, оформленного по форме 9-ПФР, приведенной в приложении 12 к Приказу Минтруда РФ от 27.11.2013 N 698н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов». Выездная проверка включает в себя основные последовательные этапы проведения:

I. Истребование документов в неограниченном количестве, необходимых для осуществления выездной проверки контролирующими органами.

II. Анализ истребованных документов

III. Формирование и выдача справки о проведенной проверке по форме 12-ПРФ, приведенной в приложении 16 к Приказу Минтруда N 689н, в двух экземплярах, один из которых вручается учреждению с зафиксированными в ней предметом проверки и сроками ее проведения.

IV. Составление в течение двух месяцев со дня составления справки по результатам проверки акта по форме 17-ПФР (приложение 23 к Приказу Минтруда N 698н) в соответствии с требованиями к его оформлению, приведенными в приложении 31 к указанному приказу (п. 2 ст. 38 Федерального закона N 212-ФЗ).

1. В случае не установления нарушений - завершение проверки.

2. В случае установления нарушений –вынесение решения:

А) о привлечении учреждения к ответственности за совершение правонарушения с указанием правонарушений, применяемых мер ответственности, размера выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф;

Б) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушенияс указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа, а также размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

Решение, вынесенное по проведению выездной проверки вручается организации в течение пяти дней после дня его вынесения.Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения их учреждению, в отношении которого было вынесено соответствующее решение. После вступления решения в силу учреждению направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения его к ответственности за совершение правонарушения.

В соответствии со ст. 53 Закона N 212-ФЗ организации, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, могут обжаловать решения и иные акты ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц.Согласно п. 1 ст. 54 Закона N 212-ФЗ под процедурой обжалования понимается подача жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой взносов (вышестоящему должностному лицу) либо в суд.

Жалоба должна быть подана в письменной форме в течение трех месяцев со дня, когда руководство организации узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 55 Закона N 212-ФЗ). После подачи жалобы в соответствии с п. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ по итогам рассмотрения жалобы вышестоящий орган выносит решение:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить акт;

- отменить решение и прекратить производство по делу о правонарушении;

- вынести новое решение по существу.

Решение по жалобе вышестоящим органом принимается в течение одного месяца с момента ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней (п. 3 ст. 56 Закона N 212-ФЗ).Подателю жалобы сообщается о вынесенном решения в течение трех дней со дня его принятия (п. 4 ст. 56 Закона N 212-ФЗ).

МБОУ СОШ № 40 за рассматриваемый период не имеет случаев конроля по средствам выездных проверок, а так же не имеет штаров и пеней в сфере обязательного страхования.


Заключение

По результатам проведенного исследования показателей МБОУ СОШ № 40, основным видом деятельности которого является предоставление общеобразовательных услуг, можно сделать вывод о средней эффективности учреждения, его способности относительно правильно и рационально осуществлять образовательный процесс, регулировать трудовые отношения, использовать предоставленное ему на праве оперативного управления имущество, распоряжаться финансовыми средствами на покрытие расходов учреждения, а так же об его социальной значимости для населения, что подтверждается множеством наград учреждения и достижений учеников и преподавателей учреждения.

С положительной стороны можно говорить, во-первых, об элементах размера учреждения. За период с 2013 по 2015 годы количественные и стоимостные показатели, такие, как среднесписочная численность работников, обучающихся, а так же среднегодовая стоимость основных средств и объёмов выполненного государственного задания увеличились на 3 чел. (3,7 %), 60 чел (5,8 %), 3772,72 тыс. руб. (14,02 %) и 4377,44 тыс. руб. (15,14 %) соответственно, что характеризует данное общеобразовательное учреждение как одно из самых больших, быстро развивающихся и опорных учреждений школьного образования города Кирова.

Во-вторых, положительным моментом является ежегодное увеличение расходов МБОУ СОШ № 40. В целом стоимостная величина расходов увеличилась на 603, 38 тыс. руб. (1,78 %) в основном за счет увеличения расходов на оплату труда на 5052,82 тыс. руб. (20,91 %), что говорит о положительной тенденции, направленной на увеличение средней заработной платы учреждения.

В-третьих, в целом за рассматриваемый период валюта баланса общеобразовательного учреждения увеличилась на 776,64 тыс. руб. (61,35 %), что является положительным моментом для учреждения. К тому же валюта баланса была увеличена за счет уменьшения долгов по статьям финансовые активы на 1062,96 тыс. руб. (11,84 %) и прочие расчеты с дебиторами на 1001,10 тыс. руб. (10,95 %), что говорит о постепенном сокращении долгов учреждения.

Однако за рассматриваемый период в учреждении наблюдались и негативные моменты. Среди которых можно выделить, во-первых, сокращение финансирования учреждения. За период с 2013 по 2015 годы доходы МБОУ СОШ № 40 сократились в целом на 2512,01 тыс. руб. (7,4 %). Это произошло вследствие сокращения прочих доходов на 3225,11 тыс. руб. (9,25 %), в том числе иных трансфертов на 5376,2 тыс. руб. (99,04 %), иных прочих доходов на 1335,74 тыс. руб. (79,37 %), вследствие чего общеобразовательное учреждение наращивает объемы платных услуг, чтобы решить проблему нехватки доходов, что, для общества является метод крайне неблагоприятным явлением. Во-вторых, негативным моментом вследствие снижения финансирования, является увеличение фондоемкости на 24,05 %, что означает снижениеэффективности использования основных фондов учреждения.

В отношении налоговых обязательств МБОУ СОШ № 40 является законопослушным налогоплательщиком, в частности налоговым агентом по НДФЛ и плательщиком взносов во внебюджетные фонды. В целом за период 2013-2015 годов налоговая нагрузка на учреждение возросла на 1688,88 тыс. руб. (22,44 %), в том числе за счет увеличения сумм НДФЛ на 383,37 тыс. руб. (16,24 %), за счет увеличения сумм взносов во внебюджетные фонды: ФОМС, ФПС, ФСС на 148,63 тыс. руб. (15,75 %), 1067 тыс. руб. (29,26 %), 89,88 тыс. руб. (15,66 %) соответственно. Однако налоговые обязательства исполнялись в полной мере не на протяжении всего анализируемого периода. Вследствие этого у учреждения существует возможность попадания в список выездных проверок по некоторым критериям, таким как отражение в отчетности убытков, превышение темпов роста расходов над темпами роста доходов.

МБОУ СОШ № 40 – страхователь по обязательному пенсионному страхованию, вовремя и в полном объеме уплачивает страховые взносы в ПФР по всем работникам, в числе которых учителя-предметники, учителя младших классов, администраторский персонал, педагоги, психологи, служащие, обслуживающий персонал на полной ставке, 0,8 ставки, 0,5 ставки и др, имеющие различные виды категорий, численность которых увеличилась за период с 2013 г. по 2015 г. на 3 чел. (106,33 %).

Объектом начисления страховых взносов МБОУ СОШ № 40 являются выплаты и иные материальные поощрения, начисленные в пользу физических лиц, сумма которых в целом за рассматриваемый период увеличилась на 2903,29 тыс. руб. (15,36 %). На увеличение общей суммы выплат оказало влияние увеличение в первую очередь сумм повременных выплат, в том числе окладов, вознаграждений преподавателей младших и средних классов на 1500,84 тыс. руб. (25,16 %), во вторую очередь – доплат и компенсаций, в том числе доплата за внеклассную и кружковую работы, выслугу лет, методическое объединение, проверку тетрадей, классное руководство, квалификацию, вредность, выслугу лет и тд. на 797,43 тыс. руб. (17,29 %). Кроме этого произошло значительное увеличение сумм, выплаченных за отпуска на 587,64 тыс. руб. (25,47 %), а так же сумм, выплаченных в качестве надбавки по районному показателю на 318,36 тыс. руб. (15,55 %). На уменьшение общей суммы начислений воздействовало в основном уменьшение сумм, выплаченных за работу по совместительству на 168,75 тыс. руб. (46,15 %) и сумм премий и других стимулирующих выплат на 106,7 тыс. руб. (3,33 %). Наибольшее изменение доли в структуре выплат можно заметить в повременном виде выплат, чья доля увеличилась на 2, 67 п.п. и в категории премии и другие стимулирующие выплаты, чья доля уменьшилась в общей сумме выплат на 2,75 п.п. Доля прочих видов выплат, в том числе доплат и компенсаций, командировочных, прочих выплат и др. осталась относительно стабильной.

При определении базы для начисления страховых взносов МБОУ СОШ № 40 учитываются суммы необлагаемые, которые за рассматриваемый период в целом уменьшились на 20,88 тыс. руб. (5,36 %), в том числе за счет уменьшения сумм компенсаций до 3х лет на 58,64 тыс. руб. (более, чем в 10 раз), уменьшения сумм пособий до 1,5 лет на 79,28 тыс. руб., декретных на 30,58 тыс. руб., пособий на ранних сроках беременности на 560 руб. Данная тенденция связана с наличием работников, родивших ребенка в 2013 г. и их отсутствии в 2015 г. Кроме этого можно заметить увеличение пособий по болезни за счет работодателя на 67 тыс. руб. (более, чем в 10 раз) и за счет ФСС на 68,04 тыс. руб. (35,62 %), а так же увеличение прочих пособий, в том числе материальной помощи на 10,74 тыс. руб. (52,75 %).

МБОУ СОШ № 40 подает отчетность формы РСВ-1, а так же ведет персонифицированный учет по каждому работнику в соответствии с законодательством, которые необходимы для осуществления контроля со стороны контролирующих органов. МБОУ СОШ № 40 за рассматриваемый период не имеет случаев наруения закононодательства в сфере обязательного пенсионного страхования, контроля путем выездных проверок, а так же не имеет штаров и пеней в сфере обязательного страхования.

Таким образом, по результатам анализа выявлены некоторые негативные моменты деятельности учреждения, для решения которых учреждению, прежде всего, необходимо привлечение финансовых ресурсов, которые следует искать не в оказании большего объема платных услуг, а в привлечении благотворительных средств, целевых средств на выполнение важных социальных функций, для чего необходимо показать способность рационального целевого использования финансов на общеобразовательные, воспитательные цели. Кроме того учреждению необходимо усиление контроля над использованием денежных средств и разработка программ экономии, что впоследствии может привести к увеличению эффективности деятельности учреждения. В сфере налоговых оябзательств учреждению небходимо усиление внутреннего контроля форм отчетности для уменьшения рисков попадания в список выездных проверок.

 

 


 

Список литературы

Нормативно-правовые источники

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. – 32 стр.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998 г. – 3823 стр.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – 4552 стр.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. – 3789 стр.

5. Налоговыи кодекс Россиискои Федерации (часть вторая): от 05.08.2000 No 117-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 19.07.2000): (ред. от 22.07.2005): (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2006) // КонсультантПлюс. Версия Проф [Электронныи ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2005].

6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О некоммерческих организациях"

7. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

8. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

9. Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

10. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

11. Федеральный законом от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

12. Федеральный закон от 18.07.2011 N 239-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений"

13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

14. Постановление Правления ПФР от 02.06.2015 № 243п «Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам»

15. Постановлением главы администрации г. Кирова от 31.12.2008 № 5250 – П «О разработке правовых актов по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений»

16. Приказ Минтруда РФ от 27.11.2013 N 698н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов».

17. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 25.12.2015) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

18. Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 26.10.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

19. Закон Кировской области от 14 октября 2013 года №320-ЗО "Об образовании в Кировской области"

Учебники и монографии

20. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров; изд.-торг. корпорация «Дашков и К». - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 227 стр.

21. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов. Бюджет и бюджетная система. Учебник. - М.: Юрайт, 2010. - 784 стр.

22. Вафин Э.Я., Журкина Н.С., Капкаева Н.З. Внебюджетные фонды: учебное пособие/Э.Я.Вафин, Н.С.Журкина, Н.З.Капкаева. – Казань: Изд-во Института экономика и финансов К(П)ФУ, 2011. – 354 стр..

23. Соловьёв А.К. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов. - М: «Бухгалтерский учёт», 2012. – 234 стр.

24. Феклин С.И. Автономные, бюджетные и казенные учреждения. - М.: Арсенал образования, 2011 - 160 стр.

25. Филиппова Н.А. Налогообложение некоммерческих организаций [Текст]:учебное пособие/Н.А. Филиппова, Л.П. Королева, О.В.Дерина, Т.В. Ермошина.- М.: КНОРУС, 2012.-288 стр.

Печатные издания

26. Ананских М.С. Особенности взаимоотношений между субъектами бюджетных расходов // Финансы и кредит. - 2009. - №32(368). - С.16-20.

27. Гукова А.В. Эффективность бюджетных расходов в контексте бюджетирования, ориентированного на результат //Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2010. - №1(25). – С. 24.

28. Васильева Л. А. Особенности налогообложения учреждений в связи с изменением их правового статуса //BUDJET. – 2012. - №4 – С. 45.

29. Калуцкая Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 344-348.

30. Никифорова О. В., Мухаметзянов К. З. Страховые взносы: порядок расчета и уплаты // Наука. - 2014. –№ 9. - С.125.

31. Спесивцева А.Л Налогообложение государственных (муниципальных) учреждений в условиях реформирования бюджетной сферы // Проблемы учета и финансов. – 2012. -№ 2 (6) – С. 11.

 

Электронные ресурсы

32. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] https://www.nalog.ru/rn43/

33. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] http://www.gks.ru/free_doc/new_site/PublishOTKR_4/index.html#table

34. Школа № 40 [Электронный ресурс]

www.school40-kirov.ru

 

 

 

 

Приложение А

Состав и структура активов МБОУ СОШ № 40

Статьи актива на 31.01.2013 г. на 31.01.2014 г. на 31.01.2015 г. 2015г. к 2013г.
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. %
Нефинансовые активы 10231,32 10669,21 9945,00 97,20
основные средства (остаточная стоимость) 9676,30 9749,04 8986,78 92,87
нематериальные активы (остаточная стоимость) - - - -
непроизведенные активы (земля) - 363,50 363,50  
материальные запасы 555,02 556,67 594,72 107,15
вложения в нефинансовые активы - - - -
затраты на изготовление готовой продукции (работ, услуг) - - - -
Финансовые активы -8965,35 -802,72 -7902,39 88,14
денежные средства учреждения 136,58 89,78 140,26 102,69
расчеты по доходам 19,20 15,66 4,67 24,32
расчеты по выданным авансам 18,15 6,55 90,87 500,66
расчеты по кредитам (займам, ссудам) - - - -
расчеты с подотчетными лицами - - - -
расчеты по ущербу имуществу - - - -
Прочие расчеты с дебиторами -9139,29 -8914,71 -8138,19 89,05
Итого активов 1265,97 1866,41 2042,61 161,35

 

Приложение Б

Состав и структура пассивов МБОУ СОШ № 40

Статьи пассива на 31.01.2013 г. на 31.01.2014 г. на 31.01.2015 г. 2015г. к 2013г.
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. %
Обязательства 1,41 500,81 708,83 50271,63
расчеты с кредиторами по долговым обязательствам - - - -
расчеты по принятым обязательствам - - 28,75 -
расчеты по платежам в бюджеты - 477,30 590,47 -
прочие расчеты с кредиторами 1,41 23,51 0,34 24,11
Финансовый результат 1264,55 1365,60 1333,78 105,47
финансовый результат прошлых отчетных периодов -14864,83 -15734,50 -18857,92 126,86
финансовый результат на начисленной аммортизации 16129,38 17100,10 18932,97 117,38
доходы будущих периодов - - - -
расходы будущих периодов - - - -
Итого пассивов 1265,97 1866,41 2042,61 161,35

 

Date: 2016-05-23; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию