Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подходы к сущности лоббистской деятельностиВ научной литературе сложились различные подходы к сущности и регулированию лоббистской деятельности, но наибольшее распространение получили следующие. 1. Плюралистический – группы давления образуются спонтанно, многочисленны, имеют различные интересы и конкурируют между собой за право получения того или иного ресурса. Такие группы характеризуются автономностью от государства и самостоятельностью в выборе интересов. Вместе с этим характер влияния на власть, как отмечает Р. Даль, определяется в результате жесткой конкурентной борьбы. В данном случае необходимо ограничить только методы, средства и технологии противоправного лоббирования, закрепляя санкции за правонарушения неправомерного взаимоотношения с должностным лицом (шантаж, подкуп, дача взятки и др.). Плюралистическое лоббирование заключается в свободной конкуренции между группами давления при «проталкивании» своих интересов в органах публичной власти. Данный вид лоббирования исходит из плюралистической теории заинтересованных групп. Ее последователи основываются на базовом положении о наличии в обществе множества свободно конкурирующих групп, совокупный вектор действий которых сводится к определению политики государства[4]. 2. Корпоративистский – система представительства интересов, составные части которых различны функционально и иерархически расположены. Здесь корпоративистские организации – монополии, т. к. имеют санкционированное право на представительство в своей области в обмен на контроль за выбором и выдвижением требований. По данному подходу государство рассматривается как главный инструмент выявления интересов и сплочения вокруг них значимых общественных групп. В такой системе государство само отбирает и наделяет правом представительства и ресурсами определенную группу интересов (давления)[5]. Корпоративное лоббирование заключается в ограниченном участии субъектов давления, которые монополизируют сферу представительства интересов и задающих параметры функционирования и развития общества. Корпоративное лоббирование может осуществляться снизу, когда субъекты отстаивают свои интересы, и по определенной договоренности с наиболее могущественной, например депутатской, группой о взаимной поддержке. Этот вид лоббирования исходит из концепции неокорпоративизма. Обычно подобные отношения складываются, когда носители интересов принимают участие или осуществляют взносы в избирательные кампании депутата или определенной партии. В данном случае государство может осуществлять взаимодействие с организациями, имеющими на то монополию, исключая участие и представительство третьих лиц, чьи интересы могут быть затронуты. В таком случае образуется авторитарная система лоббирования. Правовое регулирование такой системы не будет иметь практического характера. Государство само, устанавливая правила, не заинтересовано в их изменении, даже если такие изменения будут иметь правовое закрепление. В рамках первого подхода лоббизм понимается как деятельность субъектов, влияющих на структуры государственной власти с целью принятия ими необходимых решений. Сторонники второго подхода связывают лоббизм исключительно с нормативно-правовым закреплением лоббизма, формами и методами взаимодействия государства с заинтересованными группами. В отличие от первого подхода господствующим аспектом здесь является юридико-институциональный подход.
|