Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль как функция менеджмента





Контроль можно определить, как процесс при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. Главные инструменты пов-я функции контроля –это наблюдение,напрвлен-е на все стороны деятельности, учёт и анализ. Он выступает,как функция обратной связи в процессе упр-я: информ-е потоки в нем направленны от обьекта к субьекту управления.

Контроль можно классифицировать по след. признакам: 1)объект контроля-цели, результаты,процесс, объект в целом, отдел,параметры и д.р; 2)стадия жизненного цикла обьекта: контроль стадии произ-ва, маркетинга, подготовки объектов,эксплотации и т.д. 3)принимаемые решения:активный –предупреждающий, пассивный-отклонения. 4) форма осуществления: внутренний или внешний контроль. 5) степень охвата объекта контроля: сплошной или выборочный.6) место в процессе управления: предварительный, текущий и заключительный контроль. 6.1) Предварительный контроль осущ-ся до факт. начала работ по след. ресурсам: человеческие, материальные и финансовые. 6.2) Текущий контроль осущ. в процессе исполнения принятых решений.6.3) Заключительный контроль осущ. после реализации решения для проверки правильности его исполнения. Этапы процесса контроля: На 1 этапе уст-ся параметры орг-ии по сравнению с которыми будет оцениваться ее деятельность и направление дальнейшего развития.Они расм-ся,как стандарты, нормы и планы. На 2 этапе процесса контроля, осущ. оценка достигнутых показателей работы организации. На 3 этапе осущ. сравнения, факт.достигнуты данные, запланирванны данные,что дает возм-ть уст-ть наличие отклонений в ту или иную сторону,выявить факторы и условия,а так же перейти к след. этапу контроля. На 4 этапе произ-ся окончательная оценка результата и предпринимаются действия о корректировке. Характеристика эффекта контроля: Стратегич. направленностью,контр-ся должны результаты деятельности организации по стратег.направ-ям на основе количеств. оценок.; ориентацией на результатах; соотв-ем контролируемому виду деятельности, необходимо выбирать метод контроля в соответствии с параметрами обьекта контроля; своевременностью; хар-ка гибкостью; экономичность и простота. Функция контроля имеет прямую связь с функцией регулирования,т.к цель этих функций – обеспечить эффективность всех функций управления.

8. Организация как объект менеджмента

Организация как функция упр-я,которая обеспечивает взаимосвязь техн-ой, соц.психологической и прав-ой сторон деятельности орг-ии. Организация – это средство достижения целей орг-ии. Чаще всего это процесс создания условий для эффект. обьекта и субьекта упр-я. Функциональная деятельность орг-ии направлены на сохранение ее, как единого целого на основе постоянного поддержания и сохранения сложных отношений с др. организациями.

Существует 4 основ.формы организационного развития:1)Структуризация- это процесс опр-я состава подразделений из структуры задач стоящих пред ними штатного расписания.2) Композиция- пред-ет собой разработку общей орг-ой структуры техн. инф-ых и иных взаимосвязей между структурными отделами и работниками. 3) Регламентация- это создание процедур и правил руководства сотрудниками для их ежедневной деятельности.4) Ориентация- это обеспеч.условий для упорядоченного положения и движения матер. обьектов и сотрудников в пределах орг-ии. Законы организации: закон сохранения пропорциональности между орг-ей и ее элементами.; композиции; энергии; дополнения. Н-р: централизация, децентрализация,закон самосохранения, антогинеза. утверждает, что жизн. Цикл вк. 3 фазы:рождение орг-ии, развитие и закат. Элементы организации: разделение труда и специализация; применение технологии; распр. прав и отв-сти;звенность орг-ии; связь между частями и координации; централизация и децентрализация; масштаб упр-сти и контроля. Н-р: распределение прав и отв-сти пред-ет исполн-е 2 соотв. Систем.В основе 1 системы лежит принцип ед-во подчинения (подчиненный и начальник), 2 система пред-ет 2-е и множественное подчинение. Права и отв-ть вешестоящего руководителя полностью поглощают всех нижестоящих упр-их.

9. Менеджмент как процес с

Менеджмент — специфический аппарат управления современной организацией. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно функционировать. Главная задача аппарата управления — координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей. В аппарат управления входят руководители, специалисты и служащие (технические исполнители).Менеджмент — определенная категория людей (социальный слой), осуществляющих управление.

Менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.

В зависимости от уровня управления различают высших, средних и низших менеджеров, в зависимости от характера деятельности — линейных и функциональных.

Менеджмент — интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.Менеджмент как процесс управления рассматривается:1)по стадиям управления2)по основным сферам деятельности фирмы3)по выполняемым функциям управления

1. По видам и последовательности деятельности менеджмент подразделяют на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.

Стратегическое управление включает в себя выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов развития отрасли или рынка, на которых действует фирма; анализ сильных и слабых сторон фирмы; оценку и выбор стратегии деятельности; создание системы управления реализацией стратегии (в которую входят высшее руководство и отдел стратегического планирования).

Оперативное управление — деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в себя:•организацию в виде создания необходимой структуры и привлечения необходимых ресурсов;•выполнение управленческих функций в условиях созданной структуры.

Контроль — это анализ достигнутых результатов (обратная связь); является исходным пунктом нового цикла управления.

2. Менеджмент охватывает несколько основных сфер деятельности фирмы — управление:•стратегией (стратегический менеджмент);•маркетингом (маркетинговый менеджмент);•финансами (финансовый менеджмент);•персоналом (кадровый менеджмент);•исследованиями и разработкам и (инновационный менеджмент).

3.Менеджмент предполагает выполнение таких управленческих функций: планирование, организация, координация, мотивация, принятие решений, руководство, учет и анализ, контроль, регулирование и т.д.

Задачи менеджмента:

1) тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации;

2) стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень. Разновидности менеджмента.

Итак, основная задача менеджмента — сделать информацию, знания, опыт, нововведения производительной силой, что и обеспечит существование и успех фирмы на рынке.

Категории менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией. Состав основных категорий менеджмента: объекты и субъекты; функции; виды; методы; принципы.Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний, и нижний.

Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент.

Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).

Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев, например управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т.п.

В любой организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их соотношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации.

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.

Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.

Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегии, контроля за их реализацией.

Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.

Различают общие (формирование целей, планирование, организация и контроль), технологические (решения и коммуникации) и социально-психологические (делегирование и мотивация) функции менеджмента.

Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение, и функционирование систем управления на предприятии. В менеджменте используются как общие методы и приемы (например, экспертизы, генерирования идей, оценки управленческих решений), Применяемые во всех сферах деятельности (производстве, торговле, образовании и пр.), так и специальные, отражающие специфику определенной сферы (инновационный, финансовый, персональный менеджмент).

Фундаментальной основой современного менеджмента является использование научного подхода, системная ориентация управления и моделирование управляемых процессов.

 

Date: 2016-05-23; view: 634; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию