Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, задачи и этапы учебной практики





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Кубанский государственный университет”

Географический факультет

 

Кафедра международного туризма и менеджмента

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«Учебная практика. 1 курс (ОФО), 2 курс (ЗФО)»

 

Направление подготовки

43.03.03 «Гостиничное дело»

 

Профиль подготовки

Санаторно-курортная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр гостиничного дела

 

 

Краснодар 2014


 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной ООП ВПО по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело», утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.09.2010 г. № 936.

 

 

Рецензенты:

Сидоренко В.В. доктор экон. наук, профессор кафедры экономики и внешнеэкономической деятельности КГАУ

Нетребко А.А. канд. экон. наук, доцент

кафедры экономики и управления ФГБОУ ВПО СГУ

 

 

Авторский коллектив:

М.Ю. Беликов, Карпова Ю.И., Миненкова В.В.,

Н.А. Комаревцева, Т.А. Волкова, А.Г. Максименко,

Д.В. Жаворонков

 

Рабочая программа учебной практики для студентов 1-го курса направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» / Сост. Ю.И. Карпова, Краснодар, 2014. 19 с.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры международного туризма и менеджмента

«01» сентября 2014 г. протокол № 01.

 

 
 

Пояснительная записка

 


Задача подготовки высококвалифицированных кадров для гостиничных и санаторно-курортных предприятий создает благоприятные условия для деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих удовлетворение необходимых потребностей человека в гостиничных услугах. Деятельность по оказанию гостиничных и санаторно-курортных услуг носит всеобщий и комплексный характер, учитывает национальные, культурные, демографические, природно-климатические и другие потребности потребителя. Специалисты гостиничного бизнеса должны быть готовы к реализации инноваций в области техники, технологии, социально-культурного сервиса, вести самостоятельную научно-производственную деятельность.

Организация учебной и производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.03 – Гостиничное дело, имеет целью развитие профессиональной подготовки студентов для работы в сфере гостиничного и санаторно-курортного обслуживания.

Цель, задачи и этапы учебной практики

 

Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проходит при непосредственном участии студента в работе гостиничного предприятия.

Целями учебной практики в рамках требований ООП ВПО является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, ознакомление с нормативными материалами, регламентирующими деятельность гостиничного предприятия, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности на предприятиях санаторно-курортной сферы, отработка умения заполнять отчетную документацию учебной практики.

Задачи учебной практики:

– формирование профессиональных компетенций.

– формирование системных знаний в сфере санаторно-курортной деятельности;

– ознакомление с основными тенденциями в области функционирования гостиничных предприятий;

– формирование навыков работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию гостиничного дела;

– изучение понятийно-терминологического аппарата в области гостиничного дела;

– изучение различных направлений и видов деятельности специалиста в гостиничном и санаторно-курортном деле;

– знакомство студентов с организацией деятельности персонала в учреждениях и гостиничных предприятиях;

– участие в разработке гостиничного продукта коммерческой или социальной направленности;

– закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;

– развитие профессиональных навыков и навыков деловой коммуникации;

– сбор необходимых материалов для написания курсовых работ.

Требования к результатам прохождения учебной практики: процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные:

- готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, используя межкультурные коммуникации (ОК-3);

- способность работать в коллективе самостоятельно, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной и коммерческой тайны (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества (ОК-12);

- владение основами государственного и отраслевого законодательства (ОК-14);

Профессиональные:

организационно-управленческая деятельность:

– способность организовывать работу исполнителей (ПК-4);

– владение навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения (ПК-5);

– готовность анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6);

– способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности, готовность к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-7);

сервисная деятельность:

– готовность в сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими, религиозными традициями, готовность к выявлению потребности потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8);

– готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9);

– готовность применять нормативно-техническую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10);

– готовность использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя (ПК-11);

проектная деятельность:

– готовность самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13).

Место учебной практики в структуре ООП: Учебная практика организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Учебная практика относится к циклу учебной и производственной практики Б. 5.

Студенты 1-го курса проходят учебную практику после сдачи экзаменационной сессии во 2 семестре.

Продолжительность учебной практики 1 курса составляет для студентов дневной формы обучения (ОФО) 2 недели.

В ходе практики студенты закрепляют полученные теоретические знания.

Практика проводится на предприятиях гостиничной индустрии г. Краснодара и Краснодарского края. Перед выходом на практику кафедра международного туризма и менеджмента выдает студенту направление на базу практики. Студенты могут проходить практику по индивидуальным договорам в организациях (на предприятиях) по месту жительства, в организациях, направивших их на учебу и др.

В случаях, когда студент имеет возможность и желание самостоятельно определить место прохождения учебной практики, он должен своевременно (в сроки согласованные с руководителем практики от КубГУ) сообщить об этом и представить письменное согласие или ходатайство руководителя организации на проведение практики в данной организации с указанием названия организации, ее адреса, телефона для осуществления контроля со стороны руководителя практики от КубГУ.

Методологическое, организационное и учебное руководство практикой выполняется кафедрой международного туризма и менеджмента КубГУ. Кафедра назначает руководителя практикой из числа преподавателей. Руководитель систематически контролирует выполнение студентами программы практики, консультирует студентов по вопросам выполнения программы практики, оформлению отчета и др.

От организации (предприятия) назначается руководитель практики из числа руководящих работников организации.

 

Руководитель практики от организации обеспечивает:

- организацию и проведение практики студентов в соответствие с программой практики;

- предоставление студентам мест практики;

- создание необходимых условий для эффективного прохождения практики;

- соблюдение согласованных с университетом календарных сроков прохождения практики;

- проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- обеспечение и контроль над соблюдением студентами-практикантами внутреннего трудового распорядка;

- наложения в случае необходимости приказом руководителя организации взыскания на студентов-практикантов;

- оказывает студентам необходимую помощь при сборе материалов для выполнения научно-исследовательской работы и индивидуальных заданий.

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики и индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики;

- в случае оформления на рабочее место нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- вести дневник практики, в который записываются необходимые фактические материалы, содержание бесед, схемы и т.д.;

- подчиняться действующим в организации (учреждении, на предприятии) Правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной этики и санитарным нормам;

- подготовить письменный отчет о выполнении всех заданий практики.


Содержание учебной практики:

 

1. Знакомство с организацией.

Практикант знакомится со структурой организации, ее положением на рынке (объемы продаж, занимаемый сегмент рынка, взаимосвязи с партнерами и т.д.) и другими вопросами, необходимыми для выполнения заданий на практику. Данный этап включает:

– посещение гостиничного предприятия;

– налаживание контакта с руководителем практики от организации;

– знакомство с юридическим статусом предприятия и общей структурой гостиничного предприятия.

2. Общее описание и характеристика предприятия:

– знакомство с общим управлением, профессиональным профилем, подразделениями гостиницы (службами) и их функциями;

– составление схемы организационной структуры гостиничного предприятия;

– выяснение внутренних данных о численности персонала организации (штатное расписание);

– знакомство с профессиями рабочих и должностей служащих по секторам, их правами и обязанностями;

– освоение приемов и навыков работы персонала хозяйственной службы, руководствуясь рекомендациями руководителя практики от гостиничного предприятия;

– изучение должностных инструкций сотрудников службы эксплуатации номерного фонда;

– изучение Правил внутреннего трудового распорядка организации;

– знакомство с профессиональной этикой работников гостиничного предприятия, культурой обслуживания и служебным этикетом сотрудника гостиничного предприятия.

3. Выполнение заданий организации (предприятия), имеющих отношении к целям и задачам учебной практики.

4. Выполнение индивидуальных заданий, согласованных с научным руководителем студента в КубГУ, необходимых для студенческой научно-исследовательской работы.

Формы аттестации по итогам практики: Аттестация по учебной практике проводится в форме защиты отчета по практике. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Защита отчета по учебной практике проводится в сроки, предусмотренные планом работы кафедры. Решение о зачете практики принимается комиссией, назначенной заведующим кафедрой и включающей профессорско-преподавательский состав кафедры. Результаты практики оцениваются дифференцированно на основании содержания отчета, хода его защиты, а также характеристики, полученной студентом в организации и отзыва руководителя от кафедры.

Кроме отчета студент обязан предоставить на защите учебной практики следующие документы:

-характеристику, полученную студентом-практикантом в организации. Характеристика оформляется на фирменном бланке, подписывается руководителем организации (или руководителем практики от организации), заверяется печатью организации;

-дневник прохождения практики, подписанный руководителями практики от организации. Образец оформления дневника приведен в Приложении 1.

 

Date: 2016-05-23; view: 1202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию