Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монолог и диалог как методы повышения коммуникативно-речевой активности





Одним из наиболее продуктивных методов для развития у детей устной речи является монолог. Основной чертой монолога является целенаправленность. Если вы просто попросите детей пересказать текст, то такое задание можно отнести к репродуктивным навыкам речи. Такой монолог вряд ли можно назвать речью по сути, так как автором текста остается другой автор, а не сам ученик. Нужно давать задания творческого характера, дети должны уметь высказать свою точку зрения по проблеме, охарактеризовать главного героя, рассказать как бы могло измениться действие, если бы…, сравнить поведение разных героев. Какое бы задание ни выбрал ученик, это не будет просто механическим пересказом текста, его заучивание, а подлинно творческое самостоятельное высказывание. Какие существуют пути обучения высказыванию, а именно развитие монолога. Это путь «сверху вниз» и «снизу вверх». Первый путь означает развитие монологических навыков на основе прочитанного текста. Второй путь связан с развитием этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь лишь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов, изученной лексики и грамматики, а также речевых структур. Путь сверху вниз достаточно полно очерчивает речевую ситуацию. Уже на дотекстовом этапе дети составляют мини-монологи, предвосхищая содержание текста, комментируя его заголовок. Здесь же происходит установление логико-смысловых связей речи, анализ использованных средств выразительности, речевых приёмов, способов аргументации, например:

1. ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста;

2. согласиться с утверждениями или опровергнуть их;

3. выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, с помощью которых автор выражает своё отношение к людям, событиям, природе и т.п.

4. доказать что…

5. определить основную идею текста;

6. охарактеризовать;

7. кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст;

8. рассказать текст от лица главного героя;

9. придумать другой конец.

Путь снизу вверх. Монолог строится без опоры на конкретный текст. Такой путь обучения говорению может быть выбран:

1. на начальном этапе обучению, когда ученики ещё не умеют читать.

2. на среднем и старшем этапе обучения говорению.

Для того чтобы получить желаемый уровень монологической речи учитель должен быть уверен что:

1. у учащихся есть достаточный информационный запас по этой теме;

2. уровень языка достаточен для обсуждения данной темы на иностранном языке;

3. в речевом репертуаре учащихся имеется необходимый запас средств для реализации различных речевых функций (согласия, несогласия, передачи информации или запроса информации);

4. учащиеся владеют речевыми умениями (способами связи различных речевых высказываний).

Также для развития монологической речи, можно в качестве домашнего задания предложить ученикам сделать проекты.В конце каждого раздела современного учебника английского языка есть проект, который включает в себя своего рода подведение итогов изученной темы, развитие творческих способностей учащихся. Например, проект «Книжная ярмарка» рассматривается после изучения темы «Книги». В проектной работе учащиеся должны написать о своей любимой книге, дать её название, указать автора, героев, объяснить, почему нравится эта книга и т.д. Учащиеся красочно оформляют проекты и защищают их, т.е. рассказывают их содержание.

Нельзя не упомянуть о пользе диалогов при развитии умения говорения у учеников. Этот способ является очень продуктивным. Учащимся нравится разыгрывать диалоги и составлять аналогичные на основе предложенного диалога-образца. В этом виде работы время говорения полностью отдаётся ученикам, развивается их самостоятельность. (Таблица 1)

 

 

Рассмотрим этапы развития монологического высказывания на разных уровнях развития. (Таблица 1)

Этапы работы Примеры заданий и упражнений
1. Ознакомление со словами и их первичная отработка на уровне слов и словосочетаний. Назвать слово глядя на картинку. Выбрать слово, которое не подходит к данной группе слов. Прочитать слова. Составить словосочетания из предложенных слов. Заполнить пропуски в предложении. Найти ошибки. Отгадать слово по его дефиниции.
2. Отработка слов на уровне предложений. Ответить на вопросы, предполагающие использование новой лексики. Сформулировать вопросы к имеющимся ответам. Заполнить пропуски, закончить предложения. Соединить разрозненные части предложения. Перефразировать предложения с использованием предложенных слов.
3. Работа на уровне сверхфразового единства. Описать картинку. Использование различных языковых и речевых игр.
4. Повторение изученного материала по заданной теме. Фронтальное обсуждение темы, беседа. Ответить на вопросы. Составить план, схему темы. Подбор, повторение лексики по теме.
5. Ознакомление с новым языковым материалом и его первичная отработка. Лексические упражнения на уровне слова и словосочетания. Языковые игры.
6. Речевые упражнения. Высказать своё мнение по вопросу, утверждению, цитате. Прокомментировать пословицу. Подготовить доклад, сообщение на тему и т.

Date: 2016-05-23; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию