Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список использованных источников 3 page





 

Продолжение таблицы 2. 1

Наименование показателя Год Прогнозный пок-ль 2015 г.
     
Общее кол-во ИП 3 079   3 520     Х
% результативности расследования уголовных дел 100,00%   100,00%   100,00%   93%
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях       Х
% дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания 100,0%   100,0%   100,0%   95%
% уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям 0,0%   0,0%   0,0%   2,5%
% уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры 0,0%   0,0%   0,0%   0,4%
% уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования 0,0%   0,0%   0,0%   4%
% уголовных дел, оконченных в срок свыше 30 суток 0,0%   0,0%   0,0%   15%
% выявляемости преступлений против правосудия 0,000%   0,000%   0,000%   0,12%
% выявляемости преступлений за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей, ст.157 УК РФ 3,125%   9,412%   4,545%   4,8%
% выявляемости преступлений против правосудия и по ст.177 УК РФ 0,00%   0,00%   0,00%   0,72%
           

 

В 2015 году в Октябрьском районном отделе УФССП России по Республики Башкортостан на исполнении находилось 3859 исполнительных производств, на общую сумму, подлежащую взысканию 9,7 млн. руб. По сравнению с 2013 и 2014 годом количество поступлений исполнительных документов увеличилось на 780 и 339 производств, или на 20,21 и 8,87% соответственно. За 2015 окончено 2740 исполнительных производств, или 71% от общего количества, на сумму более 6,8 млн. руб. (аналогичный показатель (далее по тексту АП) 2013 год 1662 (54%) на сумму 4,9 млн.руб., 2014 год 2429 (69%) на сумму 5,8 млн. руб.). Фактическим исполнением окончено 2219 исполнительных производств, или 81% от общего количества оконченных производств (АП 2013 года - 1246, или 75 %, 2014 года - 1846, или 76%). Прогнозируемое значение по фактическому окончанию 77%, отделом выполнено.

Достигнут прогнозируемый показатель (10%) по оконченным исполнительным производствам с актом о невозможности взыскания. Из 2740 оконченных производств, окончено с актом о невозможности взыскания 192 или 7%, от общего количества оконченных производств (АП 2013 года - 137 или 11%, 2014 года 185 или 10%).

Прогнозируемый процент остатка исполнительных производств (33%) отделом в 2015 году достигнут. На 01.01.2016 в отделе остаток исполнительных производств составил 1119 или 29% (АП 2013 год - 46%, 2014 год - 31%).

В результате проводимых мер принудительного характера судебными приставами-исполнителями отдела в 2015 году перечислено 45,70% от суммы подлежащей фактическому взысканию. Прогнозируемый общероссийский показатель 37% отделом выполнен. (АП 2013 года - 14,56%, 2014 года - 34,86%).

Количество исполнительных производств, возбужденных на основании выданных судами исполнительных документов и оконченных фактическим исполнением, составило 2082 исполнительных производств или 76 % от общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов - прогнозный показатель на 2015 год - 75% отделом выполнен (АП 2014 года - 59,5%, при прогнозном значении - 72%).

Также в 2015 году выполнен прогнозируемый показатель-процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданными судами (35%). В результате деятельности судебных приставов - исполнителей отдела с учетом частичного взыскания взыскателям перечислено более 3,7 млн. руб. или 52,55%, (АП 2013 года - 34,42%, 2014 года - 40%).

Одним из важнейших направлений деятельности отдела является пополнение доходной части бюджетной системы. В соответствии с приказом УФССП России по Республики Башкортостан от 15.02.2015 № 65 отделу доведены плановые задания на 2015 год:

1. По принудительному взысканию налоговых платежей в размере 5,5 млн. руб. (АП 2013 года - 7 млн. руб., 2014 года - 2,74 млн. руб.). В результате деятельности судебных приставов с учетом частично взысканных сумм в бюджет поступило более 4,56 млн. руб. (АП 2013 года - 3,27 млн. руб., 2014 года - 4,28 млн. руб.), что составляет 82,9% (АП 2013 года - 46,7%, 2014 года - 156,7%) от суммы планового показателя, что свидетельствует о его выполнении. Прогнозный показатель выполнения планового задания на 2016 год - 66,7%

Исполнению планового задания по принудительному взысканию налоговых платежей в отчетном году способствовала активная совместная деятельность органов исполнительной власти. Отделом ежеквартально проводились совместные совещания с представителями Управления ФНС России по Республики Башкортостан.

2. По взысканию исполнительского сбора в размере 500 тыс. руб.

За 2015 год судебными приставами-исполнителями отдела взыскано и перечислено в федеральный бюджет более 453 тыс.руб. или 90,6% от планового задания, что свидетельствует о не выполнении отделом установленного прогнозного показателя (92%), по сравнению с 2013 показатель повысился на 51,6 %, но по сравнению с 2014 годом снизился на 185, 4%.

3. По принудительному взысканию административных штрафов, наложенных специально уполномоченными органами, в размере 1,2 млн. руб.

Данный плановый показатель отделом выполнен на 69%, судебными приставами взыскано свыше 831 тыс. руб. по исполнительным документам данной категории. Данный показатель отделом не достигнут, плановый общероссийский показатель 92%. (АП 2013 года - 1,3 млн. руб. выполнено 52% (677 тыс.руб.) планового задания, 2014 года - 495 тыс.руб. выполнено 239% планового задания (1,18 млн. руб.)).

С целью выполнения плановых и прогнозных показателей в 2015 году отделом проделана определенная работа. Проводились ежемесячные анализы по исполнению исполнительных документов по взысканию коммунальных платежей, заработной платы и в пользу кредитных учреждений, осуществлялось взаимодействие с отделом дознания и административной практики Управления по выработке единой правоприменительной практики.

В целях повышения эффективности деятельности по исполнению судебных и иных актов уполномоченных органов, а также исполнения плановых заданий отделом в УСССП России по Республики Башкортостан еженедельно предоставлялась информация о совершенных исполнительных действий судебными приставами-исполнителями. Вопросы, касающиеся исполнительного производства, неоднократно рассматривались на еженедельных совещаниях при руководителе Управления, а также оперативных совещаниях и коллегиях Управления.

В 2015 году судебными приставами-исполнителями округа в рамках 19 возбужденных исполнительных производств произведено 18 арестов на имущество должников, по которым стоимость предварительной оценки составила более 8 млн. руб. Процент фактической реализации составил 97,39%. Прогнозируемый показатель (50%) отделом исполнен в полном объеме. (АП 2013 года - 100%, 2014 года - 102, 75%).

Прогнозный плановый показатель-степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов отделом не выполнен и составил 3,17% (плановый - 9%). Проведенный анализ выявил наличие как объективных, так и субъективных причин невыполнения указанного показателя, к которым можно отнести:

- незначительное количество исполнительных производств, возбужденных в отношении крупных юридических лиц, имеющих дорогостоящее ликвидное имущество;

- низкую стоимость и ликвидность арестованного имущества физических лиц (бытовая техника, мебель), что зачастую не покрывает задолженности по исполнительным документам.

Обеспечение установленного порядка в судебных заседаниях судебными приставами по ОУПДС в 2013, 2014, 2015 году выполнено на 100%. Из 24 человек, подлежащих приводу на основании постановлений (определений) судов, доставлены 23, что составляет 95,83% (АП 2013 года - 82,6%, 2014 года - 91%). Все прогнозируемые показатели, предусмотренные по линии оценки организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, отделом, выполнены.

За 2015 год судебными приставами дознания зарегистрировано и рассмотрено 7 заявлений и сообщений о преступлениях (АП 2013 года - 5, 2014 года - 9). По поступившим и рассмотренным сообщениям о преступлениях возбуждено 4 уголовных дела (АП 2013 года - 3%, 2014 года - 8). В 2015 году - 4 - (100%) уголовных дела было окончено производством, из них 4 направлено в суд для рассмотрения по существу (АП 2013 года - 3, 2014 года - 8).

В 2015 году активизирована работа по выявлению административных правонарушений, вследствие чего выявлено 60 административных правонарушений (АП 2013 года - 48, 2014 года - 44). Прогнозируемые показатели, предусмотренные по выявлению административных правонарушений, отделом, выполнены.

Позитивным аспектом деятельности отдела в 2015 году является факт сокращения обращений по вопросам взыскания алиментов. В сравнении с 2014 годом количество этой категории обращений сократилось с 18 до 11. Наиболее показательным является отсутствие обращений данной категории в течение всего второго полугодия 2015 года.

Проведя анализ за предыдущие годы, можно отметить, что в Октябрьском Городском отделе судебных приставов, работают опытные специалисты, отдел применяет в своей деятельности передовые информационные технологии - это передача документов по электронной почте, работа внутри сети. В настоящее время, что бы затребовать у сотрудника какой либо документ, не надо тратить время, почти все предоставляется по внутренней и внешней электронной сети. Активно в работе используется интернет, система «Гарант», «Консультант».

По новому отлажена система оказания методической и практической помощи.

Подготовка к проведению совещаний, видеоконфиренций, координационных советов проводится с использованием последних информационных материалов. В Управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Октябрьский Республики Башкортостан, структурным подразделением которого является Октябрьский городской отдел, создан сайт в интернете, где каждый гражданин может разместить свои предложения, обжаловать действия чиновников, получить информацию о деятельности по всем направлениям.

Проведенный анализ деятельности Октябрьского городского отдела судебных приставов, показал, что специалисты исполняют свои обязанности практически в полном объеме.

2.3 Оценка кадровой политики Октябрьского городского отдела службы судебных приставов УФССП России по Республики Башкортостан

 

Отдела по управлению персоналом в Октябрьском городском отделе службы судебных приставов нет. Функции персонал-менеджмента сосредоточены в отделе кадров и возложены на начальника отдела.

Основными целями отдела кадров являются:

- разработка и осуществление кадровой политики учреждения;

- повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы отдела кадров, направленной на максимальную реализацию потенциала персонала.

Отдел кадров выполняет следующие функции:

- прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация персонала;

- организацию и проведение работы по подбору кадров, изучение рынка труда;

- анализ состава, деловых и других качеств работников с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня;

- подготовку и организацию обучения, проверки знаний и аттестации персонала;

- документирование трудовой деятельности работников;

- ведение установленной кадровой документации;

- изучение движения персонала, причин текучести, разработка мероприятий по снижению текучести кадров.

Организационная структура отдела кадров Октябрьского городского отдела службы судебных приставов приведена на рис.2.1.

Начальник отдела кадров
Инспектор по кадрам (работа с кадрами)
Инспектор по кадрам (кадровое планирование и учет)

 


 

 


Рисунок 2.1 - Организационная структура отдела кадров Октябрьского городского отдела службы судебных приставов

 

Анализ кадрового обеспечения отдела кадров Октябрьского городского отдела службы судебных приставов приведен в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2 - Показатели, характеризующие кадровое обеспечение отдела кадров Октябрьского городского отдела службы судебных приставов

 

Показатели Ед. изм.       Изменение
   
Категории работников: - руководители - специалисты   чел. чел.          
Средний возраст персонала лет 44,5 45,5 46,5 1,0 1,0
Половой состав - мужчин -женщин   чел. чел.          
Уровень образования работников: - высшее - неполное высшее - среднее специальное - среднее   %                    

 

Приведенные выше данные свидетельствуют о следующем.

Структура персонала отдела кадров по категориям является стабильным. В структуре персонала по половому признаку характеризуется преобладанием женщин. Средний возраст персонала отдела кадров в 2014 году составил - 45,2 года, а в 2015 году - 46,1 год. Характеризуя уровень образования персонала, необходимо отметить, что 67% имеют высшее образование, 33% - среднее специальное.

В таблице 2.3 приведены данные о функциональном разделении труда в городском отделе службы судебных приставов ГО г. Октябрьский.

Таблица 2.3 - Функциональное разделение труда в отделе кадров Октябрятского городского отдела службы судебных приставов России по РБ

 

№ п/п Наименование функции Исполнители Трудоемкость функции (чел-часов)
Начальник отдела кадров Инспектор по кадрам (работа с кадрами) Инспектор по кадрам (кадровое планирование и учет)
  Разработка кадровой политики Р,С И    
  Планирование персонала Р И И  
  Подбор персонала Р   И  

 

Продолжение таблицы 2.3

№ п/п Наименование функции Исполнители Трудоемкость функции (чел-часов)
Начальник отдела кадров Инспектор по кадрам (работа с кадрами) Инспектор по кадрам (кадровое планирование и учет)
  Расстановка персонала Р И    
  Анализ состава, деловых и других качеств работников   И    
  Оценка персонала Р И    
  Развитие персонала Р И    
  Изучение движения персонала Р И    
  Документирование трудовой деятельности работников Р И    
  Ведение установленной кадровой документации Р   И  

Примечание:

Р - руководит, А - анализирует, С - согласовывает, И - исполняет

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о несовершенстве организации кадровой работы в Октябрьском городском отделе службы судебных приставов УФССП России по РБ, характеризующееся недостаточной четкостью распределения функциональных обязанностей в области управления персоналом: имеет место дублирование одних функций при одновременном недостаточном внимании другим. Так, имеет место дублирование функций между инспекторами при планировании персонала. В то же время анализ состава и деловых качеств персонала осуществляется достаточно слабо, отсутствует контроль над выполнением данной функции со стороны начальника отдела кадров.

На рисунке 2.2 представлена схема бизнес-процессов отдела кадров управления.

 

 

Планирование персонала
Подбор и расстановка персонала
Оценка персонала
Развитие персонала

 


Рисунок 2.2 - Схема бизнес-процессов отдела кадров Октябрьского городского отдела службы судебных приставов РБ

При планировании численности работников в отделе учитывается общая численность работников, характерные особенности, социальная и демографическая характеристика региона, структурный и квалификационный состав персонала сложность и комплексность решаемых задач, техническое обеспечение управленческого труда.

Рассмотрим, как осуществляются в отделе основные функции по управлению персоналом.

Оценку эффективности осуществления кадровой политики в Октябрьском городском отделе службы судебных приставов проведем по следующим критериям:

- степень выполнения основных функций;

- трудоемкость процесса;

- качество выполнения функций исполнителями.

Для определения потребности в кадрах в отделе используются экономико-математические и штатно-номенклатурный методы.

Прием и увольнение на работу сотрудников производится по согласованию с руководителем отдела. Он несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации.

Подбор персонала в службе судебных приставов заключается в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом будущих изменений.

Набор традиционно делится на внешний и внутренний. Преимущества внешнего отбора состоят в том, что в организацию вовлекаются новые люди, приносящие с собой новые идеи, создаются возможности для более активного организационного развития.

Источниками внешнего отбора являются: объявления в газетах, агентства по трудоустройству, специализированные консультационные фирмы.

При подборе персонала в службу судебных приставов используются следующие критерии отбора:

- высокая квалификация;

- личные качества;

- образование;

- профессиональные навыки;

- опыт предыдущей работы;

- совместимость с окружающими (личные качества).

Отбор работников для перемещений на вышестоящие должности, т.е. из собственного внутреннего источника, осуществляется на основе оценки их профессиональных знаний, умений и навыков. Процесс принятия решения о внутренних перемещениях включает следующие стадии.

На основе информации об освободившихся должностях в отделе, начальник отдела принимает решение о выдвижении кандидатур на вакантные должности, определяет количество вакантных должностей, и дает указания отделу кадров заняться поиском кандидатур внутри организации.

Соответствие качественного состава кандидатур имеющимся вакантным должностям определяется начальником отдела кадров. Начальник отдела опирается на имеющиеся должностные инструкции, определяющие основные требования к уровню профессиональных знаний, умений, опыту работы.

Далее начальник отдела кадров анализирует состав и количество возможных кандидатур, составляет предварительный список перспективных работников, основываясь на оценке личной документации (личных дел (карточек), ведомостей по использованию рабочего времени с целью выявления фактов прогулов, послужных списков, и др. документации, дающей информацию о профессионализме и трудовом поведении работника). Используется также личный опыт общения сотрудников отдела кадров с данными сотрудниками.

Начальник отдела кадров оценивает кандидатуры следующим образом: производится «трехмерная» оценка кандидата, которая заключается в учете информации о работнике, полученной от его коллег по работе, от его подчиненных, а также от вышестоящего руководства.

Список кандидатур предъявляется начальнику отдела. На совещании начальник отдела кадров дает заключение о соответствии или несоответствии каждого кандидата определенной должности.

Начальник отдела по результатам совещания принимает окончательное решение о принятии работника (в случае его согласия) на новую должность.

Описанный выше процесс отбора кандидатов характеризуется большой трудоемкостью при оценке кандидатов из-за длительной системы собеседований; недостаточное внимание уделяется личностным характеристикам (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими.

Отделом осуществляется работа по развитию персонала. Целью обучения и развития персонала в Октябрьский городской отдела службы судебных приставов является поддержание компетентности повышения квалификации персонала до уровня, необходимого для реализации функций, поставленных перед данной организацией.

В таблице 2.4 приведены данные о динамике численности персонала Октябрьского городского отдела службы судебных приставов УФССП России по Республики Башкортостан, прошедшего обучение за 2013 - 2015 гг.

Данные таблицы 2.4 указывают на то, что за анализируемый период количество работников, прошедших обучение по различным формам, снизилось. Наибольшее снижение отмечено по обучению на курсах повышения квалификации.

Таблица 2.4 - Численность персонала Октябрьского городского отдела службы судебных приставов УФССП России по Республики Башкортостан, прошедшего обучение за 2013 - 2015 гг., чел.

 

Формы обучения Годы
2013 г 2014 г 2015 г Изменение за 2013 - 2015 гг
Тренинги своими силами       -3
Курсы повышения квалификации       -4
Учеба в учебных заведениях, в т,ч.       -2
- дневная форма        
-вечерняя форма       -2
-заочная форма        

 

Ежегодно в службе осуществляется аттестация, целью которой является: принятие решения о повышении или понижении в должности, увольнении тех или иных работников; о конкретных направлениях работы с имеющимся резервом.

Аттестацию проводит аттестационная комиссия. Комиссия осуществляет оценку на основе:

- анализа личных документов аттестуемого;

- заслушивает доклад работника о результатах работы за прошедший год.

Результаты оценки даются в следующих формулировках:

- работник соответствует занимаемой должности;

- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии (в плане обучения и самодисциплины); работник в целях контроля проходит повторную аттестацию через год;

- не соответствует занимаемой должности, - руководством принимается решение об увольнении работника.

В Октябрьском городском отделе службы судебных приставов УФССП России по Республики Башкортостан осуществляется работа по формированию кадрового резерва.

Формирование кадрового резерва в Октябрьском городском отделе службы судебных приставов УФССП России по Республики Башкортостан осуществляется в следующих целях:

- совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения должностей в районном отделе службы судебных приставов;

- своевременного удовлетворения потребности в кадрах;

- улучшения качественного состава персонала.

При проведении конкурса на замещение вакантной должности администрацией городского округа г. Октябрьский на сайте и в средствах массовой информации размещается информационное сообщение о проведении конкурса. При опубликовании условий конкурса указываются:

- наименование вакантной должности муниципальной службы, в отношении которой объявляется конкурс;

- квалификационные требования, предъявляемые к участнику конкурса на замещение вакантной должности;

- место, время и срок приема документов;

- перечень предоставляемых документов для участия в конкурсе;

- сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс).

В таблице 2.5 отражены основные модели компетенций для вакантных должностей служащих Октябрьского городского отдела службы судебных приставов, а также технология оценки каждого кандидата.

 

Таблица 2.5 - Основные модели компетенций для вакантных должностей и технология оценки кандидатов служащих Октябрьского городского отдела службы судебных приставов

Наименование компетенции Методы оценки выраженности компетенции
Аналитические способности и навыки контрольные вопросы, игровая диагностика, интервью, анализ документов
Навыки стратегического мышления интервью, эссе
Понимание особенностей муниципального менеджмента контрольные вопросы, интервью
Ориентация на потребности общества тест, игровая диагностика, интервью
Организаторские способности и навыки игровая диагностика, тест
Ориентация на достижение результата тест, игровая диагностика, интервью
Готовность к развитию анализ документов, интервью. тест
Ответственность тест, игровая диагностика, интервью
Самостоятельность в принятии решений тест, игровая диагностика, интервью
Креативные способности и навыки игровая диагностика, интервью, тест
Коммуникативные способности и навыки интервью, выступление на заданную тему, эссе, тест, игровая диагностика
Харизматичность интервью, игровая диагностика, выступление на заданную тему
Стрессоустойчивость тест, игровая диагностика, интервью

 

Существующий механизм формирования имеет недостаток, который заключается в отсутствии взаимодействия Октябрьского городского отдела службы судебных приставов с профессиональными сообществами, образовательными учреждениями и иными организациями по вопросам отбора в резерв. Это снижает эффективность формирования кадрового резерва за счет наиболее грамотных специалистов.

Кроме того, при формировании кадрового резерва руководство использует преимущественно внутренние ресурсы для качественного пополнения кадрового состава. В связи с этим деятельность по созданию резерва «на выдвижение» не эффективна, поскольку она предполагает только продвижение по вертикали, которому способствует проведение мероприятий по оценке сотрудников и повышению квалификации; не используется возможность качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развитии способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв. Другими словами, отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников.

Действующая в службе судебных приставов система материального стимулирования включает в себя следующие элементы: формы и системы оплаты труда.

Date: 2016-05-23; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию