Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и состав ЕСПЧ





 

С целью гарантирования реализации прав и свобод человека, предусмотренных ЕКПЧ, в 1959 году был сотворен аппарат контроля, который состоит из 2-х органов: ЕСПЧ и Европейской комиссии по правам человека, которые в ноябре 1998 года были соединены под эгидой непрерывно действующего ЕСПЧ.

Суд возглавляет Президент Суда, который имеет заместителей (вице-президентов).

Структурно Суд поделен на 5 секций, в которых действуют палаты. Во всех из них имеется собственный президент, вице-президент и некоторое судьи. Структура секций подлежит утверждению в соответствии с уставом Суда и формируется таковым образом, чтобы одинаковым образом воплотить представительство с позиции географического и гендерного признаков. Секции представляют разные правовые системы стран, участвующих в Конвенции.

В функции заместителей Председателей Секций, выбираемых самими Секциями, входит оказание поддержки Председателям Секций и их замещение в случае надобности.

Количеству судей, какие состоят в структуре Суда, соответствует количество участников Конвенции (т.е. на нынешний момент – 47). Судьями имеют шанс быть только высокоморальные субъекты, участвующие в работе Суда. Судья не участвует в рассмотрении дела, ежели имеются к тому препятствия – собственный интерес в финале дела либо другая причастность к нему. В таком случае осуществляется замена судьи другим судьёй из структуры Суда либо судья ad hoc, в случае, ежели имеется ввиду внутригосударственный суд[13].

Судья выбирает Парламентская ассамблея Совета Европы из списка, который подается каждым государством и включает в себя три кандидатуры, на срок 9 лет. Судьи не перевыбираются, что повышает ответственность государств при формировании списков кандидатов.

Рассмотрение дела в Суде производится либо единолично, либо коллегией из трех судей, либо палатой из 7 судей, либо в заседании Большой Палаты (the Great Chamber), состоящей из семнадцати судей. В структуре палат Суда образуются комитеты на определенный срок.

Что касается финансирования деятельности ЕСПЧ, то оно осуществляется за счет средств Совета Европы и бюджет Суда находится частью бюджета Совета Европы, который финансируется за счет взносов государств, которые в нем состоят. Сумма взносов определима по шкале расчетов, которая в свою очередь учитывает число населения и сумму ВНП (валовый национальный продукт). К примеру бюджет Суда в 2012 г. был 65,810 миллионов евро[14].

К функциям ЕСПЧ отводится рассмотрение жалоб о нарушении прав, которые гарантированны Конвенцией, поданных государством против государства, физическим субъектом, совокупностью субъектов или неправительственной организацией. Абсолютны по юридической силе решения ЕСПЧ в отношении государств являющихся участниками Совета Европы и они же обязательны для исполнения всеми органами публичной власти. Но вышестоящей инстанцией ЕСПЧ по отношению внутригосударственных судов не находится и естественно их решения изменять и тем более отменять не вправе. По существу, все решения ЕСПЧ приводят к ответу на один лишь вопрос: было ли в определенном случае нарушено положение Конвенции. Также Европейским Судом в пользу заявителя с государства, которое нарушило Конвенцию, может быть взыскана определенная компенсация и возмещение расходов касательно предъявленного иска.

Надзор за реализациям решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, призванный для исполнения данной нормы следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем как государство – участник Конвенции исправляет нарушение норм его внутреннего права или позиции судебной практики по стандартам Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства – ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за внутригосударственные пределы, оказывая при этом воздействие на правовую и судебную практику и других государств – участников Конвенции.

Большинство жалоб, которые поступили в Суд с момента его появления, касаются нарушения ст. 6 Конвенции, в которой речь идет о праве на справедливое судебное разбирательство в разумные сроки, и ст. 1 Протокола № 1 (права на защиту собственности). Вместе с тем составляет в 11% случаев Суд пришел к итогу о весьма значительных Конвенции, касательно права на жизнь или запрещения пыток, а также бесчеловечного или унижающего достоинство обращения (ст. 2 и 3 Конвенции). Составляет 50 000 новых жалоб поступает в ЕСПЧ каждый год. За последние годы ЕСПЧ разработал новую процедуру. Появление данной процесса связано с большим числом поступающих жалоб, которые содержат однородные вопросы или «системные проблемы». Такие проблемы возникают впоследствии несоответствия внутригосударственного законодательства положениям Конвенции. При вынесении постановления по «пилотному делу», ЕСПЧ призывает государство являющегося ответчиком привести национальное законодательство в соответствие с положениями Конвенции и с этой целью намечает общие средства для устранения этого нарушения[15].

За 50 лет ЕСПЧ вынес более 10 000 постановлений (10 т-е вынесено 18 сентября 2008 г.). Благодаря практике Европейского Суда Конвенция находится динамичным и мощнейшим инструментом для разрешения новых задач и укрепления правового государства и демократии в Европе. За 10 месяцев 2012 г. ЕСПЧ объявил неприемлемыми и исключил из списка подлежащих рассмотрению более 70 тыс. жалоб и отказал в регистрации еще 15,6 тыс. жалоб. Суд беспрецедентно урезал Численность ожидающих рассмотрения жалоб против РФ -более чем на 10 тыс. (с 40 до 30 тыс.) и огласил при этом всего 120 постановлений по российским делам. 88% жалоб против РФ уже отнесены Секретариатом ЕСПЧ к явно неприемлемым или вызывающим серьезные сомнения в приемлемости[16].

Из всего этого следует, что Европейский Суд по правам человека представляет собой юрисдикционный орган, который выполняет контрольные функции о соблюдении государствами Конвенции о защите прав человека. По своей структуре Европейский Суд по правам человека состоит из судей, число которых соответствует численности подписавших Конвенцию государств. Хотя кандидаты на эти должности первоначально выдвигаются соответствующим правительством, судьи пользуются полной независимостью при исполнении своих обязанностей и не представляют интересы государства, его выдвинувшего. Первые выборы в новый Суд в связи с принятием Протокола № 11 к Европейской конвенции о правах человека состоялись в январе 1998 года, и избранные судьи приступили к исполнению своих обязанностей 3 ноября 1998 года. Число судей, входящих в структуру Суда, равно численности Высоких Договаривающихся Сторон.

Date: 2016-05-23; view: 1056; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию