Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательство РФ предусматривает следующие формы непосредственного участия граждан в государственном управлении





В рамках модели информирования:

Обращение граждан в органы власти. Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» создал четкую систему документооборота, связанного с обращениями населения, но мало изменил содержательную сторону общения граждан с властью. Сегодня гражданин может рассчитывать на получение ответа в течение 30 дней со дня регитрации его обращения в органе власти. Проблема в том, каково содержание этих ответов. В основном это по-прежнему отписки и отсылки. В отчетах министерств и ведомств о работе с обращениями граждан фиксируется количество поступивших обращений, их тематика, а также число направленных ответов. Но удовлетворили ли эти ответы граждан – вот ключевой вопрос; информации на этот счет не дает ни один орган власти, подобной статистики не ведется.

Доступ граждан к информации о деятельности органов власти. Основным способом реализации права на доступ населения к информации о государственных органах является запрос информации, поскольку он предполагает, во-первых, инициативу гражданина в получении информации, вовторых, получение сведений, в которых заинтересован сам гражданин, а не властные структуры. Попытки принять закон, регламентирующий доступ граждан к информации о деятельности органов власти, предпринимались в России в течение последних десяти лет. В феврале 2009 г. закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» наконец был принят (Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009). Данный закон, вступающий в силу с января 2010 г., содержит ряд прогрессивных положений. Так, ст. 13 устанавливает перечень информации, которую органы власти обязаны публиковать в сети Интернет. Статьи 18 и 19 определяют порядок запроса гражданином информации, а также порядок предоставления этой информации органами власти. Однако закон содержит и ряд упущений. Так, в соответствии со ст. 24 «контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления». Другими словами, в деле предоставления информации орган власти сам себя контролирует. В то же время общепринятой практикой демократических стран является контроль за соблюдением информационного законодательства со стороны независимой от исполнительной власти структуры (омбудсмена по вопросам информации). Кроме того, ФЗ «Об обеспечении доступа к информации…» не устанавливает четкой ответственности органов власти и должностных лиц за несоблюдение положений данного закона.

Публичные мероприятия, инициированные гражданами. Население может информировать органы власти о своей позиции с помощью участия в митингах, пикетированиях, забастовках и прочих публичных мероприятиях, направленных на поддержку либо порицание тех или иных действий власти. В рамках модели консультаций.

Публичные обсуждения, слушания, «круглые столы». Инициаторами проведения подобных обсуждений выступают, как правило, органы власти и общественные палаты (Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов РФ),однако их целевой аудиторией являются в основном представители некоммерческих организаций, а не отдельные жители. Граждане, не входящие в состав общественных организаций и политических партий, как правило, могут принять участие в публичных обсуждениях местного уровня, что зафиксировано в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Анализ практики использования различных форм участия граждан в государственном управлении РФ позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время Россия находится на этапе освоения первой модели участия граждан в управлении – информирования. Нам еще не удалось в полной мере наладить систему работы госорганов с обращениями граждан, доступ граждан к информации о деятельности органов власти по-прежнему в значительной мере зависит от воли руководства этих органов.

Модель консультаций используется в основном на местном (муниципальном) уровне; он ближе всего к населению, здесь решаются вопросы, непосредственно связанные с жизнеобеспечением граждан, затрагивающие повседневные интересы жителей конкретного муниципального образования. Модель активного участия населения в государственном управлении в настоящее время органами власти РФ не используется.

Date: 2016-05-23; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию