Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма





Содержание

Введение

Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма

1.1. Основные понятия и определения, виды событийного туризма

1.2. Технология формирования программ событийного туризма

1.3. Современное состояние событийного туризма в России

Часть 2. Анализ и перспективы развития событийного туризма в Самарской области

2.1. Оценка предложений туристских продуктов событийного туризма в Самарской области

2.2. Создание событийного тура «Зимний Volga Quest/Волга Квест»

2.3. Разработка макетов рекламных мероприятий для продвижения туристского продукта «Зимний Volga Quest/Волга Квест»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Введение

Событийный туризм – вид отдыха для тех, кто хочет провести свой отпуск максимально интересно, насыщенно и ярко, насладиться новыми впечатлениями. Событийный туризм – это уникальная возможность стать не только свидетелем, но и активным участником неповторимых событий культуры, искусства и спорта.

Событийный туризм предполагает привлечение значительных потоков, въезжающих в связи с проведением какого-либо массового мероприятия. Это могут быть культурные, музыкальные, театральные, спортивные, развлекательные и прочие события, которые интересны далеко не только местному населению, но и многим жителям других регионов и даже стран. Вот именно такие мероприятия могут, с одной стороны, обеспечивать импульсные точки роста въездного туризма, а, с другой стороны, служить, пожалуй, даже большим катализатором для прочих видов туризма в регионе.

Актуальность темы заключается в том, что событийный туризм становится важной частью для создания индустрии отдыха и туризма на территории Самарской области. События являются важным ресурсом для развития туризма. В Самарской области некоторые события становятся ее визитными карточками: Грушинский фестиваль, международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья», GES FEST, всевозможные выставки т.д. Самарская область вошла в тройку регионов – лидеров событийного туризма РФ.

Событийный туризм связан, как правило, с уникальными событиями, приуроченными только к данной территории – крупнейшими ярмарками, фестивалями, народными праздниками, годовщинами, юбилеями каких-либо событий. Самарская область является одним из красивейших уголков России. Она обладает богатым историческим и культурным наследием, является экономически развитым регионом и крупным транспортным узлом России.

Событийный туризм – прекрасная возможность посетить в качестве зрителя или участника интересные шоу, выставки, соревнования, увидеть уникальные природные явления, окунуться в водоворот эмоций на карнавалах и фестивалях.

Цель курсовой работы – оценить перспективы развития событийного туризма в Самарской области.

Задачи курсовой работы:

1. Изучение и систематизация учебных пособий, средств массовых информаций и Интернет – источников по вопросам событийного туризма.

2. Дать основные понятия и определения и рассмотреть виды и формы событийного туризма.

3. Рассмотреть технологические аспекты организации событийного туризма.

4. Сущность, классификации, мировой опыт и современные состояния событийного туризма в России.

5. Провести маркетинговые исследования предложений туристских продуктов с использованием элементов событийного туризма в Самарской области.

6. Разработать туристский продукт с элементами событийного туризма по Самарской области.

7. Разработать рекламные мероприятия для продвижения туристского продукта «Зимний Volga Quest/Волга Квест».

Объект дипломной работы – событийный туризм.

Предмет дипломной работы – исследования событийного туризма.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее рекомендации носят целенаправленный характер и позволяют повысить динамику развития событийного туризма в городе Тольятти. В приложении представлены материалы, наглядно демонстрирующие предлагаемые рекомендации.

 

 

Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма

Основные понятия и определения, виды событийного туризма

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран.

Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Однако само явление событийного туризма имеет весьма глубокие корни. В основе большинства современных фестивалей лежат исторические события, праздники, традиции.

Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

Событийный тур - это яркое, неповторимое путешествие, целью или одной из целей которого является посещение интересного Вам события - концерта, футбольного матча, карнавала, кинофестиваля, Fashion-показа и т.д.

Сейчас событийный туризм – одно из самых динамично развивающихся и перспективных направлений в туризме.

Существуют следующие классификации событийного туризма:

1. По масштабу события:

· международный уровень;

· национальный уровень;

· региональный уровень;

2. По тематике события:

· национальные фестивали и праздники:

§ - фестиваль Св. Патрика в Лондоне;

§ - фестиваль Св. Патрика в Дублине.

· театрализованные шоу:

§ - праздник на льду, шоу Romanza (Германия);

- Шоу Lord of the Dance (Великобритания).

· фестивали кино и театра:

§ - Каннский фестиваль;

§ - Московский международный кинофестиваль.

· гастрономические фестивали:

§ - Октоберфест, Мюнхен (Германия);

§ - Устричный фестиваль (Ирландия).

· модные показы:

§ - неделя высокой моды в Москве;

§ - парижская неделя высокой моды.

· аукционы:

§ - аукционы Сотби;

§ - аукционы Кристи.

· фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

§ - Евровидение;

§ - Рок-фестиваль «Крылья» в Тушино.

· спортивные события:

§ - Олимпиады и международные состязания;

§ - Автогонки «Формула-1».

· карнавалы:

§ - Карнавал в Рио-де-Жанейро;

§ - Венецианский карнавал.

События являются важным побудителем (мотиватором) в туризме. Событийный туризм опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо событие в жизни региона, привлекательное для туристов.

Профессор канадского университета Калгари Дональд Гетц классифицирует события, которые являются поводом для туризма.

1. Культурные торжества:

- фестивали;

- карнавалы;

- религиозные события.

2. Политические и государственные события:

- встречи на высшем уровне;

- официальные визиты;

- выборы.

3. События в области образования и науки:

- конференции;

- семинары;

- научные премии;

- студенческие олимпиады.

4. События в искусстве и развлекательные события:

- концерты;

- церемонии награждения;

- выставки, ярмарки;

- бизнес, торговля.

5. Спортивные события и конкурсы:

- профессиональные соревнования (Олимпиады, чемпионаты и т.д.)

- любительские соревнования.

6. Социальные события.

- праздники в стране.

7. Частные события:

- свадьбы и другие праздники.

Основные достоинства событийного туризма – его всесезонность и высокая доходность. Однако в России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировалось сколько-нибудь периодически повторяющихся общественно значимых мероприятий, привлекающих большие массы не только российских, но и зарубежных туристов. К событийному туризму международного масштаба в России можно отнести Авиакосмический салон МАКС, Широкую Масленицу в Москве, олимпийские игры в Сочи. Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие.

Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе.

Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию.

Основные функции событийного туризма: обогащение социально-экономической инфраструктуры и межрегионального сотрудничества; увеличение занятости населения и, как следствие, улучшение жизненного уровня населения; организация досуга населения, возможность более рационального использования свободного времени; помощь человеку в восстановлении сил и трудоспособности; повышение культурного, спортивного и образовательного уровня населения; распространение культурных ценностей. Преимущества событийного туризма: туризм – экономическая категория, поскольку он непосредственно связан с продажей услуг туристам, получением от этого доходов, созданием рабочих мест. Туризм является одной из лидирующих экспортных отраслей экономики во всем мире. Туризм стал неким катализатором социально-экономического развития, поскольку имеет большое значение для таких экономических отраслей, как связь, транспорт, строительство, производство товаров народного потребления и других.

 

Date: 2016-05-23; view: 3364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию