Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма





Содержание

Введение

Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма

1.1. Основные понятия и определения, виды событийного туризма

1.2. Технология формирования программ событийного туризма

1.3. Современное состояние событийного туризма в России

Часть 2. Анализ и перспективы развития событийного туризма в Самарской области

2.1. Оценка предложений туристских продуктов событийного туризма в Самарской области

2.2. Создание событийного тура «Зимний Volga Quest/Волга Квест»

2.3. Разработка макетов рекламных мероприятий для продвижения туристского продукта «Зимний Volga Quest/Волга Квест»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Введение

Событийный туризм – вид отдыха для тех, кто хочет провести свой отпуск максимально интересно, насыщенно и ярко, насладиться новыми впечатлениями. Событийный туризм – это уникальная возможность стать не только свидетелем, но и активным участником неповторимых событий культуры, искусства и спорта.

Событийный туризм предполагает привлечение значительных потоков, въезжающих в связи с проведением какого-либо массового мероприятия. Это могут быть культурные, музыкальные, театральные, спортивные, развлекательные и прочие события, которые интересны далеко не только местному населению, но и многим жителям других регионов и даже стран. Вот именно такие мероприятия могут, с одной стороны, обеспечивать импульсные точки роста въездного туризма, а, с другой стороны, служить, пожалуй, даже большим катализатором для прочих видов туризма в регионе.

Актуальность темы заключается в том, что событийный туризм становится важной частью для создания индустрии отдыха и туризма на территории Самарской области. События являются важным ресурсом для развития туризма. В Самарской области некоторые события становятся ее визитными карточками: Грушинский фестиваль, международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья», GES FEST, всевозможные выставки т.д. Самарская область вошла в тройку регионов – лидеров событийного туризма РФ.

Событийный туризм связан, как правило, с уникальными событиями, приуроченными только к данной территории – крупнейшими ярмарками, фестивалями, народными праздниками, годовщинами, юбилеями каких-либо событий. Самарская область является одним из красивейших уголков России. Она обладает богатым историческим и культурным наследием, является экономически развитым регионом и крупным транспортным узлом России.

Событийный туризм – прекрасная возможность посетить в качестве зрителя или участника интересные шоу, выставки, соревнования, увидеть уникальные природные явления, окунуться в водоворот эмоций на карнавалах и фестивалях.

Цель курсовой работы – оценить перспективы развития событийного туризма в Самарской области.

Задачи курсовой работы:

1. Изучение и систематизация учебных пособий, средств массовых информаций и Интернет – источников по вопросам событийного туризма.

2. Дать основные понятия и определения и рассмотреть виды и формы событийного туризма.

3. Рассмотреть технологические аспекты организации событийного туризма.

4. Сущность, классификации, мировой опыт и современные состояния событийного туризма в России.

5. Провести маркетинговые исследования предложений туристских продуктов с использованием элементов событийного туризма в Самарской области.

6. Разработать туристский продукт с элементами событийного туризма по Самарской области.

7. Разработать рекламные мероприятия для продвижения туристского продукта «Зимний Volga Quest/Волга Квест».

Объект дипломной работы – событийный туризм.

Предмет дипломной работы – исследования событийного туризма.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее рекомендации носят целенаправленный характер и позволяют повысить динамику развития событийного туризма в городе Тольятти. В приложении представлены материалы, наглядно демонстрирующие предлагаемые рекомендации.

 

 

Часть 1. Теоретические основы организации событийного туризма

Основные понятия и определения, виды событийного туризма

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран.

Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других. Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Однако само явление событийного туризма имеет весьма глубокие корни. В основе большинства современных фестивалей лежат исторические события, праздники, традиции.

Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

Событийный тур - это яркое, неповторимое путешествие, целью или одной из целей которого является посещение интересного Вам события - концерта, футбольного матча, карнавала, кинофестиваля, Fashion-показа и т.д.

Сейчас событийный туризм – одно из самых динамично развивающихся и перспективных направлений в туризме.

Существуют следующие классификации событийного туризма:

1. По масштабу события:

· международный уровень;

· национальный уровень;

· региональный уровень;

2. По тематике события:

· национальные фестивали и праздники:

§ - фестиваль Св. Патрика в Лондоне;

§ - фестиваль Св. Патрика в Дублине.

· театрализованные шоу:

§ - праздник на льду, шоу Romanza (Германия);

- Шоу Lord of the Dance (Великобритания).

· фестивали кино и театра:

§ - Каннский фестиваль;

§ - Московский международный кинофестиваль.

· гастрономические фестивали:

§ - Октоберфест, Мюнхен (Германия);

§ - Устричный фестиваль (Ирландия).

· модные показы:

§ - неделя высокой моды в Москве;

§ - парижская неделя высокой моды.

· аукционы:

§ - аукционы Сотби;

§ - аукционы Кристи.

· фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

§ - Евровидение;

§ - Рок-фестиваль «Крылья» в Тушино.

· спортивные события:

§ - Олимпиады и международные состязания;

§ - Автогонки «Формула-1».

· карнавалы:

§ - Карнавал в Рио-де-Жанейро;

§ - Венецианский карнавал.

События являются важным побудителем (мотиватором) в туризме. Событийный туризм опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо событие в жизни региона, привлекательное для туристов.

Профессор канадского университета Калгари Дональд Гетц классифицирует события, которые являются поводом для туризма.

1. Культурные торжества:

- фестивали;

- карнавалы;

- религиозные события.

2. Политические и государственные события:

- встречи на высшем уровне;

- официальные визиты;

- выборы.

3. События в области образования и науки:

- конференции;

- семинары;

- научные премии;

- студенческие олимпиады.

4. События в искусстве и развлекательные события:

- концерты;

- церемонии награждения;

- выставки, ярмарки;

- бизнес, торговля.

5. Спортивные события и конкурсы:

- профессиональные соревнования (Олимпиады, чемпионаты и т.д.)

- любительские соревнования.

6. Социальные события.

- праздники в стране.

7. Частные события:

- свадьбы и другие праздники.

Основные достоинства событийного туризма – его всесезонность и высокая доходность. Однако в России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировалось сколько-нибудь периодически повторяющихся общественно значимых мероприятий, привлекающих большие массы не только российских, но и зарубежных туристов. К событийному туризму международного масштаба в России можно отнести Авиакосмический салон МАКС, Широкую Масленицу в Москве, олимпийские игры в Сочи. Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие.

Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе.

Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию.

Основные функции событийного туризма: обогащение социально-экономической инфраструктуры и межрегионального сотрудничества; увеличение занятости населения и, как следствие, улучшение жизненного уровня населения; организация досуга населения, возможность более рационального использования свободного времени; помощь человеку в восстановлении сил и трудоспособности; повышение культурного, спортивного и образовательного уровня населения; распространение культурных ценностей. Преимущества событийного туризма: туризм – экономическая категория, поскольку он непосредственно связан с продажей услуг туристам, получением от этого доходов, созданием рабочих мест. Туризм является одной из лидирующих экспортных отраслей экономики во всем мире. Туризм стал неким катализатором социально-экономического развития, поскольку имеет большое значение для таких экономических отраслей, как связь, транспорт, строительство, производство товаров народного потребления и других.

 








Date: 2016-05-23; view: 212; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию