Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторические ролевые игры





Собственно к движению реконструкции ролевые игры прямого отношения не имеют, но в глазах стороннего зрителя «человек в дурацком», будь он ролевик или реконструктор, суть одно и то же. В тоже время, в ролевых исторических играх часто принимают участие и представители реконструкторского движения, ведь, как уже отмечалось, все эти направления так или иначе переплетаются между собой.

В исторических ролевых играх во главу угла ставится именно «поргру-жение» игрока в историческую реальность. Требования к реконструкции материальной культуры в этом направлении наименьшие. Тут процветают условность и функциональность. Реконструкции сближаются с театрально-бутафорскими костюмами. Тем не менее, в ролевых играх происходит наибольшее «вживание» игрока в образ отыгрываемой роли. Оно достигает порой очень больших высот. А необходимость всесторонней подготовки к игре обуславливает неплохое ориентирование в историческом материале, как организаторами игры, так и большинством игроков.

 

Существующее и активно развивающееся движение реконструкции во всех направлениях активно воссоздаёт предметы материальной культуры. Порой на очень высоком уровне. Изучаются новые источники, предъявляются всё новые и всё более высокие требования к новоделам. Накоплен уже довольно большой опыт, который требует некоторого обобщения и ставит новые проблемы.

Одной из таких проблем является отсутствие единой, общепринятой терминологии. До сих пор разные люди под словами реконструкция, новодел, реплика подразумевают самые разные понятия. И эти несоответствия вызывает определённые споры. Понятийный же аппарат -это то, что в первую очередь отличает научный подход в любой области деятельности. Не исключением является и реконструкция. Думается, что для выработки единой терминологии необходимо собирать не одну конференцию. И проводить обсуждения в СМИ. [12]

Для написания данного исследования было осуществлено включённое наблюдение на фестивалях исторической реконструкции по Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Это военно-исторические реконструкции: «За Ленинград!», проходившая 19 января 2014 года, посвящённая 70-летию освобождению Красного села, где непосредственно сам автор выступал в качестве реконструктора; мероприятие «В ПОЛОСЕ ПРОРЫВА»

26 января 2014 г. в Ломоносовском районе под Гостилицами в деревне Порожки - на историческом месте, где был нанесен "Первый Сталинский Удар" - Операция «Январский гром»; так же реконструкции фестиваля «За Лениград!», проходившие 1-2 февраля 2014 г. в г.Сланцы и Кингисепп; военно-исторический фестиваль «Забытый подвиг-Вторая Ударная», посвящённый 72-летию Любанской наступательной операции, проходивший 6 апреля 2014 г. в пос. Тесово-Нетыльский Новгородского района Новгородской области; 11 мая 2014 года д. Кукшегора военно-исторический фестиваль «Освобождение Карелии. 1944 год», где велось включённое наблюдение два дня подряд с полным погружением в обстановку (проживание в полевых условиях).

Опираясь на теорию Ж.Бодрийяра можно предположить что, в какой-то степени для реконструкторов их увлечение - это бегство от действительности. Реконструкторы - люди, неудовлетворенные тем положением, которое они занимают в повседневном мире. Жизнь в крупном городе, работа ради денег, которая не всегда приносит удовольствие, желание реализоваться еще в чем-то - это проблемы, знакомые почти каждому. И чем талантливее человек, чем многограннее его личность, тем теснее ему в рамках офиса и делового костюма. Занятие реконструкцией позволяет человеку компенсировать эту неудовлетворенность социально безопасным способом. Это очень важно.

В работе был использован метод полуформализованного интервью Первый респондент – девушка –студентка 19 лет, второй респондент- молодой человек в возрасте 26 лет, по профессии журналист. Текст интервью дан в приложениях.

Стоить отметить,что респонденты охотно согласились на интервью.

Общее о реконтсрукторах. Группа является довольно открытой и общительной, однако как отмечают люди посторонние, не входящие в группу, далеко не каждый захочет увлекаться чем-либо подобным, а тем более связывать себя со специфической системой, подчиняющейся довольно простым, но строгим правилам. Во всяком случае, желающие войти в движение не испытывали никакого давления со стороны «старичков». Более того клубы охотно принимают новичков и, по возможности, помогают им освоиться в новом социальном пространстве. При всем этом, понимая необычность своего увлечения, новому члену группы отводится время для того чтобы понять действительно ли он хочет этим заниматься.

«И: да (-) а любой любой ли человек может прийти: в ваш реконструкторский клуб

Р2: (-) аа любой главное чтобы человек отличался адыкватностью: имел хотя бы минимальное здоровье и: ээм (1) как же это правильно имел хотя бы минимальную возможность эээ (-) собрать комплект формы»

Почему люди выбирают именно реконструкцию? Что ими движет, каковы их мотивы?

Мотивация занятий любым хобби зависит от многих факторов: социального, финансового, культурного и др. Желание посвятить часть своего времени или даже все свое эффективное рабочее время занятиям реконструкцией в равной степени подвержено как влиянию индивидуальных стремлений человека, так и условиям его окружающей среды, которая в результате накладывает очень серьезный отпечаток на движение.

На основе полученных мною данных я бы выделила два типа реконструкторов:

1. Это так называемые лидеры или «заинтересованные».Обычно такие люди стремятся занять должность командиров, являются идейными вдохновителями, либо же организаторами. Занимаются углублённым изучением вопросами истории, стараются организовывать свои мероприятия, либо находят другие способы сделать реконструкции чем-то большим, чем просто хобби.

2. Второй тип - все остальные, которые относятся к реконструкции больше как к способу отдохнуть, вырваться на «свободу», развлечению.Такие люди заинтересованы больше общением,чем какими-либо высокими и благородными целями. Для них реконструкция лишь повод выехать куда-либо для общения и «расслабления».

Зачем вообще приходят в историческую реконструкцию? Жгучий интерес к истории? Желание обладать редкими старинными вещами? Кто-то в детстве не наигрался? Возможность прочувствовать на себе? Примерить роль героя? Всё это имеет место быть.

«Р2: и:и(.)когда ты видишь останки человека (.)которого(.) не осталось ни имени ни фамилии ни отчества аа никаких документов званий а все его личные вещи ограничиваются парой БОТИНОК (-) ну (.)совершенно по-другому после этого смотришь на историю (1.0) в какой –то момент (-) м(-) на ряду с поиском (-) стало интересно попробовать (2) хотя бы отдалённо на совей шкуре почувствовать примерно что это и как это(.) понятно что реконструкция К СЧАСТЬЮ(.) в данном случае не даёт возможности полностью погрузиться в весь ад и ужас войны

 

И: ну то есть примерить на себя:я/

 

Р2: да=да примерить на себ:я (-) роль личность(-) понять ээ (2) как ну (-) это всё пошлые слова (.) но тем не менее (-) ПОНЯТЬ что такое выйти с полной выкладкой(.) понять что такое(.) перемещаться по полю понять что такое э(.) на сколько удобна была форма отечественная и немецкая (-)понять аа (-) ааа и прочувствовать (-)попробовать хотя бы отдалённо ту войну»

 

Вообще, пожалуй, не зря историческую реконструкцию называют еще «живой историей». Ведь одно дело читать в школьном учебнике про «в таком-то году, там-то и там-то, такие-то и такие-то войска численностью такой-то…». И совсем другое дело выйти на поле сражения, познать всё опытным путём.И, как считают многие, воспитывать в людях собственным примером интерес к истории, своему прошлому — вещь полезная и необходимая.

Так же привлекательная сторона военно-исторической реконструкции для её участников это возможность быть в центре внимания, чувствовать себя значимым.

 

«Р1: мы остаёмся на по:ле люди подходят фотографируются они могут потрогать технику кто-то может там м(-) в лучшем случае если уж очень повезёт (-) а дать там стрельнуть или ещё что-то то есть ЕСТЬ вероятность то что люди просто пощупают посмотрят пофотографируются чтобы они это не только из далека аа и непосредственно (-) как бы в близи рассмотрели (.) и: так же ты начинаешь общаться со зрителями и когда они с большой БЛАГОДАРНОСТЬЮ говорят о том что (-) мы делаем очень важное дело и спасибо вам за то что вы делаете и когда подходят ДЕТИ которые так УЛЫБАЮТСЯ которые там фотографируются которые с таким вот (-) трепетом относятся вот к этому делу то ну для меня это очень большая такая награда и для этого ну ради этого только ради этого наверное я и готова этим заниматься»

 


Заключение

Историческая реконструкция в современном обществе представляет собой социальное действие, направленное на воссоздание материальной и духовной культуры прошлого. Главной особенностью исторической реконструкции как социального явления и действия является глубина содержания и многообразие форм и практик его выражения. Факторы привлекательности исторической реконструкции формируют феномен движения исторической реконструкции в молодежной среде как социализирующий и морально-нравственный ориентир. Широкий диапазон привлекательности исторической реконструкции дает возможность молодежи реализовать свои духовные потребности в самоидентификации и культурной социализации, что позволяет рассматривать историческую реконструкцию как эффективный элемент в процессе воспитания патриотизма. Являясь функциональным элементом социальной системы, историческая реконструкция в силу определенных закономерностей оказывает причинно-следственное воздействие на мышление, действия и образ жизни молодого поколения. Гипотетически организация исторической реконструкции на уровне государственной молодежной политики предполагает в первую очередь её взаимосвязь с потребностями молодежной культуры современного общества. Такое хобби полезно: оно прививает интерес к истории своего Отечества, способствует росту патриотизма, да и просто повышению уровня развития человека.

 

 


 

Источники информации:

1. Хейзинга Й. Homo Ludens; Статья по истории культуры, М., 1997

2. Устименко В.Ф., "Место и роль игрового феномена в культуре // Филосовские науки", 1980 г., №2

3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.. 1978.

4. Терский В.Н., Игра. Творчество. Жизнь. М., 1966

5. Лагунова В.Н. Игры преследования и введение в теорию игр. Тверь, 1993.

6. Богомолова Н.Н., "Ситуационно – ролевая игра, как активный метод социально – психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии". М.,1977

7. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992.

8. Божок Н.С. Социологическое содержание понятия «историческая реконструкция» / Н.С. Божок // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. №3

9. Божок Н.С. Метод «Living History» («живая история») как инновационный фольклорно-этнографический компонент исторической реконструкции в контексте молодежной политики / Н.С. Божок // Инновационная деятельность. 2013. №2

10. Эпштейн Н.П., "Игра в жизни и искусстве // Советская драматургия", М., 1982, №2.

11. Берн Э. Игры, в которые играют люди. JI. - 1992

12. Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: Логос, 1998.

13. Кучмаева И.К. На пути к модели культурного центра. // Культура и перестройка. Нормы, ценности, идеалы. М. - 1990

14. Франк Б. Основные феномены человеческого бытия. М. - 1988.

15. [1] Коган М.С. «Философия культуры» СПб; издательство «Лань»,1998.с 447

16. [2], [3], [4] Хейзинга Й. Homo Ludens; Статья по истории культуры, М., 1997

17. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/dvizhenie-voenno-istoricheskoi-rekonstruktsii-kak-sotsiokulturnyi-fenomen#ixzz32oL5QHhc

18. [6], [7], [8], [9] Божок Н.С. Движение исторической реконструкции как феномен молодежной культуры // Автореферат Корректор Скворцова Л.А. – Саратов: СГТУ, 2013

19. [10] Писаревская Д. Б. Феномен субкультуры ролевых игр в современном обществе // Диссертация кандидата исторических наук: 07.00.07 / Писаревская Дина Борисовна; [Место защиты: Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН].- М.:, 2009.- 263 с.

[11] Глухарев И. В. Движение военно-исторической реконструкции как социокультурный феномен // Диссертация кандидата культурол. наук – М.: 2000 – 132 с.

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/dvizhenie-voenno-istoricheskoi-rekonstruktsii-kak-sotsiokulturnyi-fenomen#ixzz32tCUOiJD

20. [12] Хабаров В.Ю. Развитие исторической реконструкции // Реконструктор. Выпуск 7 (электронная версия)

 

Date: 2016-05-23; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию