Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука в жизни современного общества





БИЛЕТ №1

1.Гражданское общество — общество свободных и равноправных граждан, отношения между которыми в сфере экономики, культуры развиваются независимо от государственной власти.

Разные авторы выделяют следующие условия, необходимые для формирования гражданского общества:

•экономическая самостоятельность граждан, собственность на средства производства;

•народовластие, развитая и действенная демократия;

•право на самооборону (используется как аргумент в споре о ношении оружия гражданами).

Для современного гражданского общества характерны:

•правовая защищённость граждан;

•определённый уровень гражданской культуры;

•наиболее полное обеспечение прав и свобод человека;

•свободно формирующиеся общественные мнения и плюрализм;

•конкуренция образующих его структур и различных групп людей.

Гражданское общество выполняет ряд важных социальных функций:

Обеспечивает защиту частных сфер жизни человека от влияния государства и других политических структур.

Создает механизмы общественного самоуправления.

Гражданское общество выполняет стабилизирующую функцию. Оно защищает граждан и их объединения от незаконного вмешательства в их деятельность государственной власти и тем самым способствует формированию и упрочению демократических органов государства, всей его политической системы. Для выполнения этой функции у него есть немало средств: активное участие в избирательных кампаниях и референдумах, акциях протестов или поддержки тех или иных требований, большие возможности в формировании общественного мнения, в частности, с помощью независимых средств массовой информации и коммуникаций.

Институты и организации гражданского общества призваны обеспечивать реальные гарантии прав и свобод человека, равный доступ к участию в государственных и общественных делах.

Гражданское общество может заставить индивида соблюдать общественные нормы, обеспечить социализацию и воспитание граждан.

Задача гражданского общества информировать государство о конкретных интересах граждан, удовлетворение которых возможно лишь силами государства.

Одной из важных задач, стоящих перед современным российским обществом, является построение правового государства.

2. Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Структура:Потребность. Мотив. Цель. Процесс. Метод (способ) осуществления.

3. Традиционное (доиндустриальное) общество - общество с аграрным укладом, с преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией, малоподвижными структурами и основанными на традиции способом социокультурной регуляции. Для него характерны ручной труд, крайне низкие темпы развития производства, которое может удовлетворять потребности людей лишь на минимальном уровне.

Индустриальное общество - (в современном звучании) это сложное общество, с основанным на промышленности способом хозяйствования, с гибкими, динамичными и модифицирующимися структурами, способом социокультурной регуляции, основанном на сочетании свободы личности и интересов общества. Для этих обществ характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации и т. д.

Билет№2

1.Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.

Никакое должностное лицо или орган власти, включая правительство, парламент, не могут совершать действия за пределами рамок, установленных законом.

Необходимые условия:

Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.

Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.

Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.

Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.

Принцип разделения властей предполагает распределение функций государственного управления между тремя ветвями власти: исполнительной, законодательной и судебной. На практике такое разделение эффективно, если сформированы структуры, не позволяющие, с одной стороны, чрезмерно усиливать какую-либо ветвь власти, а с другой, — вынуждающие законодательную, исполнительную и судебную власти действовать согласованно.

2. Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе.

Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях. Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной. Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей. Процесс социализации личности проходит по взаимно переплетаемым направлениям. В качестве первого может выступать сам объект. В качестве второго, человек начинает все более активно вливаться в социальную структуру и жизнь общества в целом.

 

Этапы социализации личности.

Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы.

 

• Первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу.

• Вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества.

• Третья фаза заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.

3. Потому что человеку всегда много хочется, в том числе и в политике, и всегда кажется, что он политик от Бога и что у него обязательно получится так, как он прокручивал у себя в голове. Но он решает не свои вопросы, а вопросы страны. И с тем, с кем он эти вопросы решает, тот тоже политик, который отстаивает интересы своей страны (партии и т. п.), часто противоположные, и который тоже много чего себе напрогнозировал.

 

 

Билет№3

Политическая система

Политическая система общества – сложная, разветвленная совокупность различных политических институтов (организаций),норм, идеологий, ценностей и коммуникаций.  

2. Институциональная (организационная) подсистема включает в себя:

• государство (законодательную, исполнительную и судебную власть) – главный политический институт;

• политические партии, общественно-политические движения, группы давления (лоббисты);

• средства массовой информации

К политическим институтам (установлениям) также относятся институты президентства, выборов, гражданства и др. Такие институты как церковь и армия формально находятся вне политики, но оказывают на нее большое влияние.

3. Нормативная подсистема

• законы (конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы или кодексы, местный закон, подзаконные акты);

• документы политических партий и общественно-политических движений;

• политические принципы и традиции;

• нормы морали:

• Единство политики и морали (морализм; А. Руссо, Т. Джефферсон: «Искусство управления состоит в искусстве быть честным»)

• Политика и мораль автономны (аморализм; Н. Макиавелли: «В политике нет морали, а есть только интересы»)

• Политика может быть нравственной или безнравственной в зависимости от обстоятельств (имморализм; М.Вебер: «Политика это сплав святого и дьявольского»; этика убеждений и этика ответственности).

4. Идеологическая подсистема

Политическая идеология – система идей, взглядов, концепций политической жизни, способов объяснения мира политики (см. также п. 7.7. Политическая идеология).

5. Культурная подсистема охватывает политическую культуру и политическую психологию.

Политическая психология – совокупность представлений, чувств, эмоций, психологических стереотипов, отражающих непосредственное отношение людей к сложившейся политической системе общества, политическим институтам и процессам.

6. Коммуникативная подсистема – совокупность связей и взаимодействий между:

• подсистемами политической системы;

• сферами общественной жизни;

• политическими системами разных стран

Также отмечают вертикальную коммуникацию (с одной стороны, от государства к населению в форме законов, указов, сигналов, убеждения через СМИ и митинги; с другой стороны, от населения к государству в форме голосования, демонстраций, петиций, акций, политических анекдотов и др.)

7. Функции политической системы:

1. определение целей, задач, путей и программ развития общества;

2. мобилизация и организация деятельности общества по их выполнению;

3. согласование интересов государства, общества и отдельных групп, организаций и лиц;

4. разработка законов и правил;

5. контроль за их выполнением;

6. распределение материальных и духовных ресурсов;

7. формирование политического сознания, политическая социализация и политическая адаптация граждан;

8. обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя.

2. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, который каждодневно производится в больших объемах. Предполагается, что массовую культуру потребляют все люди независимо от места рождения и страны проживания. Она адресована всем людям без различия классов, наций, уровня бедности и богатства. Эта культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая СМИ и коммуникации.

Массовую культуру называют по-разному: развлекательным искусством, искусством «антиусталости», кичем, полукультурой, поп-культурую

Элитарная культура — это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью.

3. Семья как социальная категория возникла в период, когда беременная жещина и кормящая мать была не в состоянии обеспечить защиту и пропитание ни для себя, ни для своего ребёнка. Этим мы несколько отличаемся от других животных и причиной тому есть наше прямохождение. Чтобы рационально распределить нагрузку на две конечности, природе пришлось сильно сузить таз, сблизить его кости. В результате женщинам приходится рожать раньше, то есть, рожать недоношенных детей: они получаются меньше калибром. И потом в течение целого года выхаживать абсолютно несамостоятельных младенцев.
То есть, в одиночку женщина не могла исполнить требования инстинкта продолжения рода и сохранения вида.
В сегодняшнем обществе эта проблема уже не стоит столь остро. Неполные семьи, это пугало прошлого века, сегодня уже почти нормальное явление. Часто папы не только не участвуют в воспитании детей, не только не поддерживают своих детей материально, часто они и не подозревают об их существовании. Не всегда в этом надо винить пап. Бывает, что мама сама не желает сообщать о своей беременности потому, что "зачем мне это чмо надо, сама справлюсь". Она считает, что мужчина свою роль уже сыграл: оплодотворил. В дальнейшем мужском участии она не нуждается.
Отсюда и так много так называемых "гражданских браков". Раньше женщине нужен был заветный штамп как гарантия мужской поддержки, если не добровольной, то принудительной, по решению суда. Сегодня она в этом уже не так остро нуждается.
То есть кризис семейных отношений налицо и не видеть этот факт нельзя. Вы же сами свой вопрос не на пустом месте задали? Вы же не спросили, нужны ли нам, скажем, Правила дорожного движения.
А вот прогнозировать развитие этого кризиса, мне кажется, преждевременно. Процесс может пойти как в ту, так и в иную сторону.

БИЛЕТ№4

• Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.
Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.
Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.
Особенности социального положения молодежи
- Переходность положения.
- Высокий уровень мобильности.
- Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
- Активный поиск своего места в жизни.
- Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение); стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры.
Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые характеризуются следующими признаками:
- возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
- самоорганизация и независимость от официальных структур;
- обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);
- относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;
- выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;
- атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.
В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения.
Агрессивная самодеятельность
Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития.
Эпатажная (фр. epater — поражать, удивлять) самодеятельность
Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни — одежде, прическе, так и в духовных — искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили» (панк-стиль и т. д.)
Альтернативная самодеятельность
Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.)
Социальная самодеятельность
Направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.)
Политическая самодеятельность

Образование 1) процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями;
Образование 2) социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.
Образование 3) таким образом, в самом широком смысле, один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.


Общие тенденции развития современного образования


1. Гуманизация - предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал;
2. Гуманитаризация - означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин;
3. Интернационализация — понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;
4. Компьютеризация — использование новых современных технологий обучения
5. Демократизация — образование становится доступным для широких слоёв населения.
6. Непрерывность — в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.
7. Рост продолжительности образования — удлинение сроков обучения

3. В нашем случае подходит, даже скорее необходимо увеличение рождаемости. Так как у нас полно территории, полно ресурсов, экономически мы можем прогрессировать, что должно помогать рождаемости. Если будет миграция, будут и дальнейшие проблемы. Такие как возникновение спорных территорий. Вот например камчатские острова. Там живут много японцев. Чем будет их больше, тем легче им отобрать эти территории. Так что тут увеличение рождаемости

БИЛЕТ№5

1. Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объеме.

Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.

Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.

Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Другие определения:

• соответствие знаний действительности;

• то, что подтверждено опытом;

• некое соглашение, конвенция;

• свойство самосогласованности знаний;

• полезность полученного знания для практики.

Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

1. соответствие законам логики;

2. соответствие ранее открытым законам науки;

3. соответствие фундаментальным законам;

4. простота, экономичность формулы;

5. парадоксальность идеи

6. практика.

Наука в жизни современного общества.

Одной из важнейших составляющих культуры общества является наука. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая.

Науку принято рассматривать:

 

• как особую систему знаний о природе, обществе и человеке;

• как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных

• на получение новых знаний;

• как систему специфических организаций и учреждений.

Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют.
Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение.
Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании.
Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами.
Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук.

Основные функции современной науки:

 

• культурно-мировоззренческая (познавательная);

• в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельно

стью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества;

 

• наука — катализатор процесса непрерывного соврешенствования производства (осоз

нание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серь
езной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики);

 

• социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими (использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития).

3. Приведу пример. Профессии экономист,. юрист,. психолог - престижные у нас в стране. но по окончании учебы очень трудно найти работу по специальности... т. е. эти профессии социально не востребованы.

 

Билет№6

1.

Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений и трактовок. Наиболее распространенными являются следующие подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни: — Технологический подход: культура — совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества. — Деятельностный подход: культура — осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность. — Ценностный подход: культура — практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей. Начиная с I в. до. н. э. под словом «культура» (от лат. cultura — уход, обработка, возделывание земли) понимали воспитание человека, развитие его души и образование. Оно окончательно вошло в употребление в качестве философского понятия в XVIII — начале XIX в. и обозначало эволюцию человечества, постепенное совершенствование языка, обычаев, государственного устройства, научного знания, искусства, религии. В это время оно было близко по значению к понятию «цивилизация». Понятие «культура» противопоставлялось понятию «природа», т. е. культура — это то, что создал человек, а природа — то, что существует независимо от него. На основании многочисленных трудов различных ученых понятие «культура» в широком смысле слова можно определить как исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей. Культура в узком смысле — процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. В связи с существованием двух типов деятельности — материальной и духовной — можно выделить две основные сферы существования и развития культуры. Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др. Духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др. Критерий деления Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.). Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Основные функции культуры: 1) познавательная – это формирование целостного представления о народе, стране, эпохе; 2) оценочная - осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций; 3) регулятивная (нормативная) - формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения); 4) информативная - осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений; 5) коммуникативная - сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение; 6) социализации - усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию. 2. Из такого понимания морали вытекает ряд ее особенностей как действенного фактора жизнедеятельности человека и общества. Во первых, она выступает как практическое, деятельное сознание. В морали идеальное и реальное совпадают, образуют неразрывное целое. Мораль есть идеальное, но такое идеальное, которое вместе с тем есть реальное начало сознательной жизни человека. Эту мысль Л.Н. Толстой выразил следующим образом. Подобно тому, как нельзя двигаться без того, чтобы это движение не было движением в определенном направлении, нельзя жить без того, чтобы жизнь не имела какого-либо смысла. Смысл жизни, совпадающий с самим сознанием жизни, и есть мораль. 1 Нравственные утверждения необходимо воспринимать в их обязывающем значении. Конечно, морали не существует вне того, что человек говорит, но еще меньше она сводится к этому. Когда кто-то говорит “не лжесвидетельствуй”, а сам лжесвидетельствует, то он говорит не о том, о чем он говорит. Это так же невозможно и нелепо, как если бы человек загреб голыми руками горящие угли, хорошо зная, чем ему такое действие грозит, утверждение “не лжесвидетельствуй” в этом случае имеет превращенную форму, за ним скрыто что-то другое. Нравственные утверждения можно считать нравственными и принимать в их прямом значении только тогда, когда тот, кто формулирует эти утверждения, формулирует их для того, чтобы примерить на самом себе. Истинность морали совпадает с ее действенностью. Мораль - такая игра, в которой человек ставит на кон самого себя. Обыденное сознание формулирует эту же мысль, когда оно отождествляет моральную цель со святым, священным. Святое не допускает попрания и, как частный случай этого, оно не допускает суесловия. От святого человек не может отказаться без того, чтобы он не отказался от самого себя. По поводу святого нельзя просто умствовать, острить и т.д.; слова, в которые облекается святое, высекаются в сердце. Во-вторых, мораль не замкнута на какую-то особую сферу или особый аспект человеческой и общественной жизни - скажем, на трудовые отношения, на сексуальные отношения, на пограничные жизненные ситуации и т.д. Она охватывает все многообразие человеческого бытия. Мораль вездесуща, повсюду - имеет право голоса везде и всюду, где человек действует как человек, как свободное разумное существо. В-третьих, будучи предельным основанием человеческого бытия, мораль существует не как состояние, а как вектор сознательной жизни. Она обретает реальность как долженствование. Долженствование нельзя противопоставлять бытию. Оно есть особая - сугубо человеческая - форма бытия. В долженствовании фиксируется не тот момент, что мораль никогда не может осуществиться. В нем фиксируется непрерывность усилий по ее осуществлению. Долженствование и есть специфический способ существования морали. Оно означает необходимость постоянного морального бодрствования. Иначе говоря, мораль потому существует в форме долженствования, что ни в какой другой форме не может обрести реальность та цель, на которую нацелена мораль. В-четвертых, мораль не может уместиться в каком бы то ни было содержательно конкретном, позитивном требовании, она не может уместиться также в их совокупности, сколь бы полной эта совокупность ни была. Поскольку мораль рассматривает жизнь человека как конечного существа в перспективе бесконечного совершенства, поскольку, далее, сама эта перспектива также является бесконечной (ибо на какой бы ступени лестницы, ведущей в бесконечность, человек ни находился, расстояние от этой ступени до бесконечности будет бесконечным), то ее опробования могут лишь фиксировать несовершенство человека. Поэтому моральные требования в собственном смысле как требования, претендующие на абсолютность, безусловность, могут быть только негативными. Они суть запреты. Состоявшаяся мораль, пусть даже в форме требований, есть логическое противоречие, наподобие сосчитанной бесконечности. Отождествить мораль с позитивным требованием - все равно, что назвать число, которым завершается бесконечный ряд.2  

 

3. Да,можно админиcтративное - ругань, уголовное – домогательство

Билет№7

1. 1. Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.


2. Цели и функции социальных институтов
. Каждый социальный институт характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение.

В современном обществе существуют десятки социальных институтов, среди которых можно выделить ключевые: наследование, власть, собственность, семья.

Внутри фундаментальных социальных институтов существуют весьма отчетливые деления на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым институтом собственности, вкл!очают множество устойчивых систем отношений — финансовые, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие институты. В системе политических институтов современного общества, наряду с ключевым институтом власти, выделяются институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.


Социальные институты:


• организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учителя и ученика, а семья — роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением;

• включают систему санкций — от правовых до морально-этических;

• упорядочивают, координируют множество индивидуальных действий людей, придают им организованный и предсказуемый характер;

• обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.


3. Типы функций социальных институтов:

Явные – заявлены официально, признаны и контролируются обществом

Скрытые – выполняются скрыто или непреднамеренно (могут перерасти в теневые институты, например, криминальные).

Когда расхождение между этими функциями велико, возникает двойной стандарт социальных отношений, что угрожает стабильности общества. Еще более опасна ситуация, когда наряду с официальными институтами формируются так называемые теневые институты, которые берут на себя функцию регуляции важнейших общественных отношений (например, криминальные структуры).


4. Значение социальных институтов.
Социальные институты определяют общество в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах.

• Искусство — особая форма общественного сознания и творческой деятельности человека; отражение действительности посредством художественных образов. Искусство является своеобразным зеркалом общества и эпохи, образной памятью человека. Оно возникло давно. Люди рисовали, украшали свое жилище, пели, танцевали, не помышляя о том, что они занимаются искусством. Оно было тесно связано с трудом и бытом древних людей.
Искусство есть одновременно и сознание, и познание, и общение между людьми. Оно разделяется на 3 основных вида:
1) пространственные (пластические), которые существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимающиеся зрением;
2) временные;
3) пространственно-временные.
Внутри каждого вида искусств различают жанры.
I. Итак, к пластическим видам относятся:
1) архитектура;
2) изобразительное искусство;
3) художественная фотография.
II. К временным видам искусства относят:
1) музыку;
2) художественную литературу.
III. К пространственно-временным видам относятся:
1) танец;
2) театр;
3) киноискусство;
4) эстрадно-цирковое искусство.

3. Это значит - не просаживай то, что нажили твои родители. Зарабатывай и преумножай нажитое ими...

Билет№8

Date: 2016-05-23; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию