Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка информационных услуг и продуктов. Основные участники ИТ-рынка. Особенности ИТ-рынка России





1991-1993 годы знаменуются рождением информационного рынка в России. Свидетельством тому является:

Во-первых, конец монополии государственной телефонной сети, появление ряда совместных с западными фирмами-производителями средств связи, предприятий, которые ввели в эксплуатацию международные выделенные цифровые сети и стали предлагать альтернативные Министерству связи услуги по передаче речи, обеспечения факсимильной связи и электронного обмена данными.Вторым свидетельством рождения информационного рынка является появление множества (более десятка) сетевых структур, предлагающих своим пользователям сходный набор услуг. Между этими информационными предприятиями возникла реальная конкуренция.

Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:

1. Сектор деловой информации, охватывающий:

биржевую и финансовую информацию - информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;

экономическую и статистическую информацию - числовую экономическую, демографическую, социальную, информацию в виде рядов динамики, прогнозных моделей, оценок и т.д.;

коммерческую информацию - информацию по предприятиям, фирмам, их продукции, ценам, руководителях и т.п.;

информацию коммерческих предложений - информацию о купле/продаже по определенным товарным группам;

деловые новости в области экономики и бизнеса;

2. Сектор юридической информации, включающей системы доступа к электронным сборникам указов, постановлений, инструкций и других документов, выпущенных органами государственной и местной власти.

3. Сектор информации для специалистов, охватывающий:

научно-техническую информацию - справочную информацию и данные в области физики, техники, информатики;

профессиональную информацию - специальные данные и информация из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д.;

доступ к первоисточникам - библиографическую и реферативную информацию, а также доступ к полнотекстовым электронным данным.

4. Сектор массовой, потребительской информации включает:

информацию служб новостей и агентств прессы;

потребительскую информацию - местные новости, погоду, программы радио и телепередач, расписание транспорта, справочники по отелям, ресторанам, информация по прокату машин и т.п.

Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.

Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.

Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей ПЭВМ.

Российский информационный рынок имеет свои особенности, существенно отличающие его от зарубежных:

отсутствие государственного и слабость правового регулирования;

неоднородность по регионам страны (развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам);

потребительская, а не производительская роль государства;

крайне слабое развитие сектора личного потребления и, соответственно, индустрии услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей.Лидирующим видом информационной услуги является ретроспективный поиск информации, который реализуется путем тиражирования баз данных и разового поиска информации (в основном научно-технической, справочной, коммерческой и статистической). Пока весьма проблематична подготовка аналитических материалов на основе баз данных. Их полнота, достоверность и оперативность существенно ниже, чем в развитых странах. Причина - недостаток специалистов в службах информации и финансовые проблемы.

Наиболее динамично развивается в России рынок Интернет-услуг, ориентированный на массового пользователя и способствующий таким образом развитию в нашей стране информационного общества.

Надо подчеркнуть две главные особенности рынка информационных технологий в России: во-первых, - это выдающийся кадровый потенциал и, во-вторых, - неограниченные перспективы роста.

Механизм функционирования рынка информационных товаров и услуг

Основные функции рынка информационных услуг:

1. управление финансами и ведение учета;

2. управление кадрами;

3. материально-техническое снабжение;

4. организация производства;

5. маркетинговые исследования;

6. лизинговые операции;

7. консультационное обслуживание;

8. страхование имущества и информации;

9. организация службы информационной безопасности;

10. сервисное обслуживание.

Date: 2016-05-23; view: 1362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию