Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная политика в сфере использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Вопрос № 1: Предпосылки активизации использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти «Электронное правительство» определяется как новая форма деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Формирование «электронного правительства» в Российской Федерации является актуальной задачей в силу существования ряда предпосылок. Во-первых, это широкое распространение информационно-коммуникационных технологий во всех сферах человеческой деятельности: социально-экономической сфере, государственном управлении, реальном секторе экономики, бизнесе и электронной коммерции, здравоохранении, образовании и науке, в повседневной жизни. Во-вторых, это достижение определенного уровня информатизации органов государственной власти также достиг высокого уровня. В-третьих, в настоящее время практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией и гражданином без непосредственного посещения государственного органа. В-четвертых, действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативно-технической базы. В-пятых, инфраструктура информационного взаимодействия государственных органов еще несовершенная и находится в стадии становления. Вопрос №2: Цели и задачи информатизации федеральных органов государственной власти Основными целями формирования в Российской Феде рации «электронного правительства» являются: 1) повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; 2) повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти (далее — официальной информации) и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; 3) повышение качества административно-управленческих процессов. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: 1) развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения уда ленного доступа организаций и граждан к официальной информации, основанных на использовании современных информационно-коммуникационныхтехнологий; 2) предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами; 3) создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота; 4) формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и пре доставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем. Вопрос №3: Приоритетные направления информатизации федеральных органов государственной власти Приоритетными направлениями государственной политики в области формирования «электронного правительства» на среднесрочную перспективу являются: 1) предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационныхтехнологий; 2) развитие системы обеспечения удаленного доступа граждан к официальной информации на основе использования информационно-коммуникационныхтехнологий. Вопрос №4: Механизмы и условия обеспечения единства государственной политики в области использования информационных технологий Важным условием обеспечения формирования и развития «электронного правительства» является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме. В этих целях введена единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее — система взаимодействия), которая представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую: 1) информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее — электронные сервисы); 2) сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме; 3) программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций. Вопрос №5: Направление, в котором необходимо вести совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования информационных технологий 1. Содержательное раскрытие положений ГК РФ об информации как отдельном объекте гражданским прав; 2. Регулирование отношений по поводу информации и информационных прав; 3. Систематизация и унификация терминологии, употребляемой в действующих и разрабатываемых нормативных актах; 4. Принятие ФЗ о законе, о праве на информацию, в котором следует определить понятие «официальная информация» с указанием перечня информации, которая должна представляться федеральными органами открыто, уточнить правовой статус производителей и держателей официальной информации, определить их обязанности по организации хранения официальной информации и доступа к ней; 5. Внесение изменений в ФЗ от 10.01.2002 № 1 – ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который ориентирован на использование электронной цифровой подписи с открытым и закрытым ключом при условии выдачи сертификата ключа подписи имеющим лицензию удостоверяющим центром. 6. Принятие ФЗ об электронном документообороте. Большое количество информационных ресурсов создаётся и используется в составе государственных автоматизированных информационных систем.
|