Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения теории электрической тягиВ движении троллейбуса различают три режима:
Силы, действующие на троллейбус при движении в различных режимах:
Рис. 1 Силы, действующие на движущийся троллейбус
При режимах движения троллейбуса:
F – сила тяги затрачивается на преодоление сопротивления движению W и сообщение троллейбусу ускорения a, т.е. , где m – приведенная масса троллейбуса, кг – она несколько больше его физической массы, т.к. она учитывает инерцию не только физической массы, но и вращающихся частей (якоря двигателя, карданной и зубчатой передач, ведущих и ведомых колес), которые кроме поступательного совершают еще и вращательные движения. Приведенную массу m можно выразить через вес G троллейбуса и коэффициент инерции Ки: – для троллейбуса. G - вес троллейбуса, кН; Ки - коэффициент инерции; 9,81 - ускорение свободного падения, м/с2. В (1) подставим значение m (приведенной массы) из формулы (2): Движение троллейбуса осуществляется под действием силы тяги, развиваемой тяговым двигателем и передаваемой тяговой передачей ведущим колёсам. Величину силы тяги водитель может изменять, сообразуясь с условиями движения. Силу тяги, развиваемую тяговым двигателем троллейбуса, определяют по формуле: М - вращающий момент на валу якоря, Нм; μ - передаточное число редуктора; η p – коэффициент полезного действия (КПД) тяговой передачи ≈ 0,75 ÷ 0,96; Dk - диаметр колеса (шины). Вращающий момент М электродвигателя определяется по формуле: Р - мощность электродвигателя; π - пи = 3,14; n - частота (скорость) вращения двигателя,
Fс – сила сцепления. Поступательное движение троллейбуса возможно тогда, когда сила тяги F меньше силы сцепления F с ведущих колес троллейбуса с дорожным покрытием, т.е. , где φ - (фи) коэффициент сцепления определяется экспериментально и зависит от конструкции, качества и состояния дорожного покрытия, типа шин, а также от частоты вращения колеса. Gс - сцепной вес троллейбуса кН. Сцепным называется вес, приходящийся на ведущие оси. Наибольший коэффициент сцепления φ = 0,8 ÷ 0,9 имеют незагрязненные сухие асфальтовые и бетонные покрытия; наименьший φ = 0,8 ÷ 0,9 будет на дорогах, обледеневших или покрытых слоем укатанного снега. Как только сила тяги превысит силу сцепления (F > F с), сцепление ведущих колёс с дорогой нарушается, происходит буксование, т.е. колеса продолжают вращаться, скользя по дорожному покрытию, а поступательного движения троллейбуса нет. В – тормозная сила. Тормозная сила также не должна превышать силу сцепления F с колёс с дорогой: В ≤ F с (7) Если только тормозная сила превысит силу сцепления, возникнет юз. При юзе троллейбус продолжает движение по инерции с не вращающимися колёсами.
|