Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Найди маленькое слово в большомХод игры. Логопед предлагает детям для восприятия на слух слова, в которых утрированно выделяет ударную часть, являющуюся словом. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Найдите маленькое слово в большом». Речевой материал: колобок, клубок, цветок, молоток, рыбак, чайка, лайка, майка, листок, полка, колосок, волосок, поясок и т.п. Сделай одно слово из двух Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух предметных картинок, при соединении названий которых можно получить новое слово, например: вол и осы. После называния картинок дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте одно слово из двух». Речевой материал: вол + осы; пол + осы; верх + ушки; корм + ушки; вол + на; мак + ушки; маска + рад; кар + точка. Картинный материал: вол, осы, пол, верх, ушки, корм, на, мак, маска, радостное лицо ребенка (рад), изображение вороны с открытым клювом (кар), точка.
Поменяй местами части слова Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть предметную картинку и символы слогов. Все вместе по слогам произносят название картинки и раскладывают символы. Например:
Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Поменяйте местами части слова. Назовите новое слово». Речевой материал: дыра (рады); насос (сосна); сосна (насос); лама (мала); банка (кабан); чайка (качай); лыжи (жилы); мышка (камыш). Картинный материал: дыра, насос, сосна, лама, банка, кабан, чайка, лыжи, мышка
Добавлялки Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из трех-четырех предметных картинок, которые служат опорой при выборе слов, например: еж, дом, кот, шар. Все вместе произносят названия картинок. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Я начну, а вы закончите. Вам помогут картинки. <Колючий... (еж), воздушный... (шар), высокий... (дом), пушистый... (кот). Повторите все: колючий еж, воздушный шар, высокий дом, пушистый кот>». Речевой и картинный материал: колючий... (еж), воздушный... (шар), высокий... (дом), пушистый... (кот); хитрая... (лиса), мягкая... (вата), холодная... (вода), веселые... (дети); веселый... (гном), свежий... (хлеб), горячий... (блин), кленовый... (лист); длинный... (мост), зеленый... (куст), разноцветный... (зонт), сладкий... (кекс); стеклянная... (банка), новая... (кофта), домашние... (тапки), косолапый... (медведь); лежат... (кубики), висят... (бананы), стоит... (бегемот), катится... (колобок); постираю... (сарафан), покачаю... (малыша), покатаю... (машину), почитаю... (газету); плывет... (пароход), скачет... (кузнечик), летит... (вертолет), ползет... (улитка). И т.д. Примечание. Картинный материал указан в скобках. У Антошки Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть изображение Антошки и ряд из четырех предметных картинок, которые служат опорой при выборе слов, например: книжки, газеты, открытки, журналы. Все вместе произносят названия картинок. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Я начну, а вы закончите. Вам помогут картинки. У Антошки на полках... (книжки, газеты, открытки, журналы). А теперь повторите все предложение». Речевой и картинный материал: У Антошки на полках... (книжки, газеты, открытки, журналы). У Антошки в кармашках... (печенье, баранки, пряники, конфетки). У Антошки есть игрушки... (самокат, самолет, велосипед, вертолет). Антошке снится вкусный сон... (апельсин, мандарин, банан, лимон). Антошка посадил на клумбе... (ландыши, ромашки, лютики и кашку). Антошка увидел... (муравья, стрекозу, кузнечика, гусеницу). И т.д. Примечание. Картинный материал указан в скобках.
Сочинялки Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух сюжетных картинок, например: а) «У курицы - цыпленок. У кошки - котенок»; б) «У медведя - берлога. У белки - дупло». Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Послушайте и ответьте на вопрос: а) У курицы - цыпленок, а у кошки? б) У медведя - берлога, а у белки?» Речевой и картинный материал: а) У курицы - цыпленок. У кошки - котенок. У совы - совенок. У гусыни - гусенок. У лисы - лисенок. У коровы - теленок. У лошади - жеребенок. У зайчихи - зайчонок. У белки - бельчонок. У индюшки - индюшонок. У свиньи - поросенок. У волчицы — волчонок. У львицы — львенок. У тигрицы - тигренок. У козы - козленок. У овцы - ягненок; б) У медведя — берлога. У белки — дупло. У собаки - конура. У вороны - гнездо. У мышки — норка. У волка - логово.
|