Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Практическая часть ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Лабораторная работа № 1. – Включение светодиодов. 1. Ознакомиться с платой Arduino. 2. Ознакомиться с программой Arduino (интерфейс, основные команды). 3. Программа led. 3.1 Наберите программу включения светодиода, установленного на плате (pin13). Подключите плату к USB, откомпилируйте и загрузите программу в микроконтроллер (МК). 3.2 Измените паузы между включением и выключением светодиода. 3.3
4. Программа led4/ 4.1 Подключите к плате (pin10 – pin13) четыре светодиода. Спроектируйте программу попеременного включения светодиодов («бегущий огонь»). Сохраните программу под именем led4. 4.2 Спроектируйте программу для другого светового эффекта. 5. Программа led_rgb. 5.1 Подключите к плате (pin9 – pin11) трехцветный светодиод (Схема 3). Спроектируйте программу попеременного включения цветов светодиода (3 цвета, 8 цветов). Сохраните программу под именем led_rgb.
5.2 Лабораторная работа № 2 – Управление кнопкой.
1. Программа key. 1.1
1.2 Наберите и загрузите в МК программу включения светодиода, установленного на плате (pin13), кнопкой. 1.3 Измените программу так, чтобы при нажатии на кнопку светодиод выключался. 2. Программа key_led4. 2.1 Подключите к плате четыре светодиода (pin10 – pin13). Наберите и загрузите в МК программу попеременного включения светодиодов при нажатии на кнопку. 3. Программа key2. 3.1 Подключите к плате две кнопки (pin2, pin3) (схема 5). 3.2 Спроектируйте программу с помощью которой одна кнопка переключает светодиоды в одном направлении, а другая переключает в обратном направлении. 3.3 Спроектируйте программу с помощью которой светодиоды формируют световой эффект. Одна кнопка убыстряет переключение светодиодов, а другая замедляет. 3.4 Спроектируйте программу с помощью которой светодиоды формируют различные световые эффекты. Одна кнопка позволяет выбрать один из эффектов, другая кнопка позволяет задать скорость переключения светодиодов.
Лабораторная работа № 3. – Аналоговый ввод.
1. Программа rez. 1.1 Подключите к плате потенциометр и светодиод (схема 2). 1.2 1.3 Наберите и загрузите в МК программу регулирования яркости светодиода в зависимости от положения регулятора потенциометра (светодиод необходимо переключить на вывод 11). 2. Программа fotorez. 2.1 Подключите к плате фоторезистор и светодиод (Схема 6). 2.2 Наберите и загрузите в МК программу переключения светодиода, частота переключения определяется освещенностью фоторезистора. 2.3 Наберите и загрузите в МК программу регулирования яркости светодиода в зависимости от освещенности фоторезистора. 3. Программа termo. 3.1 Подключите к плате термодатчик (Схема 7). 3.2 Наберите и загрузите в МК программу определения температуры с помощью термодатчика и вывода информации на монитор порта. 3.3 Создайте программу переключения трехцветного светодиода в зависимости от температуры. Т<30 град. – включен зеленый светодиод, Т>30 град. – включен красный светодиод.
Лабораторная работа № 4 – Формирование звука.
1. Подключите к плате пьезоэлектрический излучатель (pin9) (Схема11). Наберите и загрузите в МК программу формирования звука с частотой 1000 Гц и периодичностью включения 2с. 2. Подключите к плате кнопку (pin2). Наберите и загрузите в МК программу формирования звука при нажатии на кнопку. 3. Создайте в блокноте файл nota.h, содержащий наименование нот и частот. Создайте программу формирования нескольких звуков (гамма) с подключением и использованием файла nota.h // файл nota.h // k=1,059463 #define do 261.63 #define do_ 277.18 #define re 293.66 #define re_ 311.13 #define mi 329.63 #define fa 349.23 #define fa_ 369.99 #define sol 392.00 #define sol_ 415.30 #define la 440.00 #define la_ 466.16 #define si 493.88
4. Создайте программу формирования мелодии. Мелодию сформируйте с помощью массива. Лабораторная работа № 5 – Управление двигателями 1. Подключите к плате серводвигатель (pin9) (Схема 8). Наберите и загрузите в МК программу для поворота вала серводвигателя на определенный угол. 2. Подключите к плате кнопку (pin2). Наберите и загрузите в МК Программу для поворота вала серводвигателя на определенный угол при нажатии на кнопку. 3. Подключите к плате электродвигатель (Схема 12). Наберите и загрузите в МК программу для периодического включения – выключения электродвигателя с интервалом 3 секунды. 4. Подключите к плате кнопку (pin2). Наберите и загрузите в МК программу для включения и выключения электродвигателя кнопкой. 5.
|