Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Практическая часть





 

Лабораторная работа № 1. – Включение светодиодов.

1. Ознакомиться с платой Arduino.

2. Ознакомиться с программой Arduino (интерфейс, основные команды).

3. Программа led.

3.1 Наберите программу включения светодиода, установленного на плате (pin13). Подключите плату к USB, откомпилируйте и загрузите программу в микроконтроллер (МК).

3.2 Измените паузы между включением и выключением светодиода.

3.3
Подключите к плате (pin13) светодиод (схема 1). Проверьте работу схемы с программой led.

 

4. Программа led4/

4.1 Подключите к плате (pin10 – pin13) четыре светодиода. Спроектируйте программу попеременного включения светодиодов («бегущий огонь»).

Сохраните программу под именем led4.

4.2 Спроектируйте программу для другого светового эффекта.

5. Программа led_rgb.

5.1 Подключите к плате (pin9 – pin11) трехцветный светодиод (Схема 3).

Спроектируйте программу попеременного включения цветов светодиода (3 цвета, 8 цветов). Сохраните программу под именем led_rgb.

 

5.2
Спроектируйте программу для плавного изменения яркости светодиода, используя команду аналогового вывода.

Лабораторная работа № 2 – Управление кнопкой.

 

1. Программа key.

1.1
Подключите к плате кнопку (pin2) (Схема5).

 

1.2 Наберите и загрузите в МК программу включения светодиода, установленного на плате (pin13), кнопкой.

1.3 Измените программу так, чтобы при нажатии на кнопку светодиод выключался.

2. Программа key_led4.

2.1 Подключите к плате четыре светодиода (pin10 – pin13). Наберите и загрузите в МК программу попеременного включения светодиодов при нажатии на кнопку.

3. Программа key2.

3.1 Подключите к плате две кнопки (pin2, pin3) (схема 5).

3.2 Спроектируйте программу с помощью которой одна кнопка переключает светодиоды в одном направлении, а другая переключает в обратном направлении.

3.3 Спроектируйте программу с помощью которой светодиоды формируют световой эффект. Одна кнопка убыстряет переключение светодиодов, а другая замедляет.

3.4 Спроектируйте программу с помощью которой светодиоды формируют различные световые эффекты. Одна кнопка позволяет выбрать один из эффектов, другая кнопка позволяет задать скорость переключения светодиодов.


 

Лабораторная работа № 3. – Аналоговый ввод.

 

1. Программа rez.

1.1 Подключите к плате потенциометр и светодиод (схема 2).

1.2
Наберите и загрузите в МК программу переключения светодиода, частота переключения определяется положением регулятора потенциометра.

1.3 Наберите и загрузите в МК программу регулирования яркости светодиода в зависимости от положения регулятора потенциометра (светодиод необходимо переключить на вывод 11).

2. Программа fotorez.

2.1 Подключите к плате фоторезистор и светодиод (Схема 6).

2.2 Наберите и загрузите в МК программу переключения светодиода, частота переключения определяется освещенностью фоторезистора.

2.3 Наберите и загрузите в МК программу регулирования яркости светодиода в зависимости от освещенности фоторезистора.

3. Программа termo.

3.1 Подключите к плате термодатчик (Схема 7).

3.2 Наберите и загрузите в МК программу определения температуры с помощью термодатчика и вывода информации на монитор порта.

3.3 Создайте программу переключения трехцветного светодиода в зависимости от температуры. Т<30 град. – включен зеленый светодиод, Т>30 град. – включен красный светодиод.


 

Лабораторная работа № 4 – Формирование звука.

 

1. Подключите к плате пьезоэлектрический излучатель (pin9) (Схема11). Наберите и загрузите в МК программу формирования звука с частотой 1000 Гц и периодичностью включения 2с.

2. Подключите к плате кнопку (pin2). Наберите и загрузите в МК программу формирования звука при нажатии на кнопку.

3. Создайте в блокноте файл nota.h, содержащий наименование нот и частот. Создайте программу формирования нескольких звуков (гамма) с подключением и использованием файла nota.h

// файл nota.h

// k=1,059463

#define do 261.63

#define do_ 277.18

#define re 293.66

#define re_ 311.13

#define mi 329.63

#define fa 349.23

#define fa_ 369.99

#define sol 392.00

#define sol_ 415.30

#define la 440.00

#define la_ 466.16

#define si 493.88

 

4. Создайте программу формирования мелодии. Мелодию сформируйте с помощью массива.

Лабораторная работа № 5 – Управление двигателями

1. Подключите к плате серводвигатель (pin9) (Схема 8). Наберите и загрузите в МК программу для поворота вала серводвигателя на определенный угол.

2. Подключите к плате кнопку (pin2). Наберите и загрузите в МК Программу для поворота вала серводвигателя на определенный угол при нажатии на кнопку.

3. Подключите к плате электродвигатель (Схема 12). Наберите и загрузите в МК программу для периодического включения – выключения электродвигателя с интервалом 3 секунды.

4. Подключите к плате кнопку (pin2). Наберите и загрузите в МК программу для включения и выключения электродвигателя кнопкой.

5.
Наберите и загрузите в МК программу управления скоростью вращения вала электродвигателя кнопкой (при последовательном нажатии на кнопку скорость сначала увеличивается, а затем уменьшается).

Date: 2016-05-23; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию