Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные журналистские организации, ассоциации, форумы





Существуют международные неправительственные и правительственные организации в сфере деятельности средств массовой информации, региональные и надрегиональные, религиозные, национально-этнические и проч.Отличительной чертой современного периода является разобщенность международного журналистского движения.Оно осуществляется через многочисленные универсальные объединения глобального типа, специализированные организации и союзы, различные объединения на региональном и надрегиональном уровнях. Среди самых влиятельных международных журналистских организаций универсального характера следует назвать Международную организацию журналистов (МОЖ), создание которой было провозглашено Всемирным конгрессом журналистов в марте 1945 г. (I учредительный конгресс состоялся в июне 1946 г. в Копенгагене) и отколовшуюся от нее в 1952 г. Международную федерацию журналистов (МФЖ). История развития по­казала силу и жизненность этих организаций.Если в первые десятилетия своего существования МОЖ помимо профессиональных вопросов держало в поле своего зрения и вопросы политические, то МФЖ стремилась ограничить круг работы вопросами условий труда, журналистской этики, подготовки кадров и т.п.

Другая массовая организация журналистов — МФЖ — своими целя­ми объявила защиту свободы печати и содействие высокому профессио­нальному уровню журналистов, сбор, хранение и публикацию статистических и других документов, представляющих интерес для журналистов.Членами МФЖ являются национальные союзы журналистов 50 стран (индивидуальных членов более 150 000).Высшим органом федерации яв­ляется конгресс, а в период между конгрессами — руководящее бюро.Долж­ностные лица федерации — президент, вице-президенты, генеральный сек­ретарь, а также советники, занимающиеся в основном региональными проблемами.Официальные языки — английский, немецкий и французский.МФЖ имеет консультационный статус при ЭКОСОС (категория II), ЮНЕСКО (категория В), Международной организации труда — МОТ, Совете Европы.

Существует большое число союзов, ассоциаций и других организаций, построенных по производственно-должностному принципу или объединя­ющих собственников СМИ.Среди них Международная федерация издателей газет, Международная ассоциация кинорежиссеров и Международ­ная федерация ассоциаций киннорежиссеров, Международная федерация шеф-редакторов, Международная федерация технической печати (объеди­няет владельцев и директоров технических журналов) и т.д.

Организация приняла участие в ряде крупнейших международных форумов по вопросам борьбы за мир и разоружение, в многочисленных акциях Всемирного совета мира.МОЖ разработала проект документа о принципах отношений между журналистами Европы.

58 Печать Казахстана советского периода.

В постановлении съезда по вопросам пропаганды, агитации и печати речь будет идти о непримиримой борьбе с вредными для советской власти изданиями и умонастроениями. Налаживается работа большевистских изданий "Пролетарий" (Оренбург, 1917 г., октябрь), "Заря" (Петропавловск, 1917г., сентябрь). "Крестьянская газета" (Верный, 1917 г., декабрь), сатирический журнал "Садак" (Верный, 1917 г.).
На арену журналистики выдвигаются первые советские газеты Казахстана - органы Советов. "Известия Военно-революционного комитета" (Петропавловск, 1917 г., декабрь). "Известия рабочих и солдатских депутатов" (Семипалатинск, 1918 г., февраль). "Известия Тургайского областного комиссариата" (Оренбург, 1918 г., февраль). "Заря свободы" (Верный, 1918 г., март. "Объединение" (Павлодар, 1918 г., апрель). "Голос Алтая" (Усть-Каменогорск, 1918, апрель).Периодичность, тиражи первых советских газет.
Советы принимают решение о создании национальной печати. Это "Казах муны" (Оренбург, 1918 г., 16 апрель), редактируемый Назиром Торекуловым, "Жана турмыс" (Уральск, 1917.)
Газета "Тиршилик" (Акмолинск. 1917-1918 гг.,) под руководством Сакена Сейфуллина стояла на страже интересов советского политического строя. Идейно-политическое направление и основную тематику национальных газет определяют решения и распоряжения Советской власти.На страницах печати идет "идейная борьба" с "кулачеством" как с неугодным элементом в режимной экономике Советов.
С началом гражданской войны Казахстан также был вовлечен в этот процесс.Принимаются меры Алаш-Орды по созданию казахских военных формирований. Возникают национальные подразделения Красной Армии.
Печатные органы лидеров национально-освободительного движения ведут пропаганду о защите национальных интересов казахского народа. В идеологической работе между большивиками и представителями "Алаш-Орды" крайне обостряются противоречия.
Газеты в районах действия Советов "Вестник Семиреченского трудового народа" (Верный, 1918 г., 21 июнь) - на казахском языке - "Жетысу енбекши халык мухбири" (позднее Комек), "Известия областного исполнительного комитета Совета крестьянских, рабочих, киргизских (казахских), красноармейских и ловецких депутатов" (Урда, 1918 г., 18 ноября)- "Яицкая правда" (1919 г., 1 февраля) - "Красный Урал" (1920 г., март) призывают народ к укреплению Красной Армии, борьбе против белогвардейщины. На страницах газет дерективные материалы YIII съезда партии.Вводятся новые разделы и рубрики большевистских изданий. Появляются плакаты и лозунги на страницах "Голоса Семиречья" (1919 г., 28 июня), призывающие к защите интересов революции.
В областях Казахстана возникают новые большевистские печатные издания "Яицкой правда", "Дурыстык жолы". "Повстанец" (Кустанай, 1919 г., 30 сентября) - "Красная степь" (1920 г., январь). Знамя борьбы и труда" (Семипалатинск, 1919 г., 2 декабря) - "Степная правда" (1920 г., 21 декабря). "Ќазаќ тiлi" (Семипалатинск, 1919 г., 4 декабря). "Известия Павлодарского ревкома" (1919 г., декабрь) "Красный Павлодар" (1920 г., 11 марта). "Большевик" (1920 г.,2 ноября). "Мир труда" (Петропавловск 1919 г., 5 декабря). Известия Усть-Каменогорского уездного революционного комитета" (Усть-Каменогорск, 1920 г., январь). "Советская власть" (1920 г., август). "Красный вестник" (Акмолинск, 1920 г.).
На идеологическом фронте также идет борьба за умы и настроения читателей. Редакции ведут активную пропаганду советских принципов руководства и общежития.
После утверждения власти Советов периодическая печать как и все сферы общественной жизни общества подчинены партийным принципам.Тотальное руководство печатью осуществляется во всех звеньях идеологической работы. Издания приобретают единое лицо.Тематика и проблематика выступлении также подвергаются унификации.Главной темой печатных выступлений становятся решения партийных съездов по укреплению позиций Советов и борьбе с внешними и внутренними врагами коммунизма.
Появляются военные издания как "Известия Киргизского Комиссариата по военным делам" (Урда, 1919 г., на казахском и русском языках), "Правда" - газета политотдела Актюбинского фронта.
Возникают первые республиканские издания в связи с образованием Каз. АССР. Это газеты "Ушкын" - орган Кирвоенревкома (Оренбург, 1919 г., 17 декабря) - предшественница республиканской партийной газеты "Социалистiк Ќазаќстан", "Известия Киргизского края" (Оренбург, 1920 г., 1 января) - предшественница "Казахстанской правды", "Красная молодежь" - первая республиканская советская молодежная газета" (Оренбург, 1919 г., июль), молодежные газеты и журналы Казахстана - "Молодой боец" (Уральск), "Юный степняк" (Акмолинск), "Юный пролетарий" (Верный), первые республиканские молодежные издания на казахском языке. "Жас кайрат" (Ташкент, 1921 г., 22 марта - родоначальница "Лениншiл жас" - органа ЦК ЛКСМ Казахстана. Газета "Љртен" (Оренбург, 1922 г., ноябрь), журнал "Жас ќазаќ" - орган обкома РКСМ (Оренбург, 1923 г., ноябрь).
В эти годы еще сильнее становится зависимость периодических изданий от партийного влияния..Газеты и журналы являются обслуживающим средством идеологических установок марксистско-ленинской теории.

59 Евразийский медиа форум: проблематика и перспективы развития.

Евразийский Медиа Форум создает условия для свободного и открытого диалога политиков, журналистов и экспертов по мировым проблемам современного развития в поисках новых возможностей обеспечения политической стабильности и безопасности в регионе.Евразийский Медиа Форум стал ежегодным профессиональным международным медиа событием, на котором поднимаются наиболее актуальные вопросы развития евразийского медиа сообщества и континента в целом.Идея проведения форума получила большую поддержку со стороны ряда крупнейших международных организаций и ведущих медиа-структур, которые стали партнерами Форума на разных этапах его развития. Среди них Агентство «Хабар», CNN, Североатлантический альянс NATO, Associated Press, Евразийский Дом, Центр “Евразия” Института менеджмента Кембриджского университета, International Herald Tribune, Евроньюс, Russia Today, Международный институт прессы, Центр за глобальный мир, ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», Германо-казахстанское общество, Британо-Казахстанское общество, Институт Восток-Запад, Международная академия телевизионных искусств и наук (США), Американская торговая палата в Казахстане, Международная конфедерация журналистских союзов, Международный институт современной политики, Союзы журналистов России и Казахстана, Ассоциация телерадиовещателей Казахстана и многие другие.

Президент Казахстана отметил, что уже второй год Евразийский медиа-форум проводится в Астане. Глава государства подчеркнул, что с началом работы нового медиа-центра столица Казахстана стала одним из важных узлов информационных коммуникаций Евразии.

Нурсултан Назарбаев обратил внимание на возрастающую значимость медиа-сферы, которая становится не просто транслятором событий, но и во многом определяет их ход в отдельных странах и в мире в целом. При этом решающую роль играет массовая онлайн-журналистика, которая открывает практически безграничные возможности для развития СМИ.

Глава государства отметил, что Казахстан рассматривает перспективы развития масс-медиа с точки зрения укрепления единства нашего общества, обеспечения уверенного движения страны по дороге прогресса.

- Повышение роли медиа-сферы ведёт к рождению новых СМИ, которые я бы назвал «средствами массовых инноваций», формирующими высокие стандарты развития не только в экономике, но и политике, социальной жизни, духовно-нравственном состоянии общества. В этом я вижу главную миссию и национальных, и глобальных масс-медиа в ХХI веке, - подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

Центральная Азия, как и мир в целом, вступает в полосу перемен, в связи с чем повышается актуальность проблематики региональной безопасности.

Глава государства также отметил, что уже третий год мир наблюдает, как из ареала стабильности «выпадает» ряд государств, ранее уверенно набиравших темпы экономического и социального развития.

- Наличие «хронических» реципиентов глобальной помощи – это серьезная нагрузка на мировую экономическую систему.И это может стать долгосрочным тормозом глобального развития.Поэтому считаю, что «геополитическое легкомыслие» - это серьёзная экономическая проблема, которая уже теперь дорого обходится человечеству, - рассказал Глава государства.

По мнению Нурсултана Назарбаева, в этих условиях требуются новаторские подходы к обеспечению устойчивого роста.

- Казахстан ответственно подходит к вопросам регионального развития.Именно поэтому мы вместе с Российской Федерацией и Республикой Беларусь ведём подготовительную работу по созданию Евразийского экономического союза.Сегодня в мире есть политики и эксперты, которые смотрят на евразийскую интеграцию сквозь помутневшие и потёртые линзы времен «холодной войны».Но эта старая оптика искажает действительность. Стремление трёх стран объединить свои рынки товаров, услуг и рабочей силы приведёт к выигрышу всей глобальной экономики, - отметил Глава государства.

Президент Казахстана подчеркнул важность поиска глобальных экономических решений в рамках формата G-20, а также идеи G-GLOBAL, предложенной им в качестве основы для формирования нового мироустройства в ХХI веке.

В завершение Нурсултан Назарбаев пожелал участникам форума плодотворных дискуссий и выразил надежду, что по их итогам будут выработаны конкретные рекомендации и предложения.

Председатель Оргкомитета ЕАМФ Дарига Назарбаева выразила признательность Главе государства за постоянное внимание к деятельности медиа-форума и высокую оценку общих усилий участников по обсуждению наиболее актуальных тем современности.

60 Смена формаций – смена теорий прессы.

В этот период времени некоторые отечественные СМИ начинают подражать методам западной журналистики, принимая позиции беспристрастного наблюдателя. А вторые - стремятся активно участвовать в происходящих событиях, и в какой-либо мере определять траекторию развития политических, социально-экономических и других важных процессов. Казахстанские прогрессивные журналисты начала 90-х годов отчетливо понимали, что прежняя советская пропагандистская журналистика обязана найти новые формы деятельности в незнакомой рыночной общественно-экономической формации. Этот фактор послужил причиной развития в Казахстане либертарианской теории прессы, долгое время доминировавшей на западе и особенно в Европе. Главная цель средств массовой информации, согласно этой теории, помогать находить истины и способствовать разрешению политических и социальных проблем, представляя все факты и мнения как основу для нахождения их решения. Существенное условие для этого – свобода от контроля и давления правительства [1, с.42]. Однако свободного рынка на территории бывшего СССР еще не наблюдалось, и такой подход не всегда был эффективным в координате: СМИ – общество, так как эти отношения реально никак ещѐ не регулировались. Более того, новую власть в лице бюрократии такое демократичное развитие прессы не устраивало, ведь СМИ активно вмешивались в политические процессы.Властные структуры остерегались гласности и не желали в полной мере быть им подотчетными и контролируемыми.Противостояние казахстанских СМИ и власти в этой связи претерпевало борьбу, в которой журналисты чаще проигрывали и становились все более управляемыми властью по многим объективным и субъективным причинам. Рассматривая информационно - коммуникативное пространство современного Казахстана, можно отметить следующее: 1) по ряду параметров казахстанские СМИ соответствует либертарианской теории прессы; 2) в основном, СМИ Казахстана разделяют ряд общих признаков с инструментальным типом функционирования СМИ; 3) однако, казахстанские СМИ еще очень далеки от современных норм теории социальной ответственной прессы. Социологические исследования, проводимые в РК казахстанскими учеными в период 2002-2011 гг., знакомят нас с некоторыми интересными результатами. Они проливают свет на вопрос о роли казахстанских СМИ в развитии демократии современного общества и государства.Ознакомимся с ними далее. На вопрос казахстанских исследователей: Насколько успешно справляются казахстанские СМИ со следующими задачами? Получены результаты: - Поднимать злободневные проблемы - 47,3% - Оперативно доводить до общества новости - 46,1% - Давать анализ или толкование сложных социальных проблем - 44,3% - Развивать интеллектуальные и культурные интересы аудитории – 44% - Способствовать развлечению и отдыху - 43,2% - Обсуждать, критиковать действия должностных лиц - 40,8% - Давать возможность людям выражать свое отношение к общественно значимым событиям - 39,3% [2, с.136]. В настоящий период времени, казахстанские СМИ пытаются формулировать свои задачи в области демократического просвещения, воспитания политической культуры общества, содействия гуманизации социальных отношений в государстве.Однако самой большой проблемой СМИ Казахстана остается робость преподнесения информации населению.На экранах телевизоров или в газетах казахстанцы могут уследить лишь несмелые и не всегда принципиальные гласные оценки политических, экономических, социальных программ властей и последствий их реализации.Выражение настроений 242 различных социальных групп и общества в свете субъективных оценок или политических позиций издателя СМИ, а также не всегда продуманная пропаганда определенных идей, принципов и ценностей формирует спонтанное общественное мнение.Замалчивание или предоставление искаженной информации о происходящих событиях порождают в некоторых случаях недоверие не только к официальным СМИ, но и к государственным органам власти в целом.Казахстанские СМИ в этой связи вынуждены в большей мере манипулятивными методами сглаживать отдельные неудачи в политико- экономической жизни общества.Тем самым, они нивелируют общественное мнение, что в дальнейшем определяет свойство общественного сознания казахстанцев.Так, одно и то же событие, представленное в разных ракурсах и контекстах разными казахстанскими СМИ, вызывают различную реакцию у зрителей или слушателей. Преобладающий в материалах государственных СМИ сухой, «официозный», или наоборот, напыщенный, излишне «пафосный» стиль, формы и методы подачи позитивной информации, как например, в главных газетах страны «Казахстанская правда», «Егемен Казақстан» зачастую сводят на нет благие намерения авторов. С другой стороны, так называемые «независимые» СМИ Казахстана: республиканские газеты, как например: «Время», «Жас Алаш», телеканал КТК львиную долю своих материалов отводят негативу. В итоге разноречивая информация отечественных СМИ дезориентируют массовую аудиторию в важнейших вопросах жизни общества и государства.Социологические опросы подтверждают справедливость этого общего положения. На вопрос: Как, по Вашему мнению, казахстанские СМИ должны решать злободневные задачи общества? Исследуемые респонденты ответили: - оперативно доводить до общества новости – 50, 5% - поднимать актуальные для общества проблемы – 48,6 % - обсуждать, жестче критиковать представителей власти – 34,3% - давать возможность высказывать свое мнение простым людям – 24,9% - давать глубже анализ сложных общественных проблем и шире давать их толкование - 19,9% - развивать интеллектуальные и культурные интересы – 18,4% [2, с.115]. Скрытно и эффективно манипулируя общественным мнением, казахстанская «четвертая власть» за благими намерениями пытается приобрести свою неконтролируемую власть над людьми.Это раскрывается в разнообразных информационных материалах и особенно в таких, где изобилует речевое насилие или публикуются критически дискриминационные тексты, закамуфлированные под объективное изложение информации.Все это часто можно встретить в печатных и электронных СМИ.Очевидно, манипуляторы от СМИ, использующие текст или слово, преподносят их в качестве социальной репрезентации, выдавая мнение за знание.Люди легковерны, их легко обмануть, ввести в заблуждение с помощью информационного и эмоционального или образного напора. В этом признаются образованные потребители информации: 71,9% опрошенных респондентов - граждан Казахстана согласны с тем, что порой легко поддаются субъективному мнению журналистов [2, с.119]. Широкомасштабное применение манипулятивного воздействия в СМИ Казахстана может дезориентировать социально активную часть населения и вызывать психоэмоциональную и социальную напряженность многонационального общества, что в итоге не позволит гражданам Республики Казахстан адекватно воспринимать социально- экономическую и общественно-политическую ситуацию, деятельность субъектов политики, в том числе и высших органов государственной власти. Это понимает власть и сами СМИ Казахстана, и обе стороны, развивая информационные потоки, должны пытаться найти язык взвешенного взаимопонимания.Рассмотрение отечественных политических традиций информационно- коммуникативного взаимодействия власти и общества и особенностей их реализации в 243 деятельности СМИ советского времени дает основания для проекции этого опыта на сегодняшнюю практику масс-медиа.Надо признать, что современная казахстанская журналистика развивается в принципиально иных условиях.Изменилась политические и экономические условия жизни, существенно расширилось информационное пространство, появились новые законодательные ориентиры в этой сфере.Все это свидетельствует о качественной трансформации традиционной роли СМИ в обществе.Однако общественный менталитет, совокупность устойчивых духовных доминант в новых политических условиях не подверглись столь кардинальной трансформации.Поэтому обращение к традициям ведения политического диалога власти и общества в СМИ советского периода и их адаптация к современной ситуации приобретает для отечественных СМИ особую актуальность.Существенные изменения в восприятии СМИ, произошедшие в казахстанском обществе за последние годы, выражаются, прежде всего, в том, что общество стало более дифференцированным по характеру своего взаимодействия со СМИ, и различные группы населения весьма по-разному реагируют на информационные воздействия. Поэтому было бы неверно анализировать коммуникационные отношения только по вертикальному принципу: «правящие элиты – управляемые массы». Чем демократичнее общество, тем большее значение приобретает горизонтальный уровень обмена потоками политической информации, сопряжение господствующего коммуникационного потока, инициируемого государством, с информационными потребностями и приоритетами гражданского общества, формирующимися на более широкой ценностной основе.И наоборот.

Смена формаций

- Смена общественно-экономических формаций, а также развитие техники в рамках определенного общественного строя ведет к изменениям в формах и методах организации производства.

Смена общественно-экономических формаций происходит постепенно.Общественное развитие представляет собой целостность эволюционных и революционных изменений.В процессе развития общества революционные перемены обеспечивают возможность создания новых, высших в сравнении с прежними состояний общества и социальных структур, причем во всех областях общественной жизни, в базисе и надстройке.Скачкообразность революционных изменений заключается в том, что образование новых структур происходит в сравнительно короткий промежуток времени.

Происходит смена общественно-экономических формаций, причем не внутри тех или иных социоисторических организмов, а в масштабах человеческого общества в целом. Разумеется, в процессе этого перехода имели место две последовательные смены социально-экономических типов внутри вовлеченных в этот процесс инфериорных социоисторических организмов, а именно 1) смена исходного инфериорного типа общества особой общественно-экономической параформацией, а затем 2) смена этой па-раформации новой, никогда ранее не существовавшей общественно-экономической формацией.

Со сменой общественно-экономических формаций изменяется и совершенствуется учет, повышается его роль.

Зарождение и смена общественно-экономических формаций предполагают историческую обусловленность учета.

Рассмотренная выше смена общественно-экономических формаций произошла посредством исторической эстафеты.Но не следует думать, что всякая историческая эстафета предполагает смену общественно-экономических формаций.Кроме межфор-мационных исторических эстафет вполне возможны и имели место и внутриформаци-онпые исторические эстафеты, когда вновь возникшие социоисторические организмы определенного типа усваивали достижения ранее существовавших социоров, относившихся к тому же самому социально-экономическому типу.

По поводу смены общественно-экономических формаций велись и ведутся весьма острые дискуссии, особенно по поводу того, сменяются ли общественно-экономические формации в исторической последовательности их существования, как определенная неизбежность, т.е. могут ли отдельные общества перепрыгнуть некоторые фазы своего развития, т.е. отдельные общественно-экономические формации. Сегодня многие считают, что отдельные общества в своем развитии не обязательно должны проходить через все общественно-экономические формации.

При такой смене общественно-экономических формаций происходит подлинная передача исторической эстафеты от одной совокупности социоисторических организмов к другой.Социоры второй группы не проходят той стадии, на которой находились социоры первой, не повторяют их развития.Выходя на магистраль человеческой истории, они сразу начинают движение с того места, на котором остановились ранее бывшие супериориыми социоисторические организмы.

Теория развития и смены общественно-экономических формаций возникла как своеобразная квинтэссенция достижений всех общественных наук своего времени, прежде всего историологии и политической экономии.В основе созданной основоположниками марксизма схемы развития и смены общественно-экономических формаций лежала утвердившаяся к тому времени в исторической науке периодизация писаной всемирной истории, в которой в качестве мировых эпох выступали древневосточная, античная, средневековая и новая.

Таким образом, смена общественно-экономических формаций мыслилась как происходящая исключительно лишь внутри социоисторических организмов.

Согласно марксизму, смена общественно-экономических формаций происходит под влиянием главным образом экономических факторов, коренящихся в способе производства, с которыми связаны другие факторы данного процесса, в том числе социально-политические, идеологические и относящиеся к области духовной культуры.По своей сути это революционный процесс, в ходе которого один тип общества сменяется другим.

Все сказанное выше приближает к пониманию форм смены общественно-экономических формаций в истории человеческого общества, однако пока еще не намного.Одна из этих форм известна давно.

Возникает вопрос, было ли изложенное выше понимание смены общественно-экономических формацийприсуще самим основоположникам исторического материализма или же оно возникло позднее и было огрублением, упрощением или даже искажением их собственных взглядов.Несомненно, что у классиков марксизма имеются такие высказывания, которые допускают именно подобную, а не какую-либо другую интерпретацию.

Однако последняя изменяется не только в связи со сменой общественно-экономической формации.В условиях одной и той же формации также происходят ее изменения, которые зависят от изменения соотношения классовых сил внутри страны и на международной арене. Так, в капиталистическом обществе по мере обострения классовой борьбы и развития классового сознания пролетариата возникают его классовые организации (профсоюзы, политические партии), которые со временем начинают играть все большую роль в политической жизни общества, несмотря на противодействие буржуазии. Важной закономерностью изменения политической организации общества является возрастание степени организованности трудящихся масс.Возрастание роли масс в общественном развитии - всеобщий закон истории.

Итак, рассмотрение исторического процесса в период докапиталистических способов производства подтверждает определенную закономерность смены общественно-экономических формаций, которая проявляется в соотношении и последовательности протекания социальных (политических), технических и производственных революций.

Date: 2016-05-23; view: 784; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию