Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научный подход к разработке обращения





По сути своей реклама – есть разновидность социальной коммуникации, осуществляющая управление поведением потребителей путем внушения. Этот сложный процесс должен планироваться и организовываться, исходя из научных методик. Научных технологий, применяемых при разработке РС, много. Среди них:

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач;

НЛП – нейролингвистическое программирование (эта теория возникла в середине 70-х гг. в США; основатели - Дж. Гриндер и Р. Бендлер) и мн. др.

50 СМИ Казахстана в период глобализации.

В современном Казахстане формирование демократического информационного пространства происходит в сложной политической, экономической и социальной ситуации, характерной для каждого транзитного общества. Развитие медиаструктуры в Казахстане в будущем будет продолжать определяться двумя главными, совпавшими по времени факторами: глобализацией и национальной идентификацией, детерминирующими основные тенденции развития СМИ в стране. Оптимизация информационного пространства будет сопровождаться такими процессами, как развитие интернет-технологий, концентрация и регионализация СМИ.

Глобализация определяет следующие тенденции развития СМИ (как на нынешнем этапе, так и в перспективе):

  • Демократизация информационного пространства. Эта тенденция предусматривает создание общественных механизмов в СМИ, которые влияют на отношения власти и общества. Главной задачей демократического общества остаются свобода слова, отсутствие цензуры, доступ к источникам информации, защищенность журналиста. В то же время общество нуждается в социальной и нравственной ответственности, в создании конструктивного социального диалога, который ведет к духовному возрождению казахстанского общества. (Например, отсутствие, неумение или нежелание вести диалог в своей стране, привело к вынужденному общению в стенах Европейского Парламента представителей власти и оппозиции).
  • Формирование новой информационной политики взаимодействия с ведущими информационными структурами мира, в первую очередь с российскими, (хотя ранее была тенденция свертывания информационного взаимодействия), а также такими мировыми информационными каналами, как CNN, BBC, EURONEWS, FOX, а также французскими, китайскими и т.д. Известно. что большая пятерка: Ассошиэтед пресс (АП), Юнайтед пресс Интернешнл (Ю-Пи-Ай), британская Рейтер, французское АФП и российское ИТАР-ТАСС фактически поделили между собой земной шар на зоны влияния. Одним из примеров попытки взаимодействия с одним из этих агентств является подписание в феврале 2003г. в Москве, во время открытия года Казахстана в России, соглашения с российским информационным агентством ИТАР-ТАСС, согласно которому последний предоставлял для “Казинформа” (информационного агентства республики) возможности в своих 69 филиалах, расположенных во всех регионах мира. Новую форму сотрудничества со СМИ зарубежных стран предприняла газета "ЭкспрессК", заключив договор с американской газетой NewYork Times, выборочно публикуя на целую полосу материалы из этой газеты. Как известно, новые технологии преобразовали мир и позволили издавать и печатать газеты на расстоянии. К примеру, такие газеты как Le Figaro, NewYork Times, Gerald Tribune распространяются в глобальном масштабе. Приложения к таким газетам, с аналитическими и информационными материалами о Центральной Азии, могли бы стать хорошим дополнением для формирования имиджа страны в зарубежных СМИ, как это сейчас происходит в творческом сотрудничестве с российскими газетами "Известия", "КП", "Аргументы и факты" и др.
  • Глобализация способствовала и будет способствовать развитию отечественных СМИ, формированию свободного и независимого человека, который самостоятельно создает свою жизнь, вырываясь из оков "инфантилизма". Политика "открытого неба" позволит практически всем информационным потокам вливаться в информационное поле Казахстана, поможет "скоростному" формированию новых демократических идей не только в обществе, но и в отдельно взятом индивиде, который осознал необходимость избавления от комплекса патернализма.

Вместе с тем, глобализация может способствовать экспансии разрушительной массовой культуры, нивелированию национальной культуры, традиций, вести к размыванию национальной психологии, национальной идентичности. Глобализация может стать одним из факторов информационной атаки на суверенитет и безопасность страны. Пример Ирака наглядно демонстрирует, как возможно в краткие сроки разрушить существовавшие мифы и стереотипы, и создать новые, в ходе мощной информационной атаки, которая была направлена не столько на военные объекты, а на телевидение и другие электронные коммуникации.

Национальная идентификация требует обеспечения информационной безопасности, защиты от вторжения извне и негативного влияния на свое медиапространство. В русле развития этой тенденции будут развиваться следующие процессы:

  • дальнейшее становление и развитие общенациональных (как Хабар, «Казахстан», КТК и др) медийных структур, деятельность которых направлена на удовлетворение информационных запросов аудитории. И здесь есть первые успехи. Так, заслуги ЗАО “Хабар” (вещающего на трех телеканалах - “ Хабар ”, “ Ел арна ” и спутниковом - “ Сaspionet ”) в формировании качественно нового мультимедийного пространства в Центральной Азии и Казахстане были отмечены международным призом “Арка Европы” за качество и технологии в номинации “Золото” в марте 2003г. во Франкфурте.
  • Казахстанским СМИ предстоит решать задачу консолидации национальной общности путем создания, сохранения и усиления культурной идентичности казахстанского народа. Анализ сетки вещания национального канала "Хабар" и "Ел-Арна" показывает, что 50% вещания составляют фильмы американского производства, в том числе латиноамериканского "ГЛОБО", 30 % - китайского, 15 – российско-советского, и 5 % - казахского производства. Опыт зарубежного телевещания показывает, что коммерческое телевидение в погоне за прибылью зачастую игнорирует морально-этические нормы, предъявляемые обществом.
  • Ключевой проблемой глобального мира становится задача объединения новых высоких технологий и защищенности субъекта как личности в его национальной культуре, коллективной памяти, общинной культуре. Этому в значительной степени способствуют зрительные образы и звуковые ритмы. Например, не всегда воодушевляющая молодежь телевизионная "картинка" играющего на домбре певца, фольклорных передач – даже при беглом просмотре прочно закрепляются в памяти и вызывают ассоциации, сближающие представителей одной культуры, тем самым создавая основу для идентификации аудитории. Вместе с тем, следует учитывать, что Казахстан – это многонациональное сообщество.
  • развитие информационно-коммуникативных технологий (Интернет, электронная почта, телефонизация и т.д.). Интернет теоретически можно считать средством массовой информации, потому что им пользуется достаточно большая аудитория, но практически это не реально, поскольку интернет не несет ответственности за достоверность передаваемой информации. Электронные версии традиционных СМИ считаются устаревшим вариантом распространения информации, поскольку просто представляют собой вторичный канал распространения газеты или ТВ на новом носителе. Более прогрессивными считаются сетевые газеты, которые комбинируют принципы работы обычных газетных структур и новыми сетевыми, предлагая постоянно обновляемые новости. Но есть и третий тип интернет изданий – это совершенно новые издания, не имеющие аналогов, созданные только в Интернете и для Интернета. Надо осознать, что интернет является для нас связующим звеном нашей страны с глобальным экономическим и мировым информационным пространством. У нас пока нет ни одной глобальной газеты. В Сети сейчас существуют три типа изданий: к опии казахстанских печатных изданий, радиопрограмм и телевизионной информации в том числе и на казахском языке; самостоятельные казахстанские газеты, издающиеся зарубежными и отечественными источниками; оппозиционная пресса типа Nomad, Compromat, Navigator, Eurasia и др.
  • медиатизация политики - процесс перемещенияполитической жизни в символическое пространство средств массовой информации. Политическая борьба трансформируется в ряд информационных кампаний. Происходит политизация печати – появление газет политических партий. Особенно будет обостряться процесс медиатизации политики в период избирательных кампаний.

В перспективе в Казахстане будет продолжаться процесс монополизации и концентрации СМИ, как это происходит во всем мире. Однако в условиях Казахстана этот процесс приобретает своеобразные черты. Монополии государства на СМИ уже нет. В стране концентрация СМИ происходит в разных финансово-промышленных и политических группировках. Реально существует примерно пять-шесть монополистов на медиарынке с медиахолдингами, куда входят радио, телевидение, газеты. Создание медиахолдингов позволило сконцентрировать не только капитал, но и технологические ресурсы, творческие интеллектуальные ресурсы. Здесь надо иметь в виду, что чрезмерная концентрация собственности в столь важной сфере, как информационная, представляет серьезную опасность для общества, ибо сосредоточение массмедиа в руках немногих лиц может ограничивать плюрализм мнений и подрывать конституционные основы свободы слова. Поэтому государству необходимо устанавливать контроль за процессами концентрации и осуществлять правовое регулирование собственности на СМИ, обеспечивающее неукоснительное соблюдения принципов “прозрачности” в данной сфере.

В ближайшем будущем будет продолжать проявляться характерная для современности тенденция - возрастание роли региональных СМИ. Одни из них, находящиеся по патронажем акимов, стали отражением их повседневной работы. В последнее время стали создавать собственные телестудии даже районные акиматы, распространяя новости своего региона. Другие – больше отстаивают интересы промышленного капитала. В результате возникает конкуренция, поскольку не всегда сходятся интересы частного и государственного капитала. Все это получает отражение в СМИ, действующих в ограниченном территориальном пространстве, что еще более обостряет отношения между ними. Не случайно, именно региональные СМИ чаще всего становятся объектом защиты таких международных организаций как "Интерньюз", ОБСЕ, "Адил соз", "Репортеры без границ" и т.д.

51 Разработка стратегии маркетинга и бюджета.

Бюджет любого телеканала, радио или печатного издания состоит из: государственный заказ, дотации, реклама. Плюс: в периодике – розница и подписка, а на радио и ТВ – осуществление дополнительных услуг, например, съемка и монтаж фильмов, роликов на заказ.

Государственные СМИ дотационные и большую часть их бюджета составляет государственный заказ. Частные СМИ в основном на самоокупаемости и существуют за счет рекламы, оказания сопутствующих услуг и вложений учредителя.

Бюджетный план разрабатывается обычно на год и фиксирует планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники, по всем входящим на него статьям. Разработка бюджета редакции происходит под контролем руководителей и учредителей СМИ. Все расходы редакции делится на две части: общередакционные (выплаты зарплат и т.д.) и издательские (в печати это, например, непосредственное отпечатка газеты, бумага, верстка, расходы редакции). Бюджет и баланс СМИ состоит из двух частей: расходный и доходный, их соотношение определяет финансовую базу издания. Если доходы превышают расходы, возникает прибыль: Но если доходы не покрывают расходов, возникает дефицит.

Особенности бюджета телерадиокомпании во многом зависят от ее типа. Она может быть государственной или негосударственной (коммерческой). Для государственной компании характерно сочетание производства информации и программ, их вещания, передачи в эфир с предпринимательской деятельностью.

В бюджетах СМИ есть статьи, связанные с оплатой труда творческих и технических работников компании или радиостанции, их материальным поощрением и социальным развитием коллектива, а также статьи расходов на приобретение материалов для работы сотрудников, технических средств, электроэнергии, аренду помещений и их содержание и др, а так же транспортные и командировочные расходы.

Менеджмент занимается организацией и управлением предприятием. В редакционном коллективе у менеджмента специфические черты, определяющиеся особенностями журналистского труда, подготовки и выпуска печатной, теле или радиопродукции и экономическими принципами редакционной деятельности.

Есть 4 функции менеджмента:

1) финансовая - добиваться превышения доходов над расходами

2) содержательная, производственная - подготовка качественных журналистских материалов, в интересных жанровых формах, чтобы специфический товар обладал зримой потребительской стоимостью

3) маркетинговая - связана с умением продать этот товар на информац. рынке.

4) человеческий фактор, кадровая – пиар редакции, поведение сотрудников в социальной и профессиональной среде. Внешний круг – создание и поддержание имиджа в глазах общественности. Внутренний круг - гармонизация отношений, предотвращение трудовых конфликтов, управление персоналом, мотивация, развитие инициативы.

У редакционного маркетинга 3 основные цели:

1. Исследование целевой аудитории издания и определение всех ее характеристик – качественных и количественных. Изучение аудитории ведется по 4м важным направлениям:

1-ое - определение границ региона распространения издания, данные об особенностях экономики региона, анализ потенциальной и реальной аудитории издания

2-ое – демографический анализ аудитории, предполагает изучение величины и структуры населения по возрасту, полу и др. характеристикам.

3-е направление связано с социальным анализом аудитории, включающего данные о профессиональном составе аудитории

4-ое - психографический анализ аудитории - стиль жизни, особенности психологии, обычаи, традиции и др.

2-ая цель редакционного маркетинга – Изучение конкурентных изданий. Успех в борьбе с конкурентами во многом определяется знанием их сильных и слабых сторон. Информацию о достоинствах и недостатках конкурирующих изданий можно получить в процессе их непрерывного изучения.

3-я цель. Анализ своего издания, его соответствия требованиям рынка и особенностям аудитории. Необходимо непрерывно следить за уровнем конкурентоспособности своего издания. Он определяется по результатам посещений сайта\продажам издания, по количеству откликов читателей и т.п.

Маркетинговая деятельность оказывает наиболее активное влияние на деятельность СМИ в начале производственного цикла, на этапе тематического планирования, и при его завершении, на этапе реализации готового продукта.

Можно сказать, что маркетинг - это есть комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с журналистским продуктом, таких как:

- изучение потребителя;

- исследование мотивов его поведения на рынке;

- анализ собственного рынка;

- анализ форм и каналов сбыта продукции;

- анализ объема товарооборота;

- изучение конкурента, определение форм и уровня конкуренции;

- изучение рекламной деятельности;

- определение наиболее эффективных способов продвижения книг на рынке;

- изучение своей «ниши» рынка, где компания имеет наилучшие по сравнению с конкурентами возможности по реализации своей продукции.

52 Журналистская наука: функционирование, тенденции развития.

Журналистская наука изучает «жизнь» тех изданий и программ, которые обращены к массовой (притом не только по количеству, но и по характеру) аудитории и которые затрагивают вопросы общественной жизни в широком и разнообразном спектре ее актуальных для массового сознания проблем и явлений, благодаря чему в изданиях и программах создается панорама текущей жизни общества, образ современности. Это главное отличие передают такие употребляемые в качестве синонимов к понятию «журналистика» словосочетания, как «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации и пропаганды», «mass media», «средства массового общения» и др.
В качестве основного термина предпочтительным кажется термин «журналистика» (франц. journal «дневник», jour «день»; лат. основа diurnal «поденный») как самый емкий и не имеющий многозначных толкований с уточняющей расшифровкой как система средств массовой информации.
Следующим шагом в формировании представлений о предмете науки и преподавания является представление о журналистике как массово-информационной деятельности, в которую включена совокупность «действующих сил», чьи взаимоотношения и взаимовлияния в реальных условиях определяют и характер функционирования журналистики.

53 Историческая культура отечественной публицистики.

История общественной мысли и новой письменной литературы второй половины 19 в. ознаменовано в казахской степи зарождением и формированием каз. демократической журналистики. Ее основоположниками считаются Валиханов, Алтынсарин, Кунанбаев. Каждый из них независимо друг от друга пришел к пониманию исторической необходимости использовать публицистику для просвещения казахского народа.

Политические структуры всегда использовали «властные полномочия» СМИ, лежащие в сфере духовно - идеологической, в сфере влияния. При этом следует отметить, что изданию периодической печати на казахском языке придавалось особенное значение, так как необходимо было сформировать определенное мнение местного населения, не владеющего в большинстве своем русским языком, необходимое для успешного проведения собственной политики.

Первопричиной появления каз.печатных изданий была потребность в экономической информации. Купцы нуждались в сведениях о стоимости товаров на рынках, в городах и других государствах. Финансисты нуждались в данных о ситуации на международных биржах…и все они были готовы платить за информацию. Возникновение периодической печати относиться к 70-80 годам 19 века.

Со второй половины 19 века в Казахстан стал активно проникать российский капитал, основной сферой его приложения была добыча и переработка полезных ископаемых, богатством которых отличались недра края, а также промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья и торговля. Царизм был заинтересован в исследовании полезных ископаемых, этнографии, внутренней социально-политической, экономической жизни местных жителей с тем, чтобы успешней проводить политику ассимиляции. Выразителем интересов царской России призвана была стать периодическая печать. С 1870 года в течение сорока восьми лет в Ташкенте выходила газета «Туркестанские ведомости» - официальный орган Туркестанского генерал- губернаторства.

Первой казахскоязычной газетой была «Туркестан уалаятынын газеты», выходившая с 1870 по 1882 годы. На ее страницах были опубликованы материалы о Чокане Валиханове, о восстании мангистауских казахов. Это издание было приложением к «Туркестанским ведомостям» и выходило четыре раза в неделю. Два выпуска издавались на казахском языке, два - на узбекском языке. Появление журналистики на родном языке, бесспорно, важная веха в культурном наследии страны. Хотя газета была также призвана выражать интересы царизма, однако на ее страницах в большинстве своем появляются статьи, корреспонденции, заметки о социально- политических проблемах казахского общества, о литературе, искусстве коренных жителей Казахстана. Эти традиции продолжила «Дала уалаятынын газеты» - приложение к «Акмолинским областным ведомостям», печатавшаяся в Оренбурге с 1888 по 1902 годы. На русском языке она выходила под названием «Киргизская степная газета».

Колониальная администрация печатала в этих газетах указы царя, распоряжения правительственных органов, освещала процесс освоения колониальных окраин, разъясняла суть имперской политики. Таким образом, эти издания носили информационно-справочный характер. Наряду с этим на газеты была возложена миссия пропаганды образа жизни колониального края под эгидой империи. С этой целью в неофициальном отделе были опубликованы материалы по истории, этнографии и литературе казахского народа и других тюркских народов. Тогда же начали выходить в свет книги Абая Кунанбаева, Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Ахмета Байтурсынова, Мыржакыпа Дулатова, Абубакира Диваева и других. В Семипалатинске было основано издательство «Жардем».

До 1917 года в различных городах было издано около 700 книг на казахском языке. В 1905 году демократические силы Российской империи не добились отмены цензуры, но была объявлена свобода слова и печати. Это дало возможность для выхода революционных изданий, выпуска антиправительственных газет, журналов и книг.

Журналистика советского периода имеет своеобразную тенденцию. В этот период под прессом коммунистической идеологии осталась в тени национальная содержательность анализируемых публикаций. Поэтому данный период рассматривается в свете требований истории журналистики суверенного независимого государства, где во главу угла положено исследование и объективный показ духовного наследия народа, веками добивавшегося независимости.

Но следует отметить тот факт, что в становлении казахской интеллигенции большую роль сыграли российские учебные заведения. В развитии культуры и общественной мысли в Казахстане важную роль сыграли научные общества и культурно-просветительские учреждения. Кроме того, присоединение Казахстана к России повлияло и на развитие образования. Учебные заведения светского характера стали открываться в связи с потребностью подготовки чиновников колониального аппарата. Первая казахская светская школа была открыта в 1841 году в Букеевском ханстве, а в 1850 году в Оренбурге при Пограничной комиссии. При этом женское образование развивалось слабо. Лишь благодаря стараниям И. Алтынсарина в 1887 году в Иргизе было открыто первое женское училище. С целью изучения географии, природных ресурсов, экономики, истории, этнографии в казахский край стали приезжать ученые, путешественники. Целые газетные полосы были отданы выступлениям Г. Потанина, Н. Ядринцева. Все это привносило свой вклад в развитие журналистики не только как выразителя определенных политизированных интересов, но и как института, выполняющего культуроформирующие функции.

Политика, принесшая в степь печатное слово, дала толчок развитию такого важного инструмента идеологии и пропаганды, как пресса, ставшая поистине источником массовой информации. Конечно, в любом случае, газеты и появившиеся затем журналы Казахстана использовали открывшуюся возможность донести до своих читателей отечественную литературную культуру, давая возможность публиковать свои произведения поэтам и писателям, печатая сокровища народного творчества и рецензии. Но в силу сложившихся обстоятельств исторического периода, печать того времени должна была играть особенно важную роль в общественно-политической жизни страны. Недаром практически все представители казахской интеллигенции выступали как публицисты, сотрудники редакций. Единое движение, формирующее их общественно-политические взгляды, было направлено на защиту интересов казахского народа, на возрастание роли национального самосознания, на прогресс в духовном и экономическом развитии страны. Этот период истории, когда большая часть населения была еще экономически отсталой и неграмотной и в политическом смысле, и в образовательном, явился ареной деятельности таких представителей казахской интеллигенции, как К. Кеменгеров, А. Байтурсынов, Ж. Аймауытов, А. Бокейханов, И. Жансугуров, С. Сейфуллин и многих других, чьи судьбы завершились так трагически в годы репрессий, уничтоживших цвет казахской интеллигенции. Важную роль в общественно- политической жизни они отводили печати.

 

54 Приоритеты исследования на радио и телевидении.

Социологическое исследование – это процесс, состоящий из логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных единой целью – получение достоверных данных об изучаемом явлении для последующего практического применения.

Существует три основных класса методов изучения общественного мнения:

1) Прямое наблюдение

2) Анализ документов

3) Опросы, которые делятся на два подкласса:

а) интервью

б) анкетный опрос

Эмпирические методы: анкетные опросы, интервью, наблюдение, эксперимент, анализ статистических данных и документов.

Программа социологического исследования - это изложение его цели и общей концепции, исходных гипотез вместе с логической последовательностью операций для их проверки.

Структурными компонентами плана социологического исследования выступают его этапы и различные по видам и форме научно-исследовательские и организационно-технические процедуры и операции. Программа состоит из теоретического (методологического) и процедурного разделов.

Теоретический раздел включает в себя формулировку проблемы; определение объекта и предмета исследования (то есть область социальных противоречий, их спецификация); формулировка целей и последовательности решения основных задач исследования; предварительный системный анализ объекта и предмета исследования, выдвижение основных гипотез.

Процедурный раздел включает в себя принципиальный план последовательности проверки основных гипотез; обоснование системы выборки; описание формирования выборочной совокупности; описание основных процедур сбора и анализа первичных данных; логические схемы обработки данных; инструментарий исследование (анкеты, карточки регистрации наблюдения, вопросник интервью и т.п.); рабочий план-график выполнения этапов исследования.

55 Печать времен гражданской войны в Казахстане.

С началом гражданской войны Казахстан также был вовлечен в этот процесс.
Печатные органы лидеров национально-освободительного движения ведут пропаганду о защите национальных интересов казахского народа. В идеологической работе между большивиками и представителями "Алаш-Орды" крайне обостряются противоречия.
Газеты в районах действия Советов призывают народ к укреплению Красной Армии, борьбе против белогвардейщины. Вводятся новые разделы и рубрики большевистских изданий. Появляются плакаты и лозунги на страницах "Голоса Семиречья" призывающие к защите интересов революции.

В областях Казахстана возникают новые большевистские печатные издания "Яицкой правда", "Дурыстык жолы". "Повстанец" (Кустанай, 1919 г., 30 сентября) - "Красная степь" (1920 г., январь) и др.

На идеологическом фронте также идет борьба за умы и настроения читателей. Редакции ведут активную пропаганду советских принципов руководства и общежития.
После утверждения власти Советов периодическая печать как и все сферы общественной жизни общества подчинены партийным принципам. Тотальное руководство печатью осуществляется во всех звеньях идеологической работы. Издания приобретают единое лицо. Главной темой печатных выступлений становятся решения партийных съездов по укреплению позиций Советов и борьбе с внешними и внутренними врагами коммунизма. Появляются военные издания как "Известия Киргизского Комиссариата по военным делам","Правда" - газета политотдела Актюбинского фронта.

Возникают первые республиканские издания в связи с образованием Каз. АССР. В частности газета " Ушкын " (Искра) - орган Кирвоенревкома (Оренбург, 1919 г., 17 декабря) - предшественница республиканской партийной газеты "Социалистiк Ќазаќстан". В эти годы еще сильнее становится зависимость периодических изданий от партийного влияния. Газеты и журналы являются обслуживающим средством идеологических установок марксистско-ленинской теории.

Печать широко освещает достижения Советской власти в области культуры и науки. Противоречия и проблемы называются временными и вполне решаемыми. Переход казахского языка с арабского алфавита на латинский и - в последующем - на кириллицу печать пропагандирует как правильно решение партийного комитета. Призывы Байтурсынова А. и его последователей против смены алфавита печать называет необоснованными. Идет тотальное подавление национальных основ культуры. Социалистический реализм в культуре и искусстве становится главной идеей.

Идейно-политическое направление и основную тематику национальных газет определяют решения и распоряжения Советской власти. На страницах печати идет "идейная борьба" с "кулачеством" как с неугодным элементом в режимной экономике Советов. С началом гражданской войны Казахстан также был вовлечен в этот процесс. Принимаются меры Алаш-Орды по созданию казахских военных формирований. Возникают национальные подразделения Красной Армии. Печатные органы лидеров национально-освободительного движения ведут пропаганду о защите национальных интересов казахского народа. В идеологической работе между большевиками и представителями "Алаш-Орды" крайне обостряются противоречия.

На идеологическом фронте также идет борьба за умы и настроения читателей. Редакции ведут активную пропаганду советских принципов руководства и общежития. После утверждения власти Советов периодическая печать как и все сферы общественной жизни общества подчинены партийным принципам. Тотальное руководство печатью осуществляется во всех звеньях идеологической работы. Издания приобретают единое лицо. Тематика и проблематика выступлении также подвергаются унификации. Главной темой печатных выступлений становятся решения партийных съездов по укреплению позиций Советов и борьбе с внешними и внутренними врагами коммунизма. Газеты и журналы являются обслуживающим средством идеологических установок марксистско-ленинской теории. Ведется пропаганда ленинского кооперативного плана, коммунистического воспитания трудящихся. Печать Казахстана поддерживает ленинский призыв в партию. С назначением Голощекина Ф. И. (Кувджак) наступает известный в истории Казахстана период "Малого Октября в Казахстане". В периодической печати того периода раскрывается сущность и основная цель "Малого Октября". Усиливается наступление на Алашскую интеллигенцию и травля их в газетах. Принимаются репрессивные меры против лидеров движения Алаш. Печать вовлекается в "борьбу" за ликвидацию крупных сельских хозяйств, насильственный перевод казахских крестьян к сплошной оседлости. Газеты и журналы освещают этот процесса в виде достижении культурных условии жизни казахского общества. Идет активная пропаганда на страницах республиканских СМИ перехода к сплошной коллективизации сельского хозяйств, освещаются методы, формы и темпы сплошной коллективизации.

56 Эволюция жанров публицистики в современных условиях.

Эволюция жанров напрямую связана с тем, как человек постигает окружающий мир. Публицистика своим развитием обязана другим видам деятельности: торговля породила потребность в обмене коммерческой информацией – родилась газета. Из деловых взаимоотношений на страницы газеты перекочевал отчет. Из потребности в конфиденциальной информации – письмо. Фельетон на страницах французской газеты «Журналь де Деби» возник в 1800 г. как явление демократизации прессы: после Великой французской революции надо было завоевывать аудиторию, привлекать ее на свою сторону. Консервативно настроенные аристократы сообразили это раньше, чем республиканцы. Так появилась рубрика «фельетон», объединяющая самые разнообразные материалы. Постепенно рубрика превратилась в непринужденный диалог с аудиторией, далее – в обличительный жанр. Общее историческое развитие жанров – от простого к сложному – от заметки-хроники в несколько строк до серьезных аналитических материалов.

Жанр – особая форма организации жизненного материала, представляющая собой специфическую совокупность структурно-композиционных признаков. При этом в жанре мы имеем дело не со случайной совокупностью черт, а с системой элементов формы. Со времен римского ритора Квинтиллиана человечество совало свой нос во все дырки Вселенной, пытаясь осмыслить происходящее с помощью знаменитых вопросов: что? кто? где? когда? каким образом? почему? Причудливая комбинация ответов на эти вопросы рождает жанр. Или точнее – элементы жанра в том или ином публицистическом тексте. Структура заметки подчинена одной задаче – оперативному сообщению о новости, структура интервью – ведению диалога, поддерживающего интерес аудитории к собеседнику журналиста. Структура отчета подчинена описанию события, воспроизводимого в существенных своих элементах, но не исключающего произвольного изложения происходящего (вне фактической пространственно-временной последовательности). Структура репортажа служит воспроизведению процесса в его реальных пространственно-временных границах: иллюзия наглядности возникает благодаря последовательному описанию происходящего в деталях и подробностях. Взаимосвязь описательных и повествовательных компонентов текста здесь очевидна.

Жанр – категория типологическая, то есть обладающая рядом устойчивых, повторяющихся признаков. Именно это помогает понять смысл известной метафоры М.М. Бахтина: «Жанр – представитель творческой памяти в процессе литературного развития»[9]. Способ отражения действительности в каждом жанре свой и предопределяется прежде всего познавательными задачами, решаемыми публицистом. Если помнить, что жанр – это, во-первых, специфический способ отражения действительности, а во-вторых, специфический способ ее анализа, то метод предстанет как соединитель содержания и формы: характер отобранных для анализа фактов (содержательный аспект) неотделим от выбранного автором метода ознакомления с этими фактами (формальный аспект). Точно так же неразрывны форма и содержание жанра в способе анализа действительности: система аргументации (содержание) и способ сопоставления фактов, способ изложения аргументов создают целостность публицистического текста. Идет ли речь об эмпирическом описании фактов или об их осмыслении, журналист, препарируя факт, устанавливает причинно-следственные связи, позволяющие увидеть за конкретным фактом явление.

Современная публицистика все отчетливее персонифицируется. Автор перестает быть обезличенным ретранслятором передаваемой информации – он все явственнее становится ее интерпретатором. Точка зрения конкретного лица интересна сегодня сама по себе.

Персонификация текста вызвана к жизни не только общим процессом демократизации постсоветского общества, но и тем, что в условиях существующего ныне рынка информации товаром становится не просто новость, а новость, «упакованная» в публицистический текст. Публицистический текст, как известно, напоминает двугорбого верблюда: первый горб – факт, второй – отношение автора к факту. Спрос на личностную журналистику в условиях растущей конкуренции СМИ создал прецедент выбора. Публицист откликается на этот спрос предложением собственного имени.

Date: 2016-05-23; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию