Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы изучения и виды игр





Период изучения темы Закрепление темы Обобщение по теме, повторение
Интеллектуальные игры-упражнения: Интеллектуально-творческие игры–упражнения, закрепляющего характера: Интеллектуально-творческие игры–упражнения, обобщающего характера:
шарады, метаграммы, задачи, словесное лото, эстафеты диалоги, сказки, путешествия, инсценировки сказки, сюжетно-ролевые игры, домино, лото, задачи

в игре обычно происходит стихийно, но при соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен.

Практическая часть. При изучении раздела «Словообразование» можно использовать элементы игровой технологии. Объясняя тему «однокоренные слова» можно предлагать ребятам поиграть в «Веселую семейку», т.е. образовать и записать как можно больше однокоренных слов к глаголам говорить, лететь, бежать, играть с помощью приставок.

При работе с составом слова, предлагается ребятам игровой элемент, где ребята не только собирают слова «по кирпичикам», но и повторяем с ними морфемы.

«Собери слово»

1. Корень тот же, что и в слове СКАЗКА,

Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка та же, что и в слове РАСХОД.

2 .Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.
Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.

3. В СПИСКЕ вы мой обнаружите корень,
Суффикс в СОБРАНИИ встретите вскоре,
В слове РАССКАЗ вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки пойдете.

Еще одна игра «Узнай часть речи в одинаковых словах», который используется при изучении различных частей речи:

1) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

2) Снежное покрывало покрывало все поле.

3) Ведро дало течь, и вода стала течь.

4)Я ожёг палец и получил ожог.

Вспоминая давнюю детскую игру «Составь слова», ребята с удовольствием составляют как можно больше слов (имен существительных) из букв одного слова, например, ФОТОГРАФИЯ (граф, торг, риф, тигр и т.д.), без добавления дополнительных букв.

Интересно проходит игра - соревнование между рядами «Чье гнездо больше?»

Предлагается слово-корень: стол, лес, дом и др.

Необходимо в возможно короткое время подобрать к нему как можно больше производных слов. Например: ДОМ - домик, домище, домовой, домовничать, домашний, домовитый и др.. Каждому ряду - своё слово!

При изучении темы «Словосочетание и предложение» можно использовалать игру « Серпантин одной фразы », где отрабатывалось умение пользоваться распространенными предложениями, умение строить сложные предложения. Предлагается фразы. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.

Например:

1-й - Я читаю книгу.

2-й - Я читаю интересную книгу.

3-й - Я читаю интересную книгу по вечерам.

4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.

5-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день, потому что это мое любимое занятие.

Достаточно интересным игровым элементом, является «Завершение рассказа». Детям предлагается начало какого-либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка.

Вдруг...».

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы — 8 - 10 мин.

Рассказ можно оценить по следующим критериям: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота и сюжета, неожиданность концовки.

Игровые технологии используются, в основном, в 5-х классах. Это связано с тем, что 5-й класс – достаточно сложный этап при переходе учащихся из начальной школы – в среднее звено, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов.

Date: 2016-05-23; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию